Понедельник, 16.07.2018, 11:59
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. After tour. После тура. SATARIAL. «... Где-то к середине выступления люди впадали в транс и забывали, как дышать»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. After tour. После тура. SATARIAL. «... Где-то к середине выступления люди впадали в транс и забывали, как дышать»


«...Как вы знаете, имеется гигантское количество групп, работающих в этом направлении (фолк блэк), миксующих оба стиля с переменным успехом и разным превалированием того или иного начала. Но все-таки вот мне реально кажется, что именно Satarial с небольшим рядом спецкоманд сработали собственный  стиль, который узнаваем, состоялся, и — третье — самое главное - кардинально отличается от иных...”


Буквально недавно говорили о том, что наши группы катаются конкретно на  Западе и мощно рубятся на тамошних концертных площадках. И я в этой связи упомянул  SATARIAL. И кто-то заметил: а что, они еще работают? ОТВЕТ. ИМЕННО ЧТО РАБОТАЮТ. Играют, выпускают мощные диски (кто читает мои отклики, тот в курсАх ))


ссылки

http://www.mastersland.com/index.php?release=13143


http://www.mastersland.com/index.php?release=10845



 И вот буквально недавно бригада SATARIAL вернулась с большого турне.

 


А может надо все-таки представить эту команду? Смотрите, какая интересная афиша опубликована на вк группы.





Прямо-таки история въяве.

Вопросы буду задавать группе целиком, а ребята - сами уж распределять, кому на что отвечать сподручней.

Инфа с архивов:
группа функционирует с 1993 года (25 лет = четверть века)
             выпустила 7 альбомов — (хорошее число).







И вот все-таки первый вопрос


Сколько народу прошло через группу — именно участников? Все-таки четверть века - не шутка. Кто сейчас в команде? Есть такие люди, что в составе с самого начала? А кто самый новенький участник?


Сколько бывших участников, мы точно сказать  не можем, примерно - человек двадцать…У нас есть постоянный состав и концертный состав. В постоянном составе на данный момент трое участников – Сэт ( композитор, поэт, гитара, вокал, бас, этнические инструменты), Анжелика ( барабаны, вокал, синтезаторы) и Лолита ( норвежский рог, шаманский бубен, визуал арт). В концертном составе сейчас Далатар ( виолончель), Артем, Александра (скрипка). Состав может меняться в зависимости от концертов.
С самого начала существования группы - Сэт, который ее и основал. Самый новый участник – Лолита, она в составе 18 лет.


ПУЛ ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ


Так как есть читатели, которые мало слышали про группу (но теперь узнают получше), есть смысл начать с самого начала. Кто был у истока команды, кто задумал и реализовал этот проект. Почему у него в голове вдруг появилась такая мысль (как оказалось, весьма дельная), что можно замутить группу, и иметь успех. И кажется что-то было предтечей группы SATARIAL. Если можно, чуть поподробнее...



Группа была основана в 1989 году лордом Сэтом под названием A.M.S.G. Проект отыграл несколько концертов и записал демо-ленту в стиле  raw black metal. Группа была запрещена решением суда Мытищинского района. В 1993 году деятельность группы возобновилась, но уже под названием Satarial. Стиль группы изменился. В музыке стали преобладать клавишные инструменты и много средневекового и фольклорного мелодизма. К 1996 году также были использованы скрипки, флейты и этнические духовые.
Идея создания A.M.S.G. пришла Сету в голову после прослушивания таких групп как Bathory и Hellhammer. Начали с переигрывания их композиций, а потом уже начали создавать и свои.


 
Как принимала публика команду на первых концертах? Удавалось ли группе хоть сколько-то зарабатывать? Через какое время пришло признание? Сложилась ли какая бы то ни было фэн-база из людей, которые ходили на ваши концерты?



Первое большое выступление группы было в 1995 году, где было в районе тысячи человек. Группа отыграла одну песню, публика принимала хорошо. Но выступление группы было прервано выстрелами. Никто из музыкантов не пострадал, был прострелен экран в кинотеатре, в котором проходил концерт. Естественно, люди в страхе покинули зал. После этого сразу и пришло признание), так как про этот случай написали газеты не только в России, но и за рубежом. На следующем концерте сольно мы собрали уже 600 человек.

 






В чем тогда была фишка команды? Кто был основным композитором, автором песен?



Фишка команды была в сочетании блэк-металла, фольклорной, средневековой и классической музыки, в использовании этнических и классических инструментов, что на тот момент было достаточно эксклюзивно, и не только в России. А также в использовании на концертах визуального ряда с оккультными ритуалами и рыцарскими поединками.
Автором песен всегда был и остается Сэт, а кроме этого он является сценаристом всех театральных постановок Satarial.



Не смущали ли вас похоже звучащие названия металл-групп типа Setherial. (Я зело удивлен, те тоже начали в 1993 году))). Как вам, кстати, эта группа?



Когда было придумано название Satarial мы, естественно, не знали о существовании группы Setherial. К тому же смысл этих слов в мистическом плане различен.
Если честно, то до сих пор мы их так и не послушали. Но теперь обязательно ознакомимся.)



ПУЛ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К АКТУАЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.



«...Надо сказать, что на настоящем диске четко видны навороты саунда, и по многим прикидкам, этот звук, его объем сложился неспроста, сконструирован по какому-то мистическому опыту и оккультному ритуалу. Вот здесь как раз в помощь будет только реал диск ))) (ухмыляюсь). И это совершенно точно, ибо во многих траках есть низкочастотная подложка, она как снегом забивает базис и на ней уже громоздятся прочие звукопостроения...». Any comment?



Этот альбом был выпущен в сентябре 2016 года. Он называется «Blessed Brigit» и посвящен кельтской языческой богине Бригит, колдовству и антиклерикализму. Звук на этом альбоме продолжает все, что было включено в «Lunar Cross». Лирика основана на магических заклинаниях и  мистических формулах. В лирике используются различные языки, такие как валлийский, английский, колдовская или вульгарная латынь, русский. Музыка в этом альбоме сочетает в себе блэк-металл, фолк, индастриал, средневековую и классическую музыку. Помимо обычных инструментов для металлической музыки в записи использовались древние средневековые инструменты, такие как hurdy-gurdy, норвежский рог, различные флейты и барабаны, виолончель и аналоговые синтезаторы. Весь материал на этом альбоме записывался вживую без компьютерного тюнинга, микшировался аналоговой манерой, которая полностью передает дыхание и силу живой музыки, как она использовалась до появления цифровых технологий. Мы записали альбом в нашей студии, миксинг и мастеринг делали на американской студии Jeffromixesyou studio.






Группа не часто выпускает диски. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Обозначьте их, плиз.



Сэт не пишет музыку специально для того, чтобы выпустить альбом, только когда ему нужно выразить свой внутренний мир. Поэтому у нас, конечно, не часто выходят альбомы. Плюсы в том, что альбомы не повторяют друг друга. Каждый альбом получается концептуальным и имеет свои новые идеи. Минусы в том, что группа за время перерыва, естественно, может потерять какую-то часть публики.  



Как вы ощущаете, какого фолка больше на крайнем диске Blessed Brigit, кельтского, германского или славянского? Как вам удается гармонично (а это именно так) миксовать все эти фолки, которые вполне отличаются друг от друга?



В основе музыки альбома «Blessed Brigit» лежит шаманизм и обрядовая музыка северной Европы. Именно из этого зерна в раннем средневековье выросла бардовская музыка, а позднее и фольклорная, которая являлась уже развлекательной и танцевальной. Наверное, в этом и есть причина того, что человек на альбоме может услышать гармонии, близкие к различным музыкальным традициям Европы. Изначально это были единые музыкальные корни. Мы никогда не ставим музыкальных границ, поэтому иногда сочетаем в музыке то, что многие считали не сочетаемым.



В настоящее время кто является творческим движителем группы? Есть ли в команде намеки на коллективное творчество?



Сет, как был творческим лидером, так и остается им.



Сейчас, согласно инфы из вк группы, в ней трудятся три музыканта, Лорд Сет и Анжелика с Лолитой. Вопрос Л. Сету. Не трудно ли работать в коллективе, где женщин больше, не получается ли иногда так, что девушки продавливают какие-то вопросы, используя тактическое большинство?



Сет занимается всей творческой составляющей группы, а всеми организационными вопросами и менеджментом занимается Анжелика. Бытовыми вопросами занимается Лола.  Поэтому, так как все распределено, то никаких разногласий и споров быть не может.



«...В целом Satarial загипнотизирует вас где-то с начала третьей компо, благо в траках спрятались нежнейшие female сопрано, стремительная и шокирующая гитарная подача, брутальный мачо-вокал, масса неведомых звучков, которые вываливает композер на подготовленного слушателя. Лолита там исполняет на норвежском рожке. Лорд Сет, кроме прочего, упражняется на hurdy gurdy, а это ни что иное, как колесная лира. Название звучит прямо по-инквизиторски, но все же для пущего эффекта процитирую вики — это «язычковый фрикционный музыкальный инструмент». Тому, кто считает, что это очередное извращение )), рекомендую посмотреть на фотку на восьмой странице буклета...»



ПУЛ ВОПРОСОВ ПО ТУРНЕ.






Сначала немного статистики, плиз, сколько длилось турне, сколько городов, выступлений миллионов )) (тысяч зрителей). В какой стране или городе принимали лучше всего?



Турне длилось почти 3 месяца, концерты прошли в тридцати городах и шестнадцати странах. Ну, миллионов зрителей конечно же не было)), сейчас это и Metallica не под силу…) В среднем, это 100-150 человек на концерте, это зависит от величины города и от его загруженности концертами. В разных странах металхэды, естественно, отличаются. Где-то более импульсивные, где-то – менее. Можем сказать, что во всех городах где-то к середине выступления люди впадали в транс и забывали, как дышать. Прямо так и написано во многих рецензиях на наши концерты в этом туре.



Сценическое шоу Satarial. Расскажите о его концепции и воплощении, чем оно отличается в выгодном смысле от шоу других групп? На что именно группа делает упор в каждом концерте. И кстати, играете ли вы песни со старых альбомов?



Музыка - это уже волшебство. Этот первобытный язык природы и вселенной. Мы делаем музыку, которая является проводником к мирам за пределами сознания. И мы сопровождаем музыку магическими визуальными образами и шаманскими танцами. Каждый наш концерт - ритуал, направленный на гармонию с природой и обращение к Богу и Богине. В дополнение к визуальной и музыкальной части мы используем колдовские благовония и магические заклинания. Мы хотим дать людям чувство свободы от догм и принципов, которые мешают им быть в гармонии с природой.
Сложно сказать, чем наше выступление отличается от шоу других групп… Наверное тем, что это – не шоу. Все происходящее мы делаем для открытия путей в бессознательном для себя и для публики. И это путешествия в другие, невидимые миры.
В этом туре мы играли три совершенно новых, еще не реализованных студийно, песни, также песни с Blessed Brigit, а также на бис – некоторые песни с альбома Lunar Cross.



На шоу исполняются, судя по фото, ритуалы? Это сценическое действие или актОры (участник преобразований, движимый собственными мотивами и обладающий для этого соответствующим опытом) под шумок проводят личные темы, ведь на сцене некоторые ритуалы гораздо результативней...





Как мы уже говорили, все это не шоу, а настоящие ритуалы. Мы подходим к этому со всей ответственностью и именно мы в первую очередь нуждаемся в этом, так как нам это доставляет удовлетворение. Мы даже делаем благовония из достаточно редких компонентов на основе античных и средневековых рецептов. Все это помогаем войти в транс самим музыкантам и публике.



С каким менеджментом вы работаете? Как они или вы вышли друг на друга? Может ли группа гастролировать без менеджмента и почему?



В разных регионах мы сотрудничаем с различными концертными агентствами. Туры планирует и составляет Анжелика. Начинаем подготовку тура мы, естественно, с объявления о свободных датах для букирования Satarial. Мы получаем предложения от клубов и концертных агентств, и уже обговариваем даты и условия.
Если группа имеет имя, то она может спокойно гастролировать без менеджмента. Если имя у группы локальное, то, естественно, им придется работать с менеджером и платить деньги за рекламу группы, за возможность участия в разогревах или за аренду клубов. В мире та же система, что и в России.



Чем вообще принципиально отличаются гастроли в России от гастролей по Европе? Долго ли идти нашим устроителям до забугорных, или может быть наши уже где-то теоретически совсем рядом?




В Европе меньше срывают концерты религиозные экстремисты, на концерты не приезжают ОМОНы и тому подобное. Там тоже, конечно, существуют люди, «поехавшие» на религии. У нас и у Marduk были отменены концерты в Польше под угрозой закрытия клубов, у нас в Кракове, а у Marduk – в Жешув. Так что там тоже есть не очень вменяемые фанатики, которые давят на правительство. В Германии наш концерт пытались сорвать феминистки, которые сейчас борются против любых проявлений женственности. Но в Германии правительство на это не обратило внимание.
Отличается еще чисто профессиональными вещами. В Европе в большинстве городов до сих пор используются афишы и наружная реклама для средних и крупных металл-концертов. Система работы клубов в Европе тоже отличается. На средних и крупных площадках нет бэклайна, так как у всех профессиональных групп есть свой райдер на бэклайн. И они привозят свой бэклайн. Поэтому у нас 200 кг багажа), но в принципе мы его возим также и по России.)  А локальным группам приходится брать его в аренду. В России почти в каждом клубе имеется набор бэклайна. Что еще можно сказать…Есть там клубы лучше российских, есть хуже российских. И есть еще один аспект – по воскресеньям в большинстве стран не работает вообще ничего, и клубы в том числе.



Получается ли каким-то образом контактировать с другими командами, что выступают с вами на одной сцене? Музыканты иногда рассказывали, что это иногда просто НИКАК ). С кем удалось, может быть, подружиться, я имею в виду именно крайний тур?



Конечно же, мы общаемся во всеми разогревающими нас группами. Обсуждаем саундчек, звук и другие вопросы. Никаких проблем в общении никогда не возникало. Все люди дружелюбны. Нас любят и уважают. Если группа хочет нас разогревать, то, естественно, она с радостью идет на контакт. Потом мы еще после концерта общаемся и выпиваем, несмотря на то, что иногда бывает так, что на одном концерте могут присутствовать группы из 3-4 стран. Все музыканты знают английский, кроме Сета)). Поэтому какого-то языкового барьера нет. К тому же металхэды имеют одинаковые мысли и мировоззрение, несмотря на страны и границы. За  время тура мы играли на сцене с очень многими группами - румынскими, немецкими, греческими, бельгийскими, нидерландскими, словацкими, итальянскими, британскими, и, кстати, с русским Алконостом.



Есть ли у концертирующих металлистов какие-то суеверия? Расскажите, если это разрешается...



Не знаю…наверное, может быть у кого-то есть. Но мистические случаи бывают, и достаточно часто. Вот, например, был случай в туре. Мы возвращались из Бухареста в Болгарию на концерт в Русе. За 10 км до границы Анжелику, которая и постоянный шофер (в том числе), когда она была за рулем укусила пчела - прямо в ладонь руки и пришлось остановится прямо на трассе, потому что она не могла управлять транспортом. Когда мы вышли из машины для того чтобы вытащить жало, то повернув головы, увидели, что из машины хлещет фонтан бензина. Если бы мы не остановились, то машина бы загорелась и взорвалась. Получается, что пчела спасла таким образом нам жизнь, к тому же, жало вошло совсем не глубоко, и даже потом не доставило никакого дискомфорта.
Локальный румынский менеджер, который ехал с нами, и занимался уже в течении 20 лет многими концертами и крупными фестивалями, и делал очень много концертов с известными группами и поэтому много знает о гастрольной жизни, несмотря на то, что он атеист, четко сказал, что это черная магия и с таким он встретился впервые. Так что Геката нас бережет. В туре было еще несколько похожих случаев. Но, это уже для следующего разговора.

 

 



В вашем туре было более 20 точек выступлений, какое-то может быть запомнилось чем-то? Музыканты иногда рассказывают, что все города сливаются в большое темное пятно, в котором ничего не разобрать. А может у вас иначе?



Мы провели очень много туров и концертов. Мы привыкли к этой нагрузке и естественно мы помним каждый концерт, и каждое мероприятие анализируем. Ну что можно сказать?  ...Для нас наверное самое сложное мероприятие было в Амстердаме. Все улицы в центре отданы велосипедистам и пешеходам. На улицах толпы, большинство народа обдолбанное…Творится полный хаос. Машину припарковать невозможно, особенно такую большую, как у нас. Нам с боем пришлось отбивать себе парковку недалеко от клуба. Пришлось полчаса устанавливать машину, так как места было крайне мало. И в соседнем баре люди даже делали ставки, получится нам припарковаться или нет. Когда мы все-таки это сделали, то весь бар аплодировал Анжелике. И еще один аспект – парковка была на берегу канала, и не было никаких ограждений. И это было действительно опасно.
Но мы не зря потратили так много сил, потому что клуб на концерте был забит битком, сложно было протиснуться к сцене. Нас там хорошо знают и любят и пришло даже очень много русских, которые живут в Амстердаме и ходили на наши концерты еще в 90-е. В итоге, мы получили отличный концерт и 1500 евро для дорогого путешествия по Северному  морю на корабле в Англию, а деньги в туре никогда лишними не бывают.
Приятно поразил Манчестер. Особенно после пуританской Германии. Город и люди в нем совершенно свободные, раскрепощенные. Девушки приходят на концерт практически в стрингах. Сет почти час давал автографы на обнаженных бюстах поклонниц.
В Италии тоже было очень интересно. Мы выступали в клубе у действующего Ковена ведьм, которые нас давно уже ждали к себе. Было море вина, позитива и интересные мистические подарки для группы.
На самом деле, все концерты были интересными и чем-то запоминающиеся. Если все описывать, то, наверное, получится целая книга, поэтому оставим другие интересные случаи для следующего  интервью).



Гостиничная жизнь - это не так весело, как может показаться на первый взгляд. Но все-таки. В каком городе был о лучшее обслуживание в этом смысле?



Сложно сказать, это Европа и обслуживание, в принципе, везде на уровне. Сюжеты про гостиницы мы вставим в наш фильм о туре, который выйдет позже. Наверное, стоит отметить отель рядом со Стоунхенджем. Мы сняли 2 номера, в одном из которых постоянно жил в свое время Алистер Кроули. Номер был уникален тем, что когда открываешь все двери, там получался зеркальный коридор. Это было интересно и там происходило много мистических вещей, особенно если учесть, что это был канун Бэлтайна.
Еще, нас очень поразил Олимп. Домик там хороший, в кедровом лесу на берегу моря. И когда мы только подъезжали туда, и все время пока мы там находились, сверкали молнии при абсолютно чистом звездном небе. А Луна восходила обрамленная красным треугольником. Было приятно, что Диос и Геката приветствовали нас в этом историческом месте. Мы там ночью посетили достаточно интересное ущелье, в которое местные жители панически боятся ходить после заката, и даже говорить о нем. Они говорили, что находится там ночью невозможно и все. Без объяснений. Таксисты туда даже не везут.





Самое время рассказать о планах группы на следующую пластинку и последующие концерты.



У нас уже почти готов новый альбом. И в самое ближайшее время мы приступим к его записи. Надеемся, что наш новый релиз увидит свет уже в следующем году.
Кроме этого нам предстоит много работы по сведению фильма о туре и  двух концертных видео.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В это время в пресс-рум, никем поначалу не замеченная, на маленьком автомобильчике заехала странная кукла, то ли оживленная старинным друидским ритуалом, либо в нее был вделан магнитофон. Потому что кукла потребовала сделать практически невозможное:
- Будут названы 6 дисков разных групп. Нужно кратко (или не кратко) охарактеризовать их. Если они не знакомы, можно сделать краш-тест по одной композиции с этого альбома.




ABBA 1979 Voulez-Vous


Конечно, группа ABBA не совсем входит в круг наших музыкальных интересов. Но нельзя не признать тот факт, что в свое время они сделали революцию на музыкальном рынке популярной музыки. Качественное, хорошее, «круглое» аналоговое звучание, особенно поражает живая реверберация, которая после Beatles, у которых она звучит немного неправильно, здесь доведена до идеала. В современных записях такой реверберации услышать невозможно.




POSSESSED 1985 Seven Churches


(отвечает Сэт): Хороший альбом! В 80-х для меня был открытием. Более брутальное продолжение Venom. Этот альбом повлиял на мое творчество в 80-х. И вообще на становление экстремального металла, такого как black и death.




ACCEPT 1985 Metal Heart


Терпеть не могу эту группу. Но признаю, что этот альбом достаточно известный. Но, не мое…Из heavy metal нравится единственная группа – Running Wild.




ARKONA 2005 Во славу великим!


Не в моем вкусе этот альбом. Начну с того, что музыку я начинал слушать с начала 80-х годов, и для меня понятие самой махровой попсы это даже не Пугачева и не Ласковый май, а всеразличные ай-люли, Бабкины, Кадышевы и тому подобное. Поэтому я не могу дать нормальную оценку этому альбому. Если убрать ай-люли, то получится нормальный симфо метал. А так для меня звучит это как пародия на русский паганизм. Это для сравнения так, как бы например более позднее поколение металлистов услышало бы песню Ласкового Мая в металлической обработке, только вместо белых роз пелось бы  белые боги. В более поздних альбомах они уходят от этого вульгарного русизма и турецко-византийских напевов. И я считаю, что это хорошо.





ARCANORUM ASTRUM 2017 The Great One


Звучит хорошо, качественно сыграно. Единственно, на мой вкус, не хватает какой-то изюминки. Но, может быть, что как раз для популярности этого и не надо. Большинство слушателей не любит задумываться, предпочитает слушать более привычное.




JETRO TULL 1976 Too Old to Rock n Roll: Too Young to Die!


Впервые слышали этот альбом. Творчеством этой группы раньше мало интересовались. Достаточно интересный арт рок. Особенно понравилось применение флейты.




Спасибо за уделенное время. (Неужели я обошелся без пожеланий российским металлюгам?)) )


Благодарим за интересные вопросы!
Хотим пожелать всем читателям быть свободными от навязанных мнений и предрассудков! И напомнить, что истина в том, что истины нет.
Blessed be!



Фото и видео с вк группы

https://vk.com/club171340

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam2716 (28.06.2018)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: