Пятница, 19.04.2024, 19:14
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Интервью. Death Metal. AMENTIA. Александр Горон: На Моцарте все должно было и закончиться...

Интервью. Death Metal. AMENTIA. Александр Горон: На Моцарте все должно было и закончиться...

 

Сегодня поговорим с Александром Гороном, шефом белорусской техно-дэт группы AMENTIA. Команде ни много, ни мало 14 (!!!) лет и она недавно на конторе Сатанат рекордс выпустила полноформат под зловещим названием "SCOURGE". Компакт уже скорее всего добрался до меня по накатанным дорогам Почты России, и как только он попадет в поле моего зрения, то я уж обязательно напишу про него. А так я послушал несколько треков группы в вк, отметив для себя, что группа сочетает прецизионное владение гитарной ситуацией в каждый момент с неистовым брутализмом, создаваемым в разных точках сборки...


 

Алекс, расскажи нам вкратце историю команды, особливо нам интересно, где ты играл раньше, что произошло с теми группами? Сколько альбомов выпустила группа AMENTIA?



Привет. Где то в начале 2000-х участвовал я в одной группе играющей Death metal, называлась она ZARIN (сейчас в Беларуси существует группа с таким же названием, по-моему в Витебске). Был я там вокалистом, репетировали в гаражном кооперативе с голыми стенами и какими-то убитыми в хлам колонками. Вокалить было прикольно, но я понял, что мне это не так интересно и предложил другу, который играл на барабанах попробовать что-то свое, начали с ним собираться, я одолжил бас-гитару Урал у знакомого, в итоге придумали группу Amentia.

Хотя это группой как таковой никогда и не было. Это мой эдакий студийный проект, в котором я пишу музыку. Какое-то время был состав с ударником, с гитаристом, но не было вокалиста, в общем, то Машка есть, то Мишки нет )). Параллельно, чтобы не терять навык и быть в тусовке, я играл в нескольких группах, --- концерты, тусовки, все дела. Основной из которых была POSTHUMOUS BLASPHEMER. Записывали альбомы, играли концерты. Параллельно писал для Amentia материал.

В данный момент выпущено 4 пластинки Amentia.

В конце 2005 года записали мини альбом из 5 песен «Mind Degradation» он был выпущен сплитом с FORMALIN, FOREVER DEAD, SERRANDO CODOS на московском лейбле COYOTE Recs.
Первый полноформатный диск «Burn to Hate» был издан на московском значке «Soulflesh Collector», в марте 2007 года. В альбом вошло 7 собственных композиций и брутальный кавер на легендарных EXHUMATOR - Crucifixion Decapitated + концертный видеоклип.

Второй LP диск "Incurable Disease" вместил в себя 9 трэков, которые стилистически можно определить как Technical Death Metal с элементами фьюжн и авангарда. Там мы записали несколько композиций со скрипкой, с музыкантом из легендарной группы “Песняры”. Диск был издан на российском лейбле More Hate Productions в 2011 году. Эта работа мне нравится очень, с нее начался осознанный процесс и понимание того, что нужно делать.
Ну и последний  “Scourge” выпущен “Satanath Rec. Совместно с японским AMPUTATED VEIN Rec.
Два последних диска мы записали вместе с гитаристом Артемом Сердюком, лидером белорусских групп Deathbringer и Woe Unto Me, и еще играющего в паре польских групп.  Я и Артем  - это костяк проекта, остальные, к сожалению, вливаются и выливаются  )).




Я пишу всю музыку и тексты, последнюю работу сам сводил и мастерил. Артем занимался переводом текстов, менеджментом и поиском выпускающего лэйбла.  Параллельно мы с ним же записали в польской студии “Monroe” альбом для его группы Deathbringer, который находится на стадии сведения, к сожалению, этот процесс затянулся в связи с некоторыми обстоятельствами, но это будет очень интересная работа.






Как ты вышел на контакт с Сатанат рекордс, как прошли переговоры, чего такого пообещали тебе в офисе Сатанат рекордс, что вы пришли к консенсусу. Насколько выгодны эти условия для команды (упуская коммерческую тайну).



Перед тем, как мы вышли на Сатанат рекордс, был заключен контракт с английским лэйблом, который е... нам мозги почти год, а потом слился, правда извинившись ))), ... а толку, когда уже все было прое…
И мы начали все сначала, поиски, письма, промо. Вот отозвались Сатанат рекордс, отослали материал, человек послушал, согласился выпустить, помог с поиском художника для обложки, прочее. В общем, все условия, которые мы обсуждали, он выполнил и у меня только положительные отзывы о работе лэйбла.






Есть ли в альбоме «Scourge» какой-то концепт. Тогда послание человечеству? У этого слова три смысла, а может больше - бедствие, бич, наказывать. У вас какая конкретика?




Ха ха, послание точно есть. Пошли все на. Если честно, вспоминаются уроки музыки еще в школе, когда были дурацкие задания, мол послушайте произведение и скажите, что хотел сказать автор. ... его знает, что он хотел сказать… Возможно, он просто сидел импровизировал и записывал ноты удачно совпавшие, а может бухой, по приколу что-то там насочинял и получилось произведение искусства. Никто не может знать, что в голове у автора, хотя и не отрицаю, что есть такие, кто прямо вот со знанием дела садится и давай создавать картину, чтобы  все сразу поняли о чем и почему и зачем )).

Музыка была написана довольно быстро, а вот когда дело дошло до текстов и названия альбома пришлось посидеть. Не претендую на художественную ценность текстов… они о том, что я увидел в кино, увидел в телеке (там же в основном чернуха)... ну и может быть что-то, что меня неприятно удивляет в людях, узнавая их ближе.
Собственно из всего этого негатива и были написаны тексты, они имеют четкий смысл, мне за них не стыдно, но чтобы это был посыл.. Скорее констатация фактов, в основном неприятных, странных и неоднозначных.  Вот как я охарактеризую свою лирику. К примеру в композиции  I Don t Believe - внутренний диалог наркомана, который не может принять себя, не верит, что болен, …



Дэт металл тяжелая ))))) для восприятия музыка, вот твое личное музыковедческое видение этого стиля, для чего играют в этом направлении музыканты: запугать людей, оглушить соседей, привлечь внимание к каким-то проблемам (обычно самым ужасным, типа каннибализм и проч), трудное детство - железные игрушки, что-то еще? А... Лемми (RIP) сказал как-то, что пошел в музыку, чтобы снимать девушек.



Наверное, каждый из предложенных вариантов имеет место. Когда тебе 16-20 лет, мало кто задумывается о серьезном подходе, мало кто умеет четко переложить на музыку то, что он хочет сказать, да и опыта нет жизненного. Шумят, шумят, кому-то надоедает шуметь и он бросает, кто-то понимает, что этот шум можно превратить в нечто стоящее, ну и так далее.

 Естественно, если ты музыкант, паренек с гитарой, то все девки твои ))) Лемми был прав )). Я никогда не увлекался текстовой составляющей этой музыки, ну просто мне ни... это не интересно. Читал тексты Cannibal Corpse.. ну что оттуда можно почерпнуть, херь же полная, чтобы это серьезно воспринимать, а вот музыка, сочетание вокала с инструментальной частью, злоба, страсть, которые будоражат на уровне инстинктов – вот что лично меня привлекает. Мощнейшая энергия, которая прет из этой музыки.




С какого возраста ты стал слушать тяжелую музыку, и успел ли ты захватить период повального увлечения Арией и прочими СССРовские группами? Как тебе старые Черный обелиск и, например, Коррозия металла?



Тяжелую музыку я начал слушать где-то в 10 классе (лет 16 мне было). Первая кассета, которую я купил, была Cannibal Corpse “Vile”, еще у друга старший брат был металлистом и у него была огромная коллекция кассет. Собственно, я их брал послушать и первое, что я взял наугад - это были Suffocation “Effigy of the forgotten” и на второй стороне кассеты был “Breeding The Spawn” и эти альбомы стали ориентиром для меня в дальнейшем.

В общем не было в моей истории ни Арии, ни Коррозии, ни тяжелого рока ))). То, что слышал из Коррозии, меня не зацепило, Ария ..слушал для ознакомления, когда там играл Дмитрий Смольский, хорошая группа была ))).. В общем весь хэви-метал прошел мимо меня ))). Иногда в машину что-нибудь записываю, чтобы наверстать упущенное, но надолго меня не хватает )).



Как развивается в Белоруссии металлическое движение, много ли дэтовых команд? Назови нам коллег, плиз, которые могут быть интересны для широкого круга металлистов. Есть ли в Белоруссии региональные фестивали? Кстати, ты на одну из белорусских групп делал кавер, что эта за группа и где его (кавер) можно послушать?



Движуха какая-то идет, насколько я вижу, но честно скажу, что я не в тусе совсем. Знаю, что огромная куча  групп играет фолк, есть несколько дэт-металлических. Из того, что на слуху, это  Amentia, Serdce, Irreversible Mechanism, Posthumous Blasphemer, Deathbringer – это те, за которых точно не стыдно, остальное, я возможно слушал, но не заинтересовался.

Был фестиваль в городке Речица, один раз там участвовали с Posthumous Blasphemer. Насколько я слышал, он переживает какие-то орг. проблемы сейчас, хотя может я и не прав.
Действительно, я делал кавер на группу EXHUMATOR. Эти ребята одни из первых, кто начал играть Death Metal настоящий без всякой ..еты. Их даже по телеку показывали в свое время, что было ...ец как необычно в те времена - в 90-е годы. Ну и я решил отдать дань уважение группе, тем более они распались уже давно. Думаю, что получилось достойно в музыкальном плане. Они выпускались на кассетах, поэтому наверно, у коллекционеров что-то имеется, чтобы послушать, ну или в инете. Сейчас по-моему, все, что угодно можно найти, хороша эта доступность или плоха даже не знаю ).

 

 




Твои любимые группы в дэте, на кого ты, так сказать, равняешься, с кого делаешь жизнь? Это наполовину несерьезный вопрос, но и он имеет смысл. Слышал ли ты какие-то группы, которые занимаются тупым копированием? Есть ли в этом продуктивный смысл?




Мои любимые группы в этом стиле Cannibal Corpse, Suffocation, Fleshgod apocalypse, Gojira, Meschuggah, Blotted Science, Misery Index, Necrophagist, Beyond Creation. Это то, что я могу в любой момент поставить и послушать, и мне понравится. Равняться на них… Ну конечно, мне нравится карьера многих из этих музыкантов, это те группы, у которых стоит УЧИТЬСЯ... Если учиться, в смысле обезьянничать, то это будет сразу на поверхности. Это законодатели стиля с собственным уникальным почерком. Мне все же хочется иметь свой почерк, узнаваемый, и я стараюсь его найти, не знаю, насколько это удачно.

Что касается плагиата.. Есть несколько подходов и с ними я сталкивался, играя в разных коллективах. Все зависит от таланта, амбиций, задач, которые группа ставит перед собой. Я не буду называть конкретных имен... но копирующих групп - миллионы, но в итоге у кого-то это превращается в собственный стиль (наверное у единиц), а кто-то уходит в небытие, поиграв какое-то время. Все зависит от слушателя, если “пипл хавает” то группа живет, если нет — соответственно, распадается. Здесь, я думаю, действует естественный отбор. Раньше, когда был железный занавес, советские поп-композиторы брали нагло и ...дили мелодии у западных артистов, ведь никто не мог проверить, пластинок не было в свободном доступе. (Ххахахаха, совершенно моя мысль, точка в точку. Resurgam) А сейчас все ведь на виду, сразу же можно четко определить, кто на кого хочет быть похожим и у кого кто и что ….дит.




Много ли музыкантов ты прослушал, прежде чем понял, что вот эти ребята надежные, они могут потянуть.




Я человек требовательный с позиции подхода к делу. К сожалению таких ребят не нашлось, до сих пор, кто мог бы играть в Amentia, поэтому мы работаем пока вместе с Артемом. Есть талантливые люди, несомненно, но они либо заняты в своих коллективах, либо им не интересен материал, либо им интересно быть только в угаре... в вечном Рок-н-ролле ))).



Как часто вы даете концерты, как насчет заграничных поездок?



В данный момент я не играю ни в одном коллективе, пишу новый материал для Amentia. А концертировать вдвоем не вижу смысла, это выглядит смешно, когда metal группа играет перед публикой под минус и в не полном составе, например без ударника (я играл в такой группе и знаю, о чем говорю).  За границу мы ездили выступать с другими коллективами, в частности с Deathbringer,  с Posthumous Blasphemer.

И если есть возможность, - нужно ездить, на фестивали, это поднимает уровень мышления (игра на одной сцене с заслуженными монстрами жанра), да и подстегивает к работе, хотя порой и наоборот отворачивает (опять-таки естественный отбор действует).




Вот один меломан со стажем в чаcтном разговоре заявил, что новые группы - это бессмысленно, типа, все раньше уже исполнили, это, конечно, смешно, но он еще развил свою мысль, сказав, что как раз раньше по-другому играли. Я уже задавал этот вопрос другим металлюгам, дэтстерам, кстати: не приходила ли тебе в голову мысль создавать компо с мыслью: это типа для старичков, это для молодежи пойдет))) это ж f.... маркетинг ...ть)))



ля, ну если так рассуждать, как тот самый меломан… На Моцарте все должно было и закончиться. Во-первых вот прямо просто взять и создать, что-либо для кого–либо.. Это серьезная продюсерская работа и даже в профессиональной попсе мало кто этим владеет в совершенстве.

Насчет разделения музыки по целевой аудитории, думаю, что такой подход имеет право на жизнь, но как его воплотить в наших реалиях.. не имею понятия. Поэтому, например я, при написании музыки ориентируюсь на свой вкус, возможно на советы музыкантов, которым я доверяю (такие есть в моем окружении и они не обязательно металлисты). Кстати многие консерваторские музыканты, слушая метал музыку, от нее в восторге, единственное, что их пугает это РРррррр вокал )))).
 



Как вы развиваете свою страничку в вк? Есть ли там новые выложенные треки? Где еще пиаритесь, в каких сетях вас можно найти?




У нас есть страничка в вк https://vk.com/amentiabelarus
У нас есть страничка в FACEBOOK https://www.facebook.com/amentiabelarus/
У нас есть Bandcamp https://amentia-minsk.bandcamp.com/
Треки давно есть в интернете и их можно свободно слушать.
Пиаримся не слишком агрессивно, в основном спасибо лейблу, периодически выходят рецензии от западных изданий, кто-то присылает вопросы интервью.
Мы андерграундный проект и не столь агрессивны в своей маркетинговой стратегии. Ха ха.




Как прошла работа в студии с крайним альбомом? Что было самым трудным, а что самым легким? Вообще, что это за студия? в Белоруссии?




В Беларуси есть студии, насколько я знаю, это движение развивается и даже улучшается качество записей в сравнении с тем, что было несколько лет назад. Но я не пользовался их услугами и решил сделать все сам. На что потратил уйму времени, ощутимые вливания финансовые и жгут нервов.
 Записывались у меня дома, сводил я это все на компе у себя. Свел, удалил, свел, удалил и так  много раз.
Не звучал бас, пришлось взять другой инструмент и переписать все заново, поменять аранжировку на ходу, чтобы получить то, что хотел услышать. В общем - кропотливая нудная, требующая терпения, самокритики жесткой, умения выслушать чужое мнение, переварить и сделать как надо. Это моя первая работа в качестве звукорежиссера и продюсера (если это так можно называть).




Тебе кратко предложили охарактеризовать твои три вышедших диска, начинай! И какие в них отличия друг от друга.



Ну конечно эти работы отличаются. Если  кратко, то от диска к диску очевиден прогресс и композиционный и технический. Если раньше мне казалось, если наворотить, наменять темпов и сделать как можно более непонятно - это круто, то сейчас я понимаю, что все то же самое можно сделать иными средствами ))), более удобоваримыми, все-таки как ни крути, хочется, чтобы у музыки были поклонники и получать обратную реакцию от слушателей.
Конечно первые работы порой слушать смешно, но таков был дух времени, так мы думали и это ценно. Естественно, всегда есть к чему стремиться и это нужно делать, иначе просто нет смысла всем этим заниматься.




Слушаешь ли ты попсу, именно, что вот ты сам ее включил у себя дома. Что за метал группы ты слушаешь в последнее время?




Ты знаешь, я слушаю попсу )). Например мне нравится иногда смотреть шоу ГОЛОС. Вообще я считаю, что не правильно закрываться “ в домике” и кричать всем, что «попса - говно, я - металлист» и все такое. Просто попса ведь бывает разной и порой то, что там услышано, может вдохновить на что-либо, подход к сведению музыки, аранжировки, ну и всякая другая хрень. Если из того, что полегче, в последнее время я слушал новый альбом JAMIROQUAI ( очень мне нравится), Майкла Джексона. В общем у меня не течет кровь из ушей )) от попсы или металла, а если начинает, то я просто выключаю музыку )).    
Последние Suffocation, Gojira, Beyond Creation вот что в моей магнитоле в последнее время.

 

 

 

 


Большая ли у тебя коллекция дисков, есть ли винил и все ли там металлическое или есть и хард-рок, например?



Есть какие-то диски, в основном те, что я записывал с командами. Я в этом смысле не фетишист нифига. В основном на компе музыка вся, ну или в интернете.
Хард-рок как таковой я никогда не слушал, настолько, чтобы от него балдеть, был период, когда играл в группе, играющей рок, тогда слушал, как говорится по работе, чтобы понимать какие есть ходы, технические аспекты. Но это не та музыка, что вызывает у меня сильные эмоции.





Что у тебя за инструмент? Сколько у тебя гитар? Насколько в проекте развита демократия?




У меня обычный Ibanez SRX505, удобная для быстрой музыки концертная гитара, с агрессивным звуком. На записи я использовал Warwick thumb и Warwick Corvette. (брал у друга ). Руководить кем-либо, дело нелегкое в любом случае. Все ведь очень ранимые и капризные, и тут уж умение найти компромисс очень важно и в определенные моменты проще послать на и начать заново, а не тянуть чемодан без ручки. У меня в проекте нет демократии. Она вредна, потому что это приводит только к затягиванию процесса - и больше ни к чему. Зато есть разделение функций и это работает более эффективно в той ситуации которая сложилась.



Твои слова металлистам, что нам нужно вместе делать, чтобы металл рос и поднимался.




Я думаю, что мой совет будет звучать пафосно и не очень естественно, но все же... Метал-музыка как и любая другая, как ни крути это отражение нашего общества и так же как любой вид искусства зависит от ситуации в странах, мыслей в головах, ну и всего прочего. Поэтому я думаю, что если ты любишь музыку - ее нужно играть, ее нужно выпускать, ее нужно продвигать, делать концерты. Сотрудничать друг с другом, потому что большинство, кто добивается настоящих успехов, делают это командой единомышленников. Нужно не бояться слушать “другую” музыку, расширяющую кругозор, ведь метал не возник из ниоткуда и часто слияние стилей (со вкусом конечно) делает интересные и даже культовые вещи.  
Stay Brutal, одним словом!!!

 

Спасибо за уделенное время.

 

Спасибо всем, кто дочитал до этих букв )))

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam2716 (03.11.2017)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: