Суббота, 19.08.2017, 06:49
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Интервью NYCTICORAX: Мои эмоции каким-то образом становятся блэком...



Латвийский NYCTICORAX (прямиком из Риги) существует на этом

черном свете с ноль 3-го года, а прошлом году отметил червончик на

ниве трудов во имя Тьмы. Пробный выстрел был произведен в ноль

4-ом году в виде демки, а потом из другого ствола целым

полноформатом -  в том же году. Далее события развивались

следующим образом -  в ноль 6-ом году группировка выпустила второй

полноразмерный компакт, а в 11-ом - сабжевый кругляш. На архивах

отмечено, что альбом был записан еще в 07-ом году, но по разным

причинам его выпуск был отложен. Отмечу, что банда вела уверенную

концертную деятельность, деля прибалтийские подмостки с

металлюгами европейского андеграунда.



Группа дала очередь атмосферным огнеметом, заправленным крайне

мизантропическим составом БМ - депрессивного, гнетущего в прямом

смысле саунда и так называемого «блэк-дума». Вплавляя в  агрегаты

самое зловещее настроение, темную оголтелую депрессию,

граничащую с рядом маниакальных состояний.


И потому было интересно поговорить с mastermind группы — Lodbrok о

разных вопросах бытия и небытия.



1.  Вопрос  первый. Вот сейчас (вставь дату февраля).   Какая

температура за бортом у тебя в данным момент?



   Приветствую. Когда я начинал писать ответы в календаре было 11

февраля и на градуснике прыгало от +30 до +35. Так случилось, что в

связи с работой я оказался в Бразилии, на родине группы Sepultura, в

городе Belo Horizonte, поэтому зима для меня была довольно тёплой.


2. Традиционно. Расскажи вкратце об истории группы, когда она была

создана и как развивалась, сколько музыкантов прошло через нее.

Чаще музыканты выбывали по своей воле или по воле высших сил)?


Создана группа 17 апреля 2003 года. В то время я играл в двух группах

- Nightwing и Dark Domination. Но в обеих группах было несколько лидеров,

приходилось делать песни, не выходящие за рамки творчества этих

проектов. Но у меня было много идей, и для того чтоб их реализовать, было

решено создать Nycticorax.

 
Музыканты, игравшие со мной, были довольно постоянны, поэтому их сменилось
не так много. Я предпочитаю стабильность, и не меняю музыкантов без
надобности. Причины, по которым музыканты покидали группу, были разными.

В основном, это происходило из-за потери интереса к делам и музыке

Nycticorax, нежелание развиваться вместе с группой. В этих случаях

инициатором был я, зачем мучиться и заставлять себя делать то, к чему ты

потерял интерес.


 Бывало и иначе, например в случае со вторым гитаристом Morok и

барабанщиком Mjolnir. Они ушли из группы по личным причинам, но при

этом Morok остался самым  преданным и постоянным участником группы, по

сути - моя правая рука.

Если интересны цифры, то через Nycticorax  прошли 3 барабанщика, 2

гитариста и 3 бас-гитариста.  С последним составом мы нигде не выступали

и ничего значительного сделать не успели, поэтому их имена нигде не

освещены.    
   
                                                                                                                                                   3. Что для тебя символизирует это название - NYCTICORAX?



   NYCTICORAX - не просто название группы, это - моя тёмная половина,

моё второе Я, часть моей души и жизни.  Название взято из демонологии

Иоганна Вира. (Вир Иоганн  — прославился как мужественный борец против

средневековых преследований колдовства. Род. в 1515 г. в Брабанте,

изучал медицину в Орлеане. С 1550 г. стал придворным врачом Вильгельма

IV, герцога Юлихского, Клевского и Бергского. Пользуясь

покровительством просвещенного герцога, В. первый поднял голос в

защиту несчастных, подвергавшихся жестокой пытке и казни "за сношения с

дьяволом", разъясняя всю бессмысленность обвинения в колдовстве и

доказывая, что собственные признания преступников исторгаются лишь

муками пытки или являются результатом умопомешательства. Брокгауз и

Эфрон. ) Это воплощение египетского бога  Амона в христианской

интерпретации, когда из бога он превратился в демона. В переводе с

латыни nycticorax означает - ночной ворон.  Меня как-то спрашивали, какая

связь между группой и птичкой семейства цаплевых - nycticorax nycticorax?

Сразу отвечу - никакой.

4. Я посмотрел на архивах, ты  участвовал также в группах: Dark

Domination, Urskumug, Nightwing.  Ты считаешь,  что имеешь какую-то

связь с этими группами. Или это абсолютно не так?



   Nightwing был моим первым серьёзным проектом, после многих

(подвальных) групп. Название и логотип были придуманы мной, музыка на

50 % состояла из моих идей. Это была группа двух гитаристов, отличная

группа с высоким потенциалом. Со вторым гитаристом Furious мы до сих пор

поддерживаем связь, но видимся редко, сейчас он живёт в Швеции.  В D.D.

я помогал другу. До тех пор, пока он не перестал нуждаться в моих идеях.

Когда они стали не нужны, я ушёл.  В Urskumug я участвовал как

сессионный клавишник. Мы «взаимозаменялись» с их гитаристом -

вокалистом Krauklis. Когда у меня были проблемы с рукой и я не мог играть,

он заменял меня как сессионный гитарист. Сейчас из-за моих частых

разъездов, ни с кем встречаться не получается, но я с благодарностью

вспоминаю время сотрудничества со всеми теми музыкантами, с которыми

довелось поиграть.



5. Насколько трудно блэк-метал команде в Латвии? Часто ли там

происходят фесты и концерты? Выезжали ли вы с концертами в

Россию?

Нас приглашали в Санкт-Петербург, Москву, в Белоруссию, но дорога (виза)

за свой счёт – это группа не могла себе позволить.

  Если брать во внимание сатанинскую идеологию, то мы никогда не были

Black группой, меня не интересуют эти детские разборки типа true, не true,

в равной степени как и отношения подростков к христианству. У меня свои

понятия жизни и духовных ценностей. И вообще, ненавижу рамки и

определения, это очень сковывает. Вредно для творчества, но хорошо для

классификации.

Ну допустим...  В то время, когда я начинал играть, было тяжело. Сейчас, я

думаю, легче не стало, за 11 лет существования группы мы одни из

немногих кто ещё что-то делает. Black metal фактически изжил себя в

нашей стране. Но периодически появляются новые группы, в основном на

костях старых, значит ещё не всё потеряно.
 Во все времена было нелегко играть некоммерческую музыку. А в случае с Nycticorax - ещё сложнее. Ведь наша лирика в основном на русском языке и получается, что нас не принимают в России потому что латыши, а в Прибалтике, потому что на русском. Такой вот белый ворон в чёрной музыке.
 Что касается концертов, то они периодически бывают, но собирают немного

зрителей, народ потерял интерес и возможность посещать концерты.

Металфесты вообще перестали проводить, невыгодно.


6. Как ты лично пришел к металлу, что слушал ранее, какие у тебя

интересы сейчас? Есть ли у тебя кумиры, группы, которым ты

внутренне поклоняешься? К слову говоря, как тебе Rotting Christ? (я

слушаю сейчас альбом 91-го года) Какую музыку  ты слушаешь вне

металла?

     В 14 лет я заработал на первый магнитофон, тогда и проявился мой

сознательный интерес к музыке. До этого я рос на записях своего отца. В

основном, это была популярная в то время итальянская музыка и то, что

было возможно найти в СССР. Пожалуй самыми тяжёлыми были Smokie.

Как-то в далёком детстве нашёл у отца фото Kiss. Меня настолько зацепил

их имидж, что пронёс эту идею через года, так что если бы не Blаck metal,

грим я бы всё равно использовал.  В школе я дрался с металистами, было у

нас два военных лагеря. А потом как-то призадумался, чего это мы

дерёмся? Попросил послушать, понравилось, это был старый концертник

Scorpions. Так и пошло, медленно, но верно, от лёгкого к тяжёлому.

 Очень сложно написать всё, что я когда-либо слушал, много всего было.

Сейчас слушаю музыку в зависимости от настроения. Это может быть любая

разновидность метала, джаз, классика, электроника, готика, индастриал, да

всё что угодно, я открыт для любой музыки, лишь бы она не была

пустышкой. В музыке должна быть душа, это не продукт - это жизнь.

  А вот с кумирами посложнее. Я наверно так устроен, что нет во мне

фанатизма, не могу отдать кому-либо предпочтение. Сложный вопрос.

Может быть: Iron maiden и Deep Purple. Death, наверно. Chick Corea.

Paganini. Конкретно к Black metal меня привели Dissection. Я тогда хотел

играть что-то быстрое и мелодичное, 1996 год, но не мог определиться, и

тут услышал их Storm on the lights Bane... Реально сложный для меня

вопрос.
Что касается вопроса о Rotting Christ. Интереса ради послушал некоторые

из их песен. Если б услышал их лет на двадцать раньше, может смог бы

что-нибудь сказать. На данный момент меня их музыка не заинтересовала


7. Вообще, как ты считаешь, логичным ли был такой поворот событий,

что блэкстеры двинулись в своих работах к мелодике или это было

случайным, но продуктивным шагом?

    Когда я начал увлекаться Black Metal, он уже был мелодичным, поэтому

таким вопросом  даже не задавался. Для меня изначально это было одной

из главных составляющих Black Metal.

8. Блэк-метал для тебя это - зона для свободной охоты или место, где

ты можешь выплеснуть свои эмоции?

    Это то, что шло из меня в момент написания песен. Свободной охотой это

не назовёшь, потому что в black, как и в любом другом стиле, есть рамки

навязанные, людьми, считающими себя тру-рецензентами и другими

(специалистами).
Возвращаясь к вопросу, не black служит местом, где я могу выплеснуть

эмоции, а наоборот, мои эмоции каким-то образом становятся блэком...


 9. Группа NYCTICORAX выступала на одной сцене с группами

европейского андеграунда, как-то можно откалибровать их так: что

вот европейцы, они отличаются тем-то, тем-то или металюги везде

одинаковы?

Можно сказать, что в зависимости от принадлежности к стилю, они везде

похожи. Это как клише. Даже в очень жарких странах можно легко

определить степень «металистости»  хедбенгера.

10. Интересный случай с концерта, please.

      Интересных случаев у нас было не так уж много. Есть такие, о которых

лучше не распространяться, чтоб не разрушить тот миф, что скрывается под

маской некоторых тру-блэкарей.

   Есть опыт, вынесенный с некоторых концертов, подтверждающий хорошую

русскую поговорку - «встречают по одёжке, провожают по уму». На

некоторых выступлениях нас встречали подчёркнуто негативно, а уходили

мы со сцены под крики: «Ещё!»  А так  - нет интересных случаев, о которых

стоит рассказать.

11. NYCTICORAX выпустил уже четыре полноформата. Крайний - на

швейцарском лейбле Terror Records. Который успешно работает с

такими коллективами как Drauggard, Kirchenbrand, NG, Rune Skogen,

Sturmfront, Tirano. (Я недавно слушал, кстати, труйных немцев NG).


Как вы вышли на эту контору?

    Этот вопрос больше к Morokу так как он занимается такими делами

группы. Цитирую: «Как обычно – просеивали интернет на подходящие для

нас лейблы, посылали запрос и при положительном ответе отсылали промо

диск.  И после этого остался один лейбл, кто согласился выпустить наш

третий альбом  Anima Tenebrarum  - это Terror Records.  Требование к

лейблу было одно – издать альбом на CD, CDr нас не устраивал. Швейцарцы

согласились и через некоторое время мы держали в руках наш альбом, CD с

полноценным буклетом. Так же и с Treatise of Death, все отказали, кроме

Terror, было решено сделать дигипак,  планировалась ещё и книжка, но к

сожалению, лейбл не потянул финансово, артворк из книжки можете видеть

в эксклюзивном проекте на нашем ютьюб канале. Кстати, хочу заметить, что

при издании всех наших альбомов мы в первую очередь посылали запрос

на русскоязычные лейблы, преимущественно из России, но, к сожалению,

все отказали, за исключением второго альбома, который был издан на

Musica Productions.»

12. В творчестве NYCTICORAX проскальзывают классические линии,

означает ли это, что ты имеешь профильное образование?

    Нет. Это означает лишь то, что мне нравится классическая музыка. У

моего последнего драммера - Mjolnir, музыкальное образование. Пока он

был в составе группы, поднатаскал меня немного в плане classic и jazz, но

это всё.

Несколько личных вопросов.
13. Что ты больше всего ненавидишь в этой жизни?

    Человеческое высокомерие, тупость и предательство. Рамки, то есть

ограничения в творчестве. Много поганого в жизни… думаю, что нет

надобности перечислять всё, ведь мало кто способен задуматься об этом и

попытаться изменить себя. А кому-то, может, моя подсказка и не нужна.


14. Какая у тебя collection CD и может быть пластинок? Или ты

предпочитаешь мп3 )))? Кстати, как ты относишься к тому, что люди

размещают в «интернетах» твою музыку? Я вот считаю, что,

например, открывая банальный настоящий диск и немного даже

полистав буклет как-то проникаешься идеей автора. Черт знает, как

это происходит... Кстати, по моему ощущению, с диджи-паком это еще

сильнее чувствуется, видимо, потому что он цельный )))).

(NYCTICORAX - Treatise Of Death выпущем в digi, к слову говоря).



     Свою коллекцию дисков  мне пришлось продать, чтобы закончить запись

альбома. В данный момент остались только подаренные диски. Как это не

трагично, но в связи со спецификой моей работы, самое большее, что могу

себе позволить - mp3. То, что музыка Nycticorax есть в интернете, это

неизбежность, да мне и всё равно. Я не зарабатываю музыкой.

А вот что касается восприятия музыки, тут я с тобой согласен, намного

приятнее держать в руках пластинку или Digi-CD. Получаешь двойное

эстетическое наслаждение от этого. Интереснее и понятнее становится идея

музыкантов. Да по-любому это круче, чем mp3. В этих изданиях есть душа,

запах, жизнь.

  У меня была мечта, издать свой альбом в формате Digi-CD или на

пластинке. Наконец это удалось, в урезанном варианте, но всё же. И когда

я держал Treatice of Death в руках, от него не веяло смертью, нет. Он нёс в

себе жизнь!

15. Если это не грандиозный секрет, расскажи о ближайших планах

группы на будущее. Можем ли мы ждать новых альбомов

NYCTICORAX?

     Думаю, что в ближайшее время ничего нового не будет. Я нахожусь на

творческом распутье. Есть разные варианты развития дальнейших событий,

но пока они даже для меня тайна.

16. Фирменный вопрос от resurgam). Происходили ли с тобой

мистические происшествия, видел ли ты НЛО? По трезвости

естественно), если можно - расскажи.


    НЛО я не видел, а мистические видения периодически бывали. В

основном это было связанно с процессом творчества, в такие моменты 

восприятие обостряется и что-то видится в ином свете, будто врата в иной

мир открываются.

 Был период, когда во время командировок я видел проекцию смерти, в

самом банальном её воплощении, в балахоне, без лица, с косой. Видения

были как бы мельком, в процессе движения машины. Я был не уверен в

увиденном, но когда  во второй раз смотрел на то же место, на месте

видения стоял крест. Так было несколько раз, в разное время, на разных

дорогах. Видимо эта проекция образовывалась в местах аварий с

летальным исходом.

17. Крайняя книга, которую ты прочитал.


 Не так давно я прочитал "Реквием каравану PQ17" Валентина Пикуля. На

данный момент читаю "Бэтмэн Аполло" Виктора Пелевина.

18. Любишь ли ты фильмы horror? Какой из них можешь

порекомендовать нашим читателям?

    Да, я люблю фильмы этого жанра. Но за последнее время ничего

особенного припомнить не могу. Фильмы студии Lion Gates обычно

неплохие. «1408» могу порекомендовать, по Стивену Кингу.


19. Ну, если у тебя есть какое-то послание к твоим потенциальным

слушателям, здесь самое время это сделать.

    Если вы держите в руках альбом Nycticorax, то говорить больше не о чем.

Пусть музыка говорит за себя. Думайте, слушайте, и вы наверняка откроете

для себя что-нибудь новое, таящееся в глубинах человеческой души.


20. Спасибо за уделенное время.

Спасибо и тебе за проявленный к группе интерес, и за то, что ты для нас

сделал. А особенно за то, что ты смог вникнуть в ту самую суть, что несёт в

себе Nycticorax. Очень приятно знать, что нас не только слушают, но и

задумываются над содержанием.

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam (04.03.2014)
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: