Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
ROSA INFRA. Цена вашему комфорту – хор криков, симфония боли и предсмертного ужаса ROSA INFRA – эти московские индастриальщики хорошо знакомы любителям жанра. Я писал про альбом 2012 года - «музыкальное полотно вполне в стилистике, однако украшено линейкой разнообразных фишек, которые органично легли в рамку композиций. Интересная гитарная работа, а также незаштампованная архитектура трэков апеллируют к вдумчивому слушателю». А тут появился недавно хороший повод для того, чтобы переговорить с Николаем Карпушиным, который является мастермайндом группы, да и задать целый ряд самых разнообразных вопросов… - Николай, для разгона, короткая история группы. Конечно, тебе не удастся уложиться в сто слов. Но все таки - попытка не пытка. Я так предполагаю, ты был инициатором создания кибернетического аудиального оружия под кодовым названием ROSA INFRA. Применяя какие методики НЛП тебе удалось втянуть в группу остальных соратников. Назови их, желательно в алфавитном порядке. Как ты сам определяешь стиль группы?
- Не вдаваясь в подробности, собрать сплоченный и вдохновленный коллектив было трудно, особенно если учитывать даже начальную фишку материала Роза Инфра – низкий строй и общее глубокое звучание. Это было около 7 лет назад и тогда большинство метал-музыкантов (по крайней мере из моего окружения) были настроены весьма консервативно и не понимали моих творческих задумок. Дополнительный колорит создавался (и создается поныне) за счет моего голоса – бас-баритон. А в атмосфере середины нулевых годов, когда все были помешаны на Арии, Metallica и Nightwish, конечно мои творческие изыски, мягко говоря, не вписывались в данные рамки. Народ приходил и уходил не один раз (по вышеуказанной причине и по другим – скорее всего меркантильного характера) и к сегодняшнему моменту из первоначального состава остались только я и наш барабанщик Всеволод. Все остальные участники пришли лишь спустя несколько лет. Зато с этими людьми у нас полное взаимопонимание в стремлении к экспериментам и формированию собственного, самобытного звучания. Это гитарист Евгений, клавишница Зинаида и басист Илья. Кстати, никаких НЛП применять не пришлось. Сама жизнь проявила людей в лучшем свете, что позволило помимо всего прочего нам стать верными друзьями.
- Немного об альбомах группы, я наслышан, что были изданы несколько релизов, были селф-релизы, да к тому же группа участвовала в загадочном трибъютнике. Да и не в одном, кстати... - Да. Первый альбом мы издали через российский лейбл Sound Age, который соизволил лишь напечатать партию дисков и толком даже не оказал никакой информационной поддержки (единственную рецензию на альбом от них мы дождались только через полгода после официального релиза, о котором в свою очередь было скупо сообщено лейблом лишь на нескольких сайтах). Но не бывает худа без добра: в момент издания диска мы стали активно сотрудничать с компанией Glob Metal Promotions, которая в срочном порядке и обеспечила основной пиар для Роза Инфра, таким образом выручив нас, за что мы им безмерно благодарны! - Что для тебя кибер-метал? Поле для экспериментов или техногенная структура, которая вполне подходит для рамки и особенно полотна хоррор-стори? - Ну, для меня понятия кибер–метал не существует вовсе. Есть ИНДАСТРИАЛ-МЕТАЛ, т.е. совмещение тяжелых гитарных риффов с сэмплами промышленных шумов, с искаженными звуковыми эффектами, частично электронными аранжировками. А так называемый кибер-метал – это скорее попытка музыкальных критиков удобно (для себя и обывателя) классифицировать под определенные форматы восприятия ныне очень модное сочетание слащавого модерн-метал с обычной танцевальной электронщиной. Это совершенно разные кухни! То, что вы назвали кибер – метал – это гитарная поп-музыка для малолетних девчонок. Что касается индастриал-метал, то этот стиль меня уже второе десятилетие привлекает именно своим изначально экспериментальным колоритом, даже авангардностью, свободой от музыкальных стереотипов и догм. Учитывая, что данное направление свои корни берет из такого глубокого и необъятного по разнообразию подстилей жанра, как INDUSTRIAL (если вы слышали группы Throbbing Gristle, Einstürzende Neubauten или Merzbow, то поймете - о чем я), то очевидно, что это широчайшее поле для музыкальных и даже в принципе звуковых экспериментов! И это ключ к зарождению новых музыкальных идей, нестандартных художественных приемов и даже ломки устоявшихся академических традиций. Скрежет ржавых балок и хор высоковольтных линий – это ли не точнейшая основа для гиперреализма наших дней с его отображением в творчестве нестерпимой боли, страданий отдельных душ, безразличия цивилизации потребления?! - Как тебе, как музыканту, работается в такой стилистике, которая по умолчанию считается «технологической», «неодушевленной»? - Знаете, меня всегда забавляла такая постановка вопроса. Технологическая? Да! Но неодушевленная ли? Давайте разберем по-существу: - На самом деле творческие планы и на ближайшие полгода, и на хоть и не 50, но лет на 5 весьма определенные и масштабные. Запись альбома, которому мы уже придумали название («Мета-Кома»), проходит весьма бодро и уверенно. К началу осени мы планируем выпустить сам альбом, который фактически откроет большую, единую по сюжету трилогию о новейшей мета-истории вымышленного параллельного мира человечества, стоящего посередине между борьбой высших измерений Бытия с инфра-физическими слоями Земли (так называемым анти-космосом планеты). Что касается нынешнего альбома «Мета-Кома» - не смотря на то, что это очень серьезная, концептуальная работа с насыщенным и длинным по хронометражу материалом, сам процесс записи проходит заметно легче, чем было в других наших релизах. Отчасти свидетельством тому послужил сингл с будущего альбома «Мой друг», который мы выпустили совсем недавно. - Ага. Свежий сингл «Мой друг» - насколько он отражает стилистику грядущего творения? Или, может, он специально сделан по-другому, чтобы потом ошеломить слушателя? - Думаю, что песней «Мой друг» мы и так уже достаточно ошеломили публику! Я ожидал, что на такое авангардное творение будет неоднозначная реакция. Но порадовало то, что были и активно одобрительные возгласы, и откровенно не понимающие и от того отрицательные, но… равнодушных не осталось. Когда так происходит – это сигнал к тому, что мы делаем что-то действительно интересное. И самое интересное, что сама песня мною была сочинена еще больше года назад, но оказалась очень актуальной в свете недавних бурных событий на Украине. Примечательно, что песня «Мой друг» понравилась и многим моим украинским друзьям. - Раскрою секрет полишинеля (ибо сингл выложен группой в сети, и его, при известной настойчивости и при том условии, если у вас есть интернет, можно услышать на вконтакте формации http://vk.com/rosainfra ) что оный объект весьма крут и многообещающ. Я же, ко всему прочему, слушал его в реал-качестве и потому был приятно воодушевлен. За свои 4 с лишним минуты группа композиционно обегает по внутренней стороне адской сферы. Кто нибудь видел, как мотоциклы катаются внутри металлического шара? Вот так и ROSA INFRA, используя свой киберцикл, прогоняет, я ТАК НАДЕЮСЬ, по странным дорожкам судьбы, а именно - будущего диска. Звукорежи, конечно, оторвались по полной и группа предлагает индастриал-саунд для хорошей аппаратуры и full shock. Мысленно радуешься, что у нас производят такие артефакты, которые не стыдно показать, а лучше послушать, на миру. - В связи с этим у меня родился вопрос, а где записывается группа - так же на трех студиях, как и «Инфраморфозы» или количество студий изменилось? И в какую сторону? - Так как это будет наш второй полноформатник, то мы решили взяться за дело с полной серьезностью и с твердым намерением расставить жизненные приоритеты. Запись производится на известной студии Gigant Record под патронажем настоящего профи своего дела - звукорежиссера Игоря Лутохина, имевшего опыт работы с Владимиром Спиваковым (композитор, благодаря сотрудничеству с Лутохиным, получил премию Грэмми). Гитары и бас же мы записываем на второй студии под названием High Gain Studio. Очень грамотные и приятные в общении ребята, в арсенале которых современная ламповая аппаратура, которой нам так не хватало на предыдущих релизах. Кстати, сводить альбом будет известный израильский продюсер Эрез Йоханан. Собственно он и уже продемонстрировал свой звукорежиссерский талант на сингле «Мой друг». - Кстати, кто рисовал обложку? - Обложку нарисовала дизайнер Илона Вереск по моему очень подробному описанию. Как ни крути, но современная публика воспринимает метал-группы сначала по обложке, картинке и внешнему виду и только потом по основному содержанию – самой музыке. Свое субъективное мнение по поводу того – хорошо это или плохо, я пока оставлю при себе, но от самого факта данных тенденций не уйти. А уж когда дело касается концептуального творчества, то визуальные образы тем более играют заметную роль. Дело в том, что я изначально очень ярко представлял все образы и сцены сюжета альбома и хочу, чтобы наши слушатели максимально глубоко вжились в атмосферу этой местами жуткой, тягостной, но в тоже время глубокой истории о несправедливостях братоубийственной войны и инфра-физической бездной, за ней стоящей. Истории о благородстве простых людей, о возвышенности и чистоте жертвенной любви. - Как руководитель группы, доволен ли ты своим составом на 100 процентов? (тихо) Не думаешь ли кого-нибудь поменять? (не показывай это место своим))). Представь, что ты учитель и тебе надо расставить оценки своим камрадам за работу над текущим альбомом... - На самом деле я на своих ребят все никак не нарадуюсь! Их уровень растет от релиза к релизу семимильными шагами. Я ими горжусь и считаю, что у меня отличные музыканты! - Провокационный вопрос — не хотел бы ты подкинуть женского вокала - изредка да дозированно. Для некоторой интриги. Ибо понятно, что твой вокал это стратегия группы... - Материал «Мета-Комы» и так будет насыщен и перегружать его женским вокалом, я считаю, нет смысла. У меня весьма специфические вкусы относительно женских голосов, да и оправданности использования женского вокала в таком материале нет в принципе. К тому же на российской тяжелой сцене я не знаю вокалисток уровня Нины Хаген или хотя бы работающих в регистре контральто. Что касается дальнейших альбомов Роза Инфра – все может быть, посмотрим… - Николай, в студии некоторые музыканты расслабляются, начинают кидаться пустыми бокалами и пр. Я понимаю, студия это святое, но все-таки, кто по твоему заслуживает в этом цикле записи альбома звания «самый лучший студийный музыкант»? Если это ты, то так и скажи, всяко твои соратники (не обидятся) бегают не так быстро как ты). А вот тебе лично - как работа в студии? И еще, есть ли фишки, которые приходят в голову именно в студии, проще ли их реализовывать в таком случае или, наоборот, труднее? - Все ребята отлично справляются. Конечно, у каждого есть свои недочеты (все люди не идеальны), но в целом они работают весьма профессионально. Но, например запись баса мы с Ильей разделили на двоих: то, что у него хорошо получается – он соответственно и записывает, но некоторые песни записываю я, где требуется именно мой взгляд на басовое исполнение. Пара идей и правда пришла во время записи, но они носят скорее декоративный характер, т.к. я привык заранее сочинять все партии и мы с ребятами их разучиваем на репетициях. - Рискну предположить, что концепт-идея с Чудовищным Червем пришла в голову именно тебе. Как родилась такая ужасная стори? Дело в том, что в этой идее есть архетипическое зерно — подземные скользкие жители... и любой землянин (а не житель параллельного континуума) содрогнется. Из этого следует, что люди раньше чаще да и сейчас (изредка) встречаются с некими подземными существами. Да еще припомним морлоков Уэллса. )) Хотя они не были червями. Червеобразными были органо-конструкции злобного инопланетянина в «Кусаке» Роберта Маккамона. Под влиянием каких фантастов ты находился и будет ли в твоем повествовании оптимистический финал? - Да, концепцию Чудовищного Червя придумал я. Но влияние на меня оказала не фантастическая литература, а скорее несколько горестный жизненный опыт, наблюдения за людьми в процессе общения и выводы, сделанные от их алгоритмов поведения в современной цивилизации потребления. Вернее наоборот – именно алчные, эгоистичные, циничные и духовно ущербные люди породили феномен культа потребления, возведения его в абсолют и единственный ориентир в стремлениях и помыслах. И самое страшное, что порой такие люди даже не осознают, что ими руководит жажда выгоды и личных удовольствий. Это стало подобно фоновому излучению или эффекту остаточной намагниченности. Подсознательное стремление использовать в узко корыстных интересах все и всех проявляется у людей в общении, дружбе, религии, даже в любовных отношениях. И то, что они по привычке называют любовью (тем самым до нельзя опошляя это прекрасное слово), по-существу является ментальной и телесной купле-продажей. Можно было бы подумать, что это порок лишь отдельного класса или определенной этнической группы, если бы не всемирность данного явления, явно указывающая на присутствие некой невидимой силы, эгрегора, воздействующего своими темно-эфирными щупальцами на духовное естество людей. - Не приходило ли тебе в голову открыть специальный подраздел на сайте, куда можно было бы синтезировать историю Серославии? Изложить ее для доступного обзора, как на вкладыше «Инфраморфоз». Но там меленько напечатано … - Да. Ближе к моменту выхода альбома я создам такой раздел, как раз, когда будет готова вся образная база для оформления диска. Очень важно, чтобы наши слушатели ясно представляли то, о чем мы будем рассказывать в альбоме. Эта целая вселенная, населенная сонмом персонажей. Я даже недавно выкладывал собственные эскизы портретов главных героев эпопеи: Тэмок – главный герой; Роза – возлюбленная Тэмока, военная медсестра, воплощающая идеальную женственность, как понятие (доброту, жертвенность, верность, короче все то, чего так не хватает многим современным девушкам). А еще Деррик – это особенный, удивительный персонаж. Он является душой, уже давно перешедшей в загробный мир, душой, которая при жизни добилась огромных духовных высот, открыв в себе глубинную память и мудрость высшего «Я». И теперь Деррик обрел особенное призвание от Сил Света - быть проводником в загробные миры, показывать вновь прибывшим душам нужную дорогу, чтобы те не потерялись на распутье времен и пространств. Призван донести отголоски высшей реальности Тэмоку и помочь ему усилить мистические способности. К тому же, помимо задания Сил Света у Деррика есть и личная мотивация помогать Тэмоку. Ведь когда-то в предыдущих воплощениях они были лучшими друзьями, но Деррик ушел далеко вперед и вверх в своем духовном развитии и считает своей святой обязанностью протянуть руку помощи из потустороннего мира старому заблудшему другу, ведь на Тэмока возложена высокая миссия. Какая именно – пока тайна. - Недавно в СМИ прошла инфо, что ROSA INFRA собирается в этом году на международный фест. Что за тусовка? Кто еще там участвует? - Немного личных вопросов. - Уже почти год, как я не ем мяса. Но это скорее не дань моде, а осознанный шаг, сделанный после вдумчивого самокопания. Я не хочу больше участвовать в цепи страданий и убийств животных, которые так же, как и я чувствуют боль, страх, отчаяние и весь спектр чувств, вызываемый негативными действиями извне. Отказ от поедания плоти животных - это для меня не вид диеты, а личный нравственный выбор. Многие жалуются, что в жизни с ними окружающие обходятся несправедливо, даже жестоко, но за собой порой не замечают таких же проступков относительно мира внешнего. Как можно мечтать о личном счастье, когда ты сам причиняешь несчастья другим? Пускай даже эти другие не человек, а ни в чем не повинный ягненок или корова. Причем, чем более сложно организованно животное, чем более осознающее само себя, тем большую степень страданий оно испытывает. По-этому я сначала проходил промежуточную стадию – употреблял рыбные продукты, т.к. осознанность души рыбы гораздо ниже млекопитающих и птиц. Но в ближайшем будущем хочу отказаться полностью и от этого. Многие вопят: «А чем восполнить недостаток животного белка?!». Но ведь у вас его никто не отбирал. Животного белка с избытком в коровьем молоке и вообще во всем огромном разнообразии кисломолочных продуктов, в куриных яйцах и множестве вкусных блюд, которые можно приготовить из всего этого богатства, и при этом, не совершив ни малейшего насилия над живыми существами. А в сочетании с той продовольственной революцией, которая произошла еще лет 50 назад, когда вы фактически круглогодично можете питаться свежими овощами, тропическими фруктами и всем разнообразием растительной пищи, богатой витаминами, то необходимость в пожирании плоти животных отпадает полностью. - Как ты пришел к металлу, что за группы слушал первоначально? Вот честно, на парте Slayer вырезал ножичком? А что тогда вырезал? Какие на тебя группы как на музыканта оказали определяющее влияние?
- Какая метальная футболка у тебя была первой, если помнишь, естественно... Сейчас носишь метальную атрибутику? И в тему. Выпускала ли группа INFRA ROSA мерчандайз, в частности, футболки, бейсболки? - Да, моя первая футболка была банальна донельзя – это Metallica. В то время я очень активно слушал и любил эту группу, а вернее ее классические первые альбомы. И до сих пор я ношу неформальные футболки, но с нейтральной, абстрактной символикой, без логотипов каких-либо групп, т.к. перерос тот период, когда для творческого роста испытывал необходимость в кумирах. Собственный мерчендайз мы выпустили для презентации еще первого альбома «Смена Декораций» в виде футболок с изображением обложки самого альбома. - Большая ли у тебя коллекция дисков? Пластинки уважаешь?
- Любимый фильм ужасов, любимая фантастическая книга... - К ужасам равнодушен. Они в большинстве своем скучны и по принципу действия схожи с порнографией. Только призваны к провоцированию других эмоций. Порнушку конечно иногда можно посмотреть, но едва ли можно рассуждать на тему «…а какой у вас любимый порнофильм?» - Мой фирменный вопрос. Происходили ли с тобой мистические случаи, видел ли ты НЛО? Естественно на трезвую голову))). - Происходили и неоднократно. И в том, что это не были галлюцинации, я уверен на сто процентов, ибо алкоголь употребляю очень редко и немного. Все из того мистического, что со мной происходило, я отражаю в своем творчестве, по этому не буду рассказывать конкретные случаи, тем самым усилив интерес читателей к самому моему творчеству. - Спасибо за уделенное время. | |
Просмотров: 700 | |
Всего комментариев: 0 | |