Суббота, 18.11.2017, 09:06
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2017 » Октябрь » 14 » Hulduefni / I Am Esper / Paleozoic / Satanath - Aliens VS Dinosaurs [split] (2015) – SODP045
23:34
Hulduefni / I Am Esper / Paleozoic / Satanath - Aliens VS Dinosaurs [split] (2015) – SODP045


Hulduefni / I Am Esper / Paleozoic / Satanath - Aliens VS Dinosaurs [split] (2015) – SODP045
Любителям дарк-эмбиентального музла посвящается этот сплит НА ДВУХ ДИСКАХ, исполненного 4 группами. Которые, как я понял, взяли в данном случае от жизни все)) . Ну, представьте, по 40 минут времени дали. Это фактически да и практически — целый альбом. То есть, глядите, в этом вот артефакте - 4 альбома. Ну, мне кажется, - неплохо, и это слабо сказано.
Теперь нужно разобраться, что за дарк-эмбиент тут накатали музыканты. А это - Hulduefni -  Португалия, I Am Esper – Винланд, Paleozoic – Белоруссия и Satanath – Россия. Про  Satanath я уже писал кое-какие отклики, и знаю, что там можно найти немало эмоционального дестракта. Но, впрочем, все по порядку.
Hulduefni. Прессуха декларирует, что это о «dark ambient, drone and experimental". Может быть, не исключено. Но первый трек, например, показал нам инфернальную пустыню, заметаемую пекельным ветром, иногда мимо вас пролетают большие мыльные пузыри, которые лопаются со специфическим звуком. Нервические клавиши все собираются нам что-то исполнить, но постоянно захлебываются во впечатлениях. В непосредственной близости в воздухе летает компания энергетических сгустков, которые еще сами не решили, враждебны они нам или нет. Радует really привлеченный ультра-блэковый вокал (может быть без слов, но иногда вроде что-то говорит), редкий в обоих смыслах. Но когда он звучит, то все внимание - на него, ибо такого дисторшированного голоса еще в самом блэке поискать. Уже в треке два творец раскаивается во всем содеянном и просит все-таки клавишные, чтобы они что-нибудь сыграли. Те преисполнены чувств, но руки вдруг стали короткими, а пальцы вообще втянулись. Ять, ничего себе приколы... отчаяние и безнадежность. В треке три автор решает мигрировать в центр планеты, но понимает минуты через три, что это непросто. Четвертый реализует синтетический головолом, чертополох. Лазерные лучии медленно проплывают повдоль ваших ушей.
Вы не думайте, там есть названия траков и они совершенно не коррелируют с моими впечатлениями.

I Am Esper - drone/dark ambient/noise с элементами post-rock. Если первый проект был серо-черный, давящий, угрожающий и немало монструозный, что конечно было нам по нраву, то вот музыка из Винланда (то бишь юса) по первоначалу сказалась лайт-эмбиентом, протяжным бризом над флоридским берегом. Нежным и несколько печальным, почти драматическим и грустящим... Но далее тема немного заострилась и исподволь стала готовиться к давлению. Что и сказалось в виде индустриальных нойзовых шумов, и общей атмосферы призрака крупного умершего завода. Это несомненно параноидально и улетно. А вот в финальный трак я не въехал, надеюсь это удастся внимательному и вдумчивому слушателю. Это с широкого размаха нарубленный коллаж на полчаса пульсаций, разных по частоте и тембровому окрасу. В принципе я готов признать, что это музыка 21 века, правда для роботов будущего. Порадовали резкие (и тональные) не толерантные шумы, тоже импульсные, которые как-то символизировали бнувшуюся электронную технику. Откровенно говоря, я такого не слышал еще, а может и слышал, но забыл потом, как страшный сон.

Paleozoic, напомню из Белоруссии. Он здесь делает 4 трэка, но все они длинные. И саунд-контент у них под стать — длинные клавишные полотнища. Показалось ли мне, что там где-то за горизонтом бьют колокола? Архетип выцарапывается у вас из под кожи и усаживается на загривок, молча лупая синими глазами. Ему можно молчать, ибо Палеозоик создает конформистское поле излучения, в которым слушатель цепенеет, и впадает в спячку. Как палеозойский трилобит )). Тема получит развитие и где-то во второй половине второго трэка линии судьбы начинают оживать и выламываться из-под льда ожидания. Будущего нет, - прописано нотами в траке 3, есть только ВОСПОМИНАНИЕ о прошлом — а это на самом деле утихающая кривая в аппарате поддержки жизнеобеспечения. И трак 4 - это уже собственно смерть и пролет души в дальние пределы... это компо самое интересное, ибо заключает в себе множество настроений.

Satanath начинает с техногенных синт-шумов, овеваемых звенящими ветрами. Однако здесь же карты вскрыты, и лазерные пушки пуляют в направлении слушателя методично и бестрепетно. Постъядерный шаманизм, выполняемый при  поддержке бубна, предупреждает о чем-то явно не хорошем. Сатанату попроще, он сделал компо короче, чем другие собратья по оружию, и яснее выражает свои идеи. Потому и его личная пустыня, она более пустынная, хотя и населенная парочкой отживших свое духов. Эмбиент и объем - неразлучные вещи, но у кого-то это удается с трудом, а кто-то, более подготовленный, как Сатанат, ломит кубометр за кубометром, и мы только успеваем оглядываться. Ряд композиций сливаются в трепещущий комплекс, представляющий нам то потухающее пожарище цивилизации, то падающий на корню лес, медленно, бесшумно, и потому особенно страшно. Многие траки пронизывает свистящий бриз, иногда превращающийся в воспоминание о сирене. И наоборот, три крайние компо объединены совершенно другой общей идеей, это тема про пробуждающуюся жизнь, может быть немного кибернетическую, может чутка искусственную )), но все таки про LIFE.
Это в некотором смысле концептуальный альбом. Ибо авторы договорились, что будут освещать борьбу древней цивилизации рептилоидов с так называемыми Чужими, которые давно прилетали на нашу планету, дабы очистить ее от старой расы и засеять людской. Так собственно и произошло. О чем и сообщает предельно схематичный комикс, опубликованный внутри буклета.

http://satanath.com/sodp/item/sodp045.html

Просмотров: 15 | Добавил: resurgam2716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: