Ничего себе меланхолия, немного не так подумал я, когда включил новейший ЕР группы АНАТОМИЯ МЕЛАНХОЛИИ. Модерн метал, с которым выступает команда, в их руках не просто стилистическая добавка к жесткому звучанию их музыки. Команда пытается быть на острие современного дискурса. Общественного или нет, обсуждаемого или нет... А вот им это все равно – команда сама создает темы и контент обсуждения, музыкальный материал, который самодостаточен. Группа, которая по-настоящему занята музыкальным творчеством (неважно в каком легионе — первом, втором, высшем), создает свои смыслы, свою ауру.
Московская бригада АНАТОМИЯ МЕЛАНХОЛИИ давно вышла уже из коротких штанишек, ну а если вышла, то, как говорится, полный вперед!
Состав команды:
Вокал: Алексей Шипулин
Лид-гитара: Константин Сонин
Ритм-гитара: Вадим Туктаров
Бас-гитара / Бэк-вокал: Вера Меч
Ударные: Сергей Кузнецов
Дискография:
Потерянный рай • (LP) 31.10.2020
Танки • (Single) 01.12.2020
Полосатый флаг • (Single) 29.12.2020
Наше КИНО • (EP) 26.01.2021
KillDozer • (Single) 17.08.2021
The Flag of Stripes • (Single) 01.09.2021
Мой бог • (LP) 20.09.2021
Мир Морок • (LP) 19.05.2022
Много вопросов у меня возникло, и я их все (не все) задал фронтмену Алексею Шипулину. Ну, может, еще кого спросим...
1 - Алексей, желаю здравствовать, как дела, как настроение? Поздравления с новым альбомом (или это ЕР?). Обычно вам хватает года для того, чтобы собрать материал для альбома? Все ли наработки вы используете, которые возникли в процессе сочинения, или что-то отлеживается в запасниках, дабы всплыть через пару лет?
- Доброго дня! Жив-здоров, что главное, да и всё остальное слава богу. Спасибо за поздравления с выходом альбома или ЕР – это уже как Вам будет угодно называть, для меня лично – это законченное творческое послание нашим слушателям.
Что касается текущего нашего подхода к написанию альбомов, то нам, как правило, не приходится что-то вынашивать, выдумывать, собирать, копить и т.п., просто, когда мы понимаем, что время пришло, мы садимся и пишем. И действительно, в процессе написания не все наработки, даже очень удачные, мы в итоге используем, часть остаётся про запас. Всплывут ли они через какое-то время и будут использованы в будущих релизах, я не знаю – может да, а может и нет, поживём – увидим.
2 — Ну что-то я сразу как-то с налету... Но все равно, Алексей, будем говорить о новом альбоме. Солидный такой труд, не буду скрывать... так вот, кто участвует в написании музыки? Надеюсь, это коллективная работа, (у разных групп по-всякому бывает), но от чего-то мне кажется, что тут работали несколько светлых голов)). Прав ли я? В вашей музыке слушатель найдет самые разные грани — стили современной музыки, как это всё собирается в единое целое?
- При работе над каждым из наших релизов, будь то альбом, ЕР или сингл, подход к написанию несколько отличался, но в любом случае с самого начала творческого пути нашей группы – это командная работа и коллективный творческий процесс, а в качестве творческого гуру, который координирует и направляет этот процесс, выступает наш музыкальный продюсер Максим Самосват.
Что касается уникальности и, в некотором смысле, самобытности нашего звучания, в котором, как Вы сказали, зачастую слышны отголоски различных стилей и жанров, то это осознанное наше творческое кредо. Для нас принципиально иметь возможность в своём творчестве передавать чувства и эмоции без каких-либо жанровых ограничений, что мы и реализуем от релиза к релизу.
3 — А кто пишет тексты? Какой жесткий контроль проходят идеи и конечный текст в итоге? На стадии собирания материала пред текстовиками ставят какие-то задания: пишем в этом направлении... Или все-таки спонтанность ваша вторая натура?
И вот мне кажется, что тексты писал один человек. Ну это просто ощущение, ровность лирического настроения, ровность стихотворного стиля... Если это не так, то скажи... я исправлюсь)) может быть))
- Как с музыкальной составляющей, так и в плане лирики к каждому релизу мы подходим очень индивидуально. Это можно без труда услышать, сравнивая треки с разных альбомов или синглов. Но всегда, без исключения, концепция альбома рождается относительно задолго до того, прежде чем мы садимся за написание музыки и текстов песен, либо их адаптации к музыке в случае, если текст песни в виде стихотворения уже написан. Концепция альбома движет за собой остальной творческий процесс, так что если спонтанность и присутствует, то в очень ограниченном виде.
В нашей творческой команде несколько человек, которые участвуют в написании лирики. Иногда мы берём за основу уже написанные нами стихотворения, и потом адаптируем их в музыкальный размер, иногда заранее придумываем ключевые рифмы, под них придумываем музыкальную основу, а уже оставшийся текст песни, наоборот, дописываем в музыку. В общем, всё очень индивидуально. В работе над лирикой к альбому «Мир Морок» участвовало трое человек: Константин, Игорь Ковалёв и я. Костя написал стихотворение «Мир Морок», а Игорь его мастерски дополнил и адаптировал к музыкальной основе. Над другими песнями трудились мы с Игорем (в большей степени, конечно, Игорь). Такой комбинированный подход, как показал результат работы над последними двумя альбомами, как-раз и позволяет добиться во всех треках на альбоме ровного лирического настроения и стихотворного стиля, и, что очень важно, сохранить целостность восприятия всего альбома. А заодно этот подход позволяет нам больше не зажимать музыку в стихотворные рамки и наоборот.
4 — Алексей, я все-таки доволен, что обратился именно к тебе, ну это от того, что я могу запросто спросить про вокалы. Еще раз поздравлю тебя лично. Твоя отработка на диске «Мир Морок» достойна всяческой похвалы. И саунд-инженера, который записал твой вокал, и который занимался итоговым сведением. Где ты обучался чистому и экстремальному вокалу? Только не говори: а-а, это я сам во дворе тренировался. Не поверю. Какие трудности встали перед тобой, как вокалистом на этом альбоме? Ну и честно … часто ли ты говоришь в группе: я это петь не буду - 1- так как мне неохота, - 2 - мне сложно, - 3 - голос надо беречь, офигели что ли...
- Спасибо, эта похвала особенно приятна. Максиму, а это он выступал и саунд-инженером, и занимался итоговым сведением этого альбома, я тоже передам Ваши поздравления)
Что касается обучения, то приходится постоянно и методично заниматься с педагогами, на одних природных данных не выехать. У меня дома есть небольшая студия, так что для занятий мне не приходится тратить время на дорогу и это заметно облегчает процесс. Занимаюсь как дистанционно с педагогами, так и самостоятельно по проверенным методикам, периодически участвую в вокальных групповых тренингах. Также неоспоримую помощь в становлении меня, как вокалиста и фронтмена коллектива, оказывает Максим, который, как известно, один из лучших рок-вокалистов на отечественной сцене.
Если вернуться к альбому и трудностях при записи вокальных партий на нём, то мы при написании музыки и создании аранжировок опираемся на особенности именно моего голоса и вокальные навыки. Так что процесс студийной записи вокальных партий каждого из альбомов для меня более-менее комфортен. Это касается и живого исполнения – все без исключения наши песни для меня очень эмоционально близки и я их всегда исполняю с огромным удовольствием на одном дыхании.
5 – Тут бы гитаристам дать слово... Передай, пожалуйста, трубку Константину Сонину. Константин, приветствую, как настроение? Вот ты лично доволен своей работой на альбоме (конечно, да!)... НО я имею в виду творческий процесс в целом — идеи, созидание трэков, запись, и вот он результат. Ты доволен как ты участвовал на всех участках процесса? Как по мне - так круто получилось... Какие гитары ты использовал при записи альбома?
- Добрый день, настроение, как всегда, позитивно-философское.
Хороший вопрос… Мне кажется, что гитаристы всегда чем-то недовольны, вот, Вадим не даст соврать, но говоря в целом – да, я доволен и процессом, и результатом.
Этот альбом создавался весьма динамично и могу сказать, что процесс прошел почти незаметно, не было всплесков эмоций, спешки, просто взяли и сделали. Хотя, конечно, это только на словах всё просто и быстро. Пытаюсь подобрать правильные слова – пожалуй, это наш самый гармоничный, с точки зрения продакшн, альбом, не было споров и разногласий, разве что по поводу названий некоторых песен. У нас отличная команда! Это ключевой момент. Все отработали на 100%.
На записи я использовал LTD Deluxe EC-1007 ET и Framus Panthera Pro 7 SD PU, Вадим использовал 8-ми струнную Agile Intrepid 828 Pro и модифицированный телекастер на основе винтажной Yamaha Pacifica подписной модели Mike Stern, а Вера записывала свои партии на замечательной бас-гитаре Pedulla Thunderbolt.
6 — Алексей, вот ещё меня интересует такая вещь, у вас в альбоме 5 полных трэков и 5 - Instrumental. Зачем это было сделано? И это именно просто «выключен вокал»? Какая-то подработка дополнительно была совершена на этих трэках? Зачастую я говорю сам себе: да ну, эти трэки, что там такого... Однако очень часто я впиливаюсь в инструментал и дослушиваю его до конца, причем чувствую, что это круто. Я даже знаю почему, но не скажу... Это ж все-таки вопросы интервью группы. Алексей, как ты считаешь, почему слушателям будет интересно послушать именно инструментал?
- Не буду скрывать – это была моя задумка и мы впервые реализовали её в англоязычных синглах и на альбоме «Мой бог». Мне хотелось дать возможность нашим слушателям оценить в полной мере насколько интересная у нас музыка, всю многогранность и многомерность наших аранжировок, не отвлекаясь на лирику и вокальные партии. И это именно просто «выключен вокал». Когда я периодически смотрю статистику прослушиваний, то понимаю, что моя задумка была более чем оправдана, поэтому мы и повторили этот опыт в альбоме «Мир Морок».
7 — Алексей, вопрос тебе, но если ты переадресуешь его кому-то, то будет ОК. Вопрос такой, про что я писал в самом начале, по тематике ваших работ. В песнях «поднимается немало социальных проблем» (цитата из совковой газеты) – массовое компьютерная вовлеченность, доходящая до безумия, социальная «РАЗОБЩЁННОСТЬ», другое... Как ты считаешь, где та тонкая грань для музыканта, переступив которую он перестает быть артистом, а становится непонятным фиксатором новостей и трендов?
- Мы все живём в социуме, ну или почти все, и проблемы социума не могут нас обходить стороной. По крайней мере, я живу именно в такой парадигме. Так что проекция взаимоотношений индивидуума и социума в нашем творчестве вполне закономерна. К слову, я не соглашусь, что мы злоупотребляем этой тематикой, достаточно оценить наши альбомы «Мой бог» и «Потерянный рай», где всё, наоборот, о погружении внутрь себя, а вот «Мир Морок» концептуально задумывался нами именно таким. Что касается тонкой грани, то тут стоит учитывать, что каждая творческая личность по-своему оценивает и само творчество, и своё место в нём. Для нас творчество – это возможность поделиться с нашими слушателями своими мыслями и чувствами, сподвигнуть их посредством своих песен задуматься и сопереживать.
8 — Хороший вопрос – про историю команды. Это важно для хроник русского метала. Алексей, расскажи, плиз, как вы организовались в 2019 году, как это произошло? Кто был среди инициаторов? Откуда такое прикольное название – словно для Doom/Death группы)) И тут же – «корона» тормознула многие процессы, а как вы прошли через карантин? Надеюсь, репетировали мощно? Ну так вы и выпускали альбомы... и синглы... Каверы каких групп вы играли или может быть и сейчас играете на концертах?
- Мы с Константином очень давние близкие друзья. Костя пишет музыку с молодости и он раньше уже предпринимал попытки собрать свою группу, чтобы дать возможность реализоваться своему творческому «Я». И вот в какой-то момент он предложил мне присоединиться к нему в этом начинании. Впоследствии, когда мы определились с творческой концепцией и наметили базовый репертуар, пришло время собирать команду – так в наших рядах появились с небольшой разницей во времени Вадим и Сергей, а Вера присоединилась к нам уже в начале 2020 года.
Название «Анатомия Меланхолии» предложил я. Навеяно оно было прочтением одноимённого энциклопедического сочинения Роберта Бёртона и у меня сразу всплыло это название, когда мы обсуждали творческую концепцию нашей группы. К слову, при написании своей музыки мы частенько вдохновляемся наследием британских классиков Doom/Death.
Карантин мы провели с большой творческой пользой – Вы правы, мы практически не вылазили со студии и записали за это время львиную долю материала для тех релизов, которые впоследствии выпустили, начиная с дебютного нашего полноформатника. Да и повыступать тоже умудрились успеть, я вот сейчас оглядываюсь мысленно в прошлое и понимаю, что с конца 2019 года мы около тридцати раз выходили со своей группой на сцену. Кавера и чужие композиции в наш репертуар никогда не входили, нам более чем хватает своих собственных песен. Да, в нашей дискографии есть экспериментальный ЕР с каверами на песни группы «Кино», но, откровенно говоря, мы его писали без планов на последующее живое исполнение.
9 — В каких концертах вы собираетесь участвовать в ближайшее время? Любите ли вы само концертное действо? Адреналин прёт? Где найти даты ваших выступлений?
- Совсем недавно, 21-го мая, мы выступили на замечательном оупен-эйр в калужской области «РОК над ВОДОЙ», на одной сцене с хэдлайнерами Louna, Чёрный обелиск, Гран-КуражЪ, Б.А.У. и другими классными группами. Выступать нам откровенно нравится, всё же есть магия в обмене эмоциями и энергетикой со своими слушателями. О всех предстоящих выступлениях мы стараемся делать анонсы в своём сообществе ВКонтакте и Телеграм канале, который завели относительно недавно, на волне всеобщей телеграмизации. На лето мы постарались особо ничего не планировать в плане выступлений, так как вовсю заняты сейчас съёмками первого своего полноценного клипа на одну из песен с нового альбома. Так же в планах, надеюсь, что тоже успеем, записать студио-лайв на пару треков для своего портфолио, да и чего греха таить, пришло время активно засесть за работу над новым альбомом. Так что ближайшие выступления планируем на осень.
10 — Ну на этом можно и финишировать. Удачи и творческого вдохновения!
- Взаимно! Спасибо за интервью и внимание к нашему творчеству)