Суббота, 16.12.2017, 04:39
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Александр Кантемиров (MORE HATE Records): “Пытаться остановить прогресс, это все равно, что бросаться под локомотив на полном ходу»

Александр Кантемиров (MORE HATE Records): “Пытаться остановить прогресс, это все равно, что бросаться под локомотив на полном ходу»

 

Две «козы» от Кантемирова на год Козы

 

«... мое глубокое убеждение, что металл - это музыка молодых, когда металл играют старые пердуны, давно иссякшие с точки зрения творческого запала, то в .опу такой металл, а молодые ребята все равно играют все уже по-своему».

 

Приветствуем на наших страницах Александра Кантемирова, руководителя лэйбла More Hate Productions http://morehate.com. Это уже не первый разговор с Александром, так что сильно отвлеченных, а также вопросов о прошлом сегодня не будет. Скажу для начала, что More Hate Productions издает брутальный музон - от блэка до дэта и дэт-грайнда. Кстати есть и паган-метал, нет-нет, да проскочит. Индастриал, кстати, тоже. Цены здесь вполне доступные, а качество музыкального материала на стабильно высоком уровне. Впрочем, кто читает мои записки «во имя человечности», знает про компакт-библиотеку, которую можно скомпоновать с помощью More Hate Productions.

- Потому первый вопрос, который не был задан ранее, а что это за название такое, кто его придумал для лейбла? И что там за значок стоит вместо буквы «О»?

 

- Во-первых, привет! Рад, что прошлый наш сеанс связи не стал для тебя тяжким бременем испытания общения с такой напыщенной мега-галактической звездой отечественного андеграунда, как я, и, судя, по отзывам которым пишут читатели, я нес не полную околесицу :) . Ок, тогда поехали! Название это придумал я, задолго до образования выпускающего релизы лэйбла, и если мне не изменяет память, то это произошло году эдак в 1998. Тогда я организовал небольшую конторку по дистрибьюции всякой андеграундной хрени, типа кассет, дисков, мерчендайзинга, которого у меня накопилось большое количество. Все это барахло можно было заказать у меня по почте за относительно умеренный прайс, а также я выставлял эту продукцию на одном из лотков у ДК Горбунова или проще на Горбушке в Москве, когда туда переехал. Само это название было придумано в блэковый период моей музыкальной деятельности, тогда, когда я создал собственный проект Der Gerwelt и мне требовался образ, максимально приближенный к моему пониманию блэк металл. Вот тогда и родился слоган — БОЛЬШЕ НЕНАВИСТИ!!! Вот как-то так буквально и понимается название лэйбла. БОЛЬШЕ НЕНАВИСТИ для всего мира!!! Сейчас, впрочем, советую не зацикливаться именно на этой составляющей названия, так как мизантропические и ненавистнические идеи давно покинули мой воспаленный мозг, хе-хе, но название закрепилось именно такое. Логотип, который сейчас присутствует на всей продукции лэйбла, принадлежит авторству Артема из группы Therm. Eye. Flame и выполнен в присущей ему механистической манере художественного исполнения, и что там именно на месте буквы «О» я не знаю, то ли там какой элемент механизма, то ли паук, то ли еще какое инопланетное насекомое, но выглядит все клево, на мой взгляд. Спасибо Артем!!!

 

- В течение этого года железный поток со стапелей лейбла был более «смертельного» направления, чем «черного», связано ли это с изменившимися предпочтениями руководства? Почему так вышло? Случайно ли это?

 

- Да нет, я по-прежнему люблю хороший и качественный блэк металл, и готов и дальше издавать этот жанр музыки. Но, если честно, много ли хороших альбомов в стиле блэк-метал вышло из нашего подполья в этом году? На мой взгляд, наметился некий кризис жанра, довольно много групп играют такие подстили блэка как depressive, shoegaze, но я чет не очень понимаю такой музон. Последователей же чистого блэка практически не осталось, ну или они просто не предлагают мне свои альбомы. Дело-то тут еще и в издательской политике, альбом должен быть еще качественно записан и спродюссирован, и, к сожалению, выбор именно в этом ключе у меня был довольно скудный в этом году, чего не скажешь о брутальных группах, предложений от которых было очень много, и мне пришлось действительно выбирать лучших из лучших!

 

- Александр, были ли в твоей практике предложения на выпуск диска от западных или южных)) групп?

 

- Да, и довольно много. Но я принципиально настроен на работу с отечественными командами, поэтому стараюсь реализовывать преимущественно проекты из нашей страны. На сегодняшний день командам из России и СНГ по-прежнему не просто пробиться на западную сцену, хотя, конечно, это стало проще чем раньше. Можно много спорить о причинах этого явления, но факт есть факт, и пока ситуация будет оставаться такой, More Hate будет издавать альбомы отечественных коллективов, это моя принципиальная позиция по развитию культуры металла именно у нас в стране, а не где-то еще. С этого начинался лэйбл, и я думаю на этом он и закончится. Более того, я немного пересмотрел свою позицию и позиционирую свой лэйбл как лэйбл начального старт-апа для групп, так как понимаю, что группе надо помочь именно в начальной стадии ее развития, а дальше, если она того заслуживает (и сможет), она перейдет на более крутой и крупный лэйбл, и это хорошо для обеих сторон!

 

- Смотрю недавно начала применяться практика, когда несколько лэйбаков собираются вместе и (бухают )) издают одну группу, так сказать, для продажи по разным дистрибутивным сетям. Тут понятно, есть немало плюсов, как для группы, так и для лейблов. Не было ли у тебя таких казусов, и что хорошего они дают сторонам таких контрактов?

 

- Да, такая практика довольно часто использовалась и мной, в частности я работал так очень давно с Metal Scrap Records, Metal Empire Records, Sound Age, Stygian Crypt. Из недавних союзов, это работа с Satanath Records и ФОНО. Вполне нормальная практика, позволяющая охватить участвующим лэйблам больший круг дистрибьюторов и минимизировать начальные расходы на реализацию того или иного продукта. В то же время удается избежать проблемы затаривания, когда при относительно полноценном и большом релизе какая-то часть нераспроданного тиража зависает на складе на долгие годы, что не очень радует в виду необходимости где-то это хранить. Одно дело, когда у вас пара релизов и совсем другое, когда их, блин, больше сотни! Для групп этот вариант тоже очень удобен, так как рекламу того или иного альбома лучше проводить нескольким лэйблам, чем одному. Так что, в целом, вещь довольно полезная для андеграунда, но провожу я ее так, чтобы это все-таки не подменяло основную издательскую политику лэйбла, то есть ИНОГДА!

 

- Насчет информирования запада о нашем тяжелом металле. Рассылаешь ли ты диски для откликов в западные зины, на веб-сайты, что это за организации, если не секрет, конечно.?

 

- Промо-дисков в западные зины, на веб-сайты рассылаются мною ничтожно мало! Каюсь, я практически забил на это направление промо-деятельности. Я отсылаю сейчас, как правило, только тем, кто специально запрашивает их у меня по e-mail, то есть, когда есть конкретный запрос от того или иного ресурса. Столь слабая информационная поддержка вызвана следующими объективными причинами — во-первых, у меня практически нет времени отсматривать и следить за этими ресурсами в мировой паутине и, главное, потом отслеживать результат нашего сотрудничества с ним, а его часто можно и не дождаться, так как «РАЗВОДЧИКОВ» на бесплатные промо-диски на Западе тоже хватает. Второе, цены на почтовые услуги по пересылке дисков сейчас НЕ малые и выслать диск или пару-тройку дисков на Запад стоит дороже, чем эти диски стоят, а бюджет лэйбла не настолько безграничен, чтоб смело тратить многие тысячи на это дело. Поэтому я честно говорю об этом группам, если вы хотите иметь рецензии в тех или иных западных ресурсах, просьба проявить активность и поработать немного, чтобы договориться с тем или иным журналом, а уж отправить-то диск я отправлю. И третий момент, увы, но рекламная компания слабо связана с реализацией, и не дает того дохода, который должна приносить. Связано это с «узкой дистрибьюцией» на Западе наших релизов, чтобы купить их надо «полазить» по всяким андеграундным конторам, что многих не очень радует.

 

– Недавно увидел вот такую цитату: «Структура маркетинга и дистрибьюции переживает колоссальный сдвиг, так что думаю, к концу десятилетия все нынешние записывающие компании из бизнеса исчезнут. С огромным уважением ко всем, кто там работает, хочу сказать, что это не будет большой потерей. Музыка всегда найдет путь к нам, вне зависимости от того, существует ли бизнес, политика, религия или какая-то другая чепуха». Вроде сказал это Эрик Клаптон - британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист) — уточнение для наших юных читателей. Твое мнение по этому вопросу.

 

- На сегодняшний день, если честно, я пока не вижу оснований для таких уж пессимистичных утверждений, даже пираты у нас в стране вполне себе существуют. Диски, кассеты, винилы, иные форматы музыки довольно бодро заказываются у многих и многих лэйблов. Да, это значительно меньше, чем раньше, да и масштабы производства стали в разы меньше, но от этого количество самих производителей этой музыки меньше не стало. Скорее, зарабатывать на этой музыке сейчас стало значительно сложнее! Но я не хочу вносить вклад в обсуждение этой больной темы, так как не сильно много знаю о продажах тех или иных лэйблов, и уж тем более мудро изрекать какие-то прописные истины о вреде бесплатного скачивания не буду. Да они меня и не беспокоят. Видишь ли, во главу угла More Hate никогда не ставилась цель извлечение прибыли, цели всегда были другие, типа выпустить альбом своей группы, раскрутить тот или иной коллектив и т.д. Лэйбл у меня скорее вообще антикоммерческий, ибо все, что я зарабатываю на лэйбле, я трачу полностью на лэйбл, и с точки зрения рыночной теории то, что я делаю, является нарушением самой природы бизнеса, так как прибыли от этой деятельности я не получаю вообще, а порождаю больший и больший продукт за счет самого продукта. То есть это и не бизнес вообще, а тиражирование продукта в чистом виде, без извлечения какой-либо прибыли! На жизнь я зарабатываю себе и своим близким далеко не лэйблом, а иным видом деятельности, благо, это еще возможно в нашей стране, а лэйбл - это такое вот хобби, хотя и занимающее адское количество времени! И такого рода постановка бизнес-целей совершенно освобождает меня от забот о том, что продажи падают и они рано или поздно прекратятся. Когда они прекратятся — прекратится и издание альбомов.

 

- Кстати, не обошлось все-таки без вопросов о прошлом... ))) Какую самую старую музыку ты слушаешь? 70-е? 80-е? И вот, как-то связанный вопрос - у меня есть знакомый, который говорит, что в новом тысячелетии тяжеляк занимается самоповтором и совершенно не обязательно слушать новое. И он слушает старое ))). Что скажешь по этому поводу?

 

- Сразу скажу, что я не застрял в старых временах, и не отношу себя к категории любителей олдскула! Так что брюзжать на тему «а вот были старые добрые времена» не буду! Мое видение таково — остановить прогресс, это все равно что броситься под локомотив на полном ходу, так что сделать это не сможет никто, даже если говорить о таком традиционном деле как металл! Что в принципе может быть нового в металле? - скажут многие. Одни и те же риффы, один и тот же подбор инструментов, в принципе, ничего нового, вроде, не появляется! Но если сравнить современное звучание с тем, что было хотя бы лет семь назад, а я уж молчу про начало 80-х годов, то разница на мой взгляд будет очевидна! Меняется манера исполнения, принципы записи, технологии и инструменты, в конце концов, так спрашивается, что в этом плохого? Это отлично, что стиль развивается, звук становится еще более убойным и рафинированным, так что, на мой взгляд, специально ограничивать себя прослушиванием старой музыки, это как если ограничивать себя в сексе с молодыми девицами. Э нет, мне 40 лет и я буду трахаться только с 40-летними, потому что если иначе, то это будет самоповтор! Да и хрен с ним, что самоповтор, но сиськи-то у молодых куда круче! Так и с металлом, мое глубокое убеждение, что металл - это музыка молодых, когда металл играют старые пердуны, давно иссякшие с точки зрения творческого запала, то в .опу такой металл, а молодые ребята все равно играют все уже по-своему. В общем, я приветствую тот факт, что музыка продолжает развиваться, и в нее привносится что-то новое! А слушать давно заезженные пластинки, ей богу, не интересно! А еще прикалывает, что такого рода вещи пропагандируют ребята молодые, типа «мы — тру», мы слушаем только старые вещи! Господа, доживете до моих лет, этот взгляд изменится, вам не надо будет пытаться выделиться среди ваших ровесников таким образом. Слушаю ли я старую музыку? Иногда - да, вот, к примеру, недавно надыбал себе старые альбомы дядьки Ди Снайдера Twisted Sister! Ностальгия, конечно, но звук-то там реально убогий картонаж! Далее 80-х годов я не опускался, скажу честно, я не поклонник всех этих «дымов над водой» и «свинцовых дирижаблей», по мне так - что-нибудь позлее да помясистее!

 

- Ну ты еще одеваешь метальные футболки? Куда, в какое общество? Что за футболки сейчас юзаешь?

 

- А почему нет, ядрена корень, я ж металлист или кто?! Одеваю, конечно, когда иду на концерт или на почту к примеру, ха-ха! На работу, конечно, не одеваю, там дресс-код, типа, строгий костюм, галстук и прочие прибамбасы, но в свободное время - почему нет! Футболки я юзаю не по принципу приверженности к группе, хотя и у меня есть вечная любовь — SLAYER!!! (Я фанат этой группы, у меня есть футболки, рубашка с кроваво красным логотипом SLAYER!!!)А в остальном - выбираю по дизайну, среди блэк и дэт металл групп, чего нравится, то и ношу! Убивает только одно, Волгоград - жаркий город, тут летом в черном не походишь — не комфортно, сваришься!

 

- Сейчас вот как раз почти конец этого года, потому естественен вопрос о том, какие группы ты считаешь открытием года? Альбом года?

 

- Мне довольно сложно ответить на этот вопрос, так как я слушаю альбомы методом изучения возможного потенциала группы, и все, что я выпускаю, вполне укладывается в ответ, кого я считаю лучшими. И чтобы не порождать чувство ревности своих подопечных, а также вообще абстрагироваться от вопроса, кто лучший на нашей сцене, (а это вызывает всегда нездоровые ассоциации в среде наших музыкантов, типа общие знакомые и прочее, тем более что в этом плане меня легко можно обвинить в рекламе своих подопечных) я скажу отвлеченно, что вот, к примеру, группа Devilment незабвенного Данни Филта меня удивила и порадовала, я думал, что Данни навсегда застрял в Cradle of Filthовской жвачке! Новый альбом Vader тоже встряхнул немелко, что называется, есть еще порох в пороховницах! А вот новые Cannibals проехали мимо и не удержались в приемнике дисков дольше одного раза, тот же Kraworath с Романом Карташовым в одном лице, с точки зрения интересности или «вкусности» материала, обскакал мэтров в два корпуса! Да и еще советую новый альбом Indeterminable послушать, очень качающий brutal death metal, однозначно открытие для меня даже среди моих brutal групп!

 

- Веришь ли ты в гороскопы? Дело в том, что хоть и новый год - год КОЗЫ Деревянной, а не метальной ))), я вот, что вычитал в интернетах про этот год: «тот, кто умеет упорно трудиться, будет вознаграждён... Наибольшая вероятность успеха и новых идей в год Козы ждёт творческих людей в сфере искусства и изобретательства". Так что, будем надеяться, что для металла этот год будет хорошим! ))).

 

- Нет, в гороскопы не особо верю, думается, что судьба человека зависит от того, насколько активно он сам может приложиться к исполнению своей мечты, так что насчет вознаграждения тем, кто упорно трудится, то тут ты прав и не только в год КОЗЫ! Я хочу сказать следующее, (не подумайте, из того, что я скажу дальше, что я вот, к примеру, какой-то там супер-пупер человек и берите все пример с меня - такого крутого и заводного), я когда-то в 1990-ом году ни хрена не умел играть, вообще ни на чем, и более того, медведь мне на ухо в детстве наступил, не было у меня слуха и не было никаких навыков музыкальных. Но я так хотел быть музыкантом и иметь свою группу, что за год после действительно изнурительных и многочасовых тренировок с гитарой, научился более или менее что-то играть, нашел единомышленников и мы стали довольно известной группой сначала в Волгограде, а потом и в стране. А потом, мы мечтали, чтоб какой нибудь лэйбл издал наши альбомы, чтоб было все как у крутых групп, как мы тогда думали, ну, может, так бы и мечтали дальше, но потом опять подумалось — а какого хрена надеяться на кого-то? Надо делать все самому, и вот уже дело двинулось! На сегодняшний день я закрываю 130 какой-то там релиз. Самое главное, это решиться, не останавливаться и методично долбить в свою цель год за годом, год за годом. Пускай никто вас не понимает, не слышит, пускай говорят что ваша музыка херня, а лэйбл ваш полное говно, главное - это верить в то, что вы делаете и получать от этого удовлетворение! А мнение окружающих... оно знаете ли может часто меняться! Так что не в гороскопы верить надо, а в себя, что сможешь, вытянешь, все получится, а иначе никак!

 

- Поздравляем тебя с наступающим НГ, желаю всех благ и железного здоровья, и оставляю место для твоих слов металлюгам СНГ.

 

- Ну в предыдущем ответе, я что-то такое жизнеутверждающее уже сказал, так что остается пожелать всей металлической братии творческих успехов, энергии, везения и веры в себя и в наше счастливое будущее!!! Кризисы приходят и уходят, деньги — сегодня есть, а завтра нет, режимы сменяются, здоровье и потенция со временем угасают, и только металл вечен, и тот, кто когда-то заболел им, будет сохранять это пламя в душе, драйв и угар до самого своего конца вне зависимости от того, кто он, кем работает и где живет! Так что побольше металла всем нам в Новом Году, (как ты ее там назвал-то?) деревянной КОЗЫ!!!

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam (28.12.2014)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: