Animi
Vultus. Как умирают планеты.
Интервью
с мастермайндом формирования - Saliatahn.
но сначала отклик
Innerside...
2012
Альбом
- настроение, альбом - ощущение, альбом
- загадка.
Стоило
бы это учесть при начале прослушивания
этого драматического произведения.
Открывая
эти двери, забудьте про бренное и земное,
вас поглотит атмосфера астральных
похорон космического тела типа небольшой
планеты вместе с ее неудачливым
населением. Впрочем, про население там
никто и не вспомнит, инфлюэнции этого
альбома далеки от человеческих, да и
вообще разумных.
Авторам
странным образом (не иначе, как в
результате безумных медитаций) удалось
воспроизвести ауру межзвездного
пространства и эманации гибнущего
создания галактической расы, которая,
похоже, на несколько порядков выше
человеческой.
Вот
с таким гибельным :)) настроем мы приступаем
к опросу Saliatahn, в миру Сергея, о том, как
ему приходит в голову писать такую
мрачную музыку.
1.
В первую очередь, как принято,
расскажи о истории проекта и его
участниках. Не забудь перевести с латыни
его название. Есть ли у тебя музыкальное
образование?
История
проекта началась в уже далеком 2002 году.
К слову, в честь десятилетия Animi
Vultus, в этом году, я решил
выложить весь записанный материал на
bandcamp.com
Многие спрашивают «где можно достать
тот или иной альбом», теперь это можно
будет сделать очень легко.
С
самого первого дня проект Animi
Vultus был задуман как
"студийный”. Основная идея – отражение
в музыке эмоционального настроения на
тот или иной период времени. Некое
запечатление эмоций, придание им формы
и возможности воплощения. Так как Animi
Vultus в достаточной
степени "интимный” проект, то и участие
в нем других музыкантов долгое время
не предполагалось. Но, спустя несколько
лет, я начал предлагать другим
музыкантам попробовать сделать что-то
вместе со мной в рамках данного проекта.
Первым релизом был кавер на BURZUM
"Ea, Lord Of
The Depths”
(вошедший в "Triumph Und Wille” - Tribute To
Burzum, который был издан лейблом 29А в 2006
году). Участие в записи принял мой друг
Роман "Salvur” Лучников,
который, на тот момент, также играл на
бас-гитаре в проекте OKSYMORON.
Роман придумал новые аранжировки для
бас гитары и записал все басовые партии,
все остальные инструменты и вокал мои.
Впоследствии, я пригласил своего друга
Никиту "Anobius” Титова,
вокалиста OKSYMORON, для записи
вокальных партий мини-альбома "Reflections
Of Unholy Souls”. Именно этот мини-альбом,
изданный в 2009 году в качестве split-cd
с проектом WHORETHORN (United
Kingdom) и дал начало
сотрудничеству с Malphas,
который, на тот момент, пел и играл на
гитаре в этом проекте (впоследствии
переименованном в Inconcessus Lux Lucis). После
релиза я начал плотно работать над новым
материалом и предложил Malphas
присоединиться к проекту, в качестве
сессионного вокалиста. Со временем это
сотрудничество и привело к альбому
"innerside…”
Что
касается названия проекта Animi
Vultus, я придумал его
случайно, листая какую то книгу, я увидел
достаточно известное выражение: Imago
animi vultus (лат.) - «Черты лица - отображение
души». Я понял, что "отображение души”
может стать идеальным названием для
нового проекта, потому что именно в этом
и заключается его суть.
Что
же касается моего музыкально образования,
я закончил музыкальную школу по классу
фортепиано. После окончания я переключился,
уже в рамках самообразования, на гитару.
На данный момент я учусь играть на
барабанах, в прошлом какое-то время
играл на бас-гитаре. Сейчас мое образование
– это постоянное впитывание той музыки,
которую я слушаю, анализирование. Это
постоянный процесс.
2.
Серж, если я правильно понял, ты еще
играл в составе Oksymoron. Пару слов, если
есть настроение, поведай, что вы там
вытворяли, в каком стиле этот проект, и
как он может быть связан с твоим нынешним
музицированием.
Да, все верно.
Более того, я и создал проект OKSYMORON.
Пожалуй, это самое сложное, что мне, на
данный момент, приходилось создавать.
Основная проблема была в постоянной
смене состава. За свою почти десятилетнюю
историю в OKSYMORON сменилось
огромное количество музыкантов! Некоторые
из бывших участников проекта сейчас
играют в таких группах как: STALWART,
UNDEON, SPACEKING,
LOWRIDERZ.
Проект
изначально собирался для экспериментального
творчества. Мы хотели попытаться смешать
ряд стилей и направлений музыки, чтобы
создать что-то свое, независимое от
стилистических рамок. В группе всегда
собирались очень разноплановые, с точки
зрения музыкальных предпочтений, люди.
Это и делало проект более интересным и
необычным. К сожалению, так и не удалось
записать полноформатный альбом, было
издано лишь несколько демо-записей. На
мой взгляд, наиболее четко представляет
проект наша последняя EP
"Godog” . Материал фактически
был записан уже после распада группы и
собрал в себе то лучшее, что мы создали
за несколько последних лет творчества
группы.
3.
Я где-то прочитал, что музыка Animi
Vultus создается один раз, записывается,
и, условно говоря, новому исполнению не
подлежит. Правда ли это? И используешь
ли ты как музыкант какие-либо медитативные
техники для вхождения в состояние
творческой активности?
Все
верно. Идея проекта Animi
Vultus и заключается в том,
что бы попытаться наиболее четко выразить
внутреннее эмоциональное состояние на
данный, конкретный момент времени. Любая
эмоция, особенно сильная, как правило,
не постоянна и достаточно быстро
сменяется. Именно поэтому я пишу материал
пока настроение, в котором я подошел к
"пику творческой активности”, для меня
актуально. Я понимаю, что через какое-то
время, я буду переживать другое состояние
и это, настроение, может не быть для меня
более актуальным. Такой подход не дает
мне возможности обдумывать материал,
репетировать, записывать и перезаписывать.
Но, с другой стороны именно такой подход
делает мое творчество в данном проекте
на 100% искренним. "Чистым”, в эмоциональном
отношении. Передающим настроение. Так
я вижу настоящее творчество, не зависимо
от того, что это: музыка, живопись,
кинематограф. Любая творческая активность
подобна состоянию транса и выражение
ее спонтанно и бесконтрольно.
4.
Что является для тебя импульсом к
написанию музыки?
Все что
угодно. Какая-то ситуация, настроение.
Творчество других людей. Все, что может
"задеть” меня и привести к выражению
эмоционального состояния через музыку.
5.
Как ты сам определяешь эмоции
описываемые твоими инструментами. Кста,
что за аппаратура у тебя используется
для записи столь чудовищных :))
звукосочетаний?
Мои
инструменты это возможность выразить
внутренние эмоции, отразить их в
творчестве. Я не могу определить их, они
разные и для каждого, кто в последствии
слушает мои записи, если они «задевают»
человека, эти эмоции уже становятся не
моими, а слушателя. То же происходит со
мной, когда я слушаю музыку, по-настоящему
вдохновляющую меня. Каждый человек
пропускает творчество других людей
через призму своего сознания и переживает
это по-своему. Для кого-то эти эмоции
могут быть депрессивными, меланхоличными;
для кого-то агрессивными, стимулирующими.
Для меня это внутренние переживания,
но эти переживания исключительно личные
и зачастую могут носить ассоциативный
характер.
Если
кому-то интересна техническая составляющая,
то это не секрет. При записи альбома
"innerside…” я использовал:
-
инструменты и эффекты: Gibson
LP Studio, H&K
Tubeman2, MXR
Phase 90, EHX
Small Clone, Line
6 DL4.
-
"железо”: Apple MacBook,
Infrasonic Deux Sound Card, Behringer Mixer.
6.
Можно ли сказать, что, судя по твоему
творчеству, ты человек мрачный, нелюдимый
и, не дай бох, мизантроп?
Я думаю,
что на этот вопрос лучше ответят те
люди, которые меня хорошо знают.
7.
Как ты вообще пришел в музыку, с чего
начинал слушать? Какие группы на тебя
повлияли? Как ты относишься к Burzum?
Каких эмбиентальщиков уважаешь? И каких,
наоборот, нет , если есть такие...
В
музыку я пришел в 1996 году, тогда
появился мой первый проект. У меня даже
сохранилась кассета с первыми записями
этого проекта, возможно, когда-нибудь,
я решусь ее издать. Это был инструментальный
альбом, весьма меланхоличный, полностью
записанный на пианино. Потом стали
появляться мои первые группы и закрутилось.
Я играл со многими людьми в разных
группах и стилях. Думаю, что только как
раз к 2001/2002 году я начал понимать чего
я хочу от музыки. Именно тогда, для
реализации этих идей и появился проект
Animi Vultus.
Пожалуй,
наибольшее влияние на мое творчество
оказали такие группы, как: MAYHEM,
BURZUM, SIRRAH,
EINSTURZENDE NEUBAUTEN.
Позже SHINING, AJATTARA, WRAITH OF THE ROPES,
MINISTRY, GRINDERMAN и другие. Я
слушаю очень много абсолютно разноплановой
музыки, и, это позволяет мне более
объективно воспринимать музыку в целом.
Касательно
моего отношения к проекту BURZUM,
пожалуй, именно этот проект и оказал
наиболее сильное влияние на мое творчество
в Animi
Vultus.
Атмосфера музыки BURZUM
неповторима, и до сих пор я с искренним
удовольствием слушаю его ранние работы.
Я смело могу назвать себя поклонником
его творчества! Хотя во многом не
поддерживаю его идеологию, но это уже
другая тема.
Я не считаю себя
поклонником ambient
стиля как такового, хотя мне нравится
настроение этого музыкального направления.
Безусловно, на меня сильно повлияли
такие работы как: BURZUM
"Hliðskjálf”
и "Dauði
Baldrs”, ранние альбомы Mortiis
(в
особенности "crypt
of
the
wizard”).
В целом ambient
меня интересовал (и интересует) только
с точки зрения "общего ознакомления
со стилем”.
8.
Твоя музыка на любителя /как впрочем
и всякая другая/. Часто ли ты встречаешь
поклонников данного направления?
Не
часто :)
Если
говорить о Animi Vultus,
то в первую очередь я создавал этот
проект для самовыражения. Я не претендую
на то, что этот проект будут слушать
многие люди. Но, безусловно, я рад и
благодарен тем, кто с удовольствием
слушает мои релизы. Я очень рад, если
мое творчество может на кого-либо
повлиять так же, как на меня влияет
творчество других людей. Это замкнутый
круг, каждый творит для себя, но имеет
возможность вдохновлять кого-то другого.
Я считаю, что так и должно быть. И если
мой проект может воодушевлять, я только
рад этому!
9.
Как ты вышел на контакт с Malphas
(Inconcessus Lux Lucis), который отвечает за вокал,
тексты? Трудно ли было связать воедино
его работу и твою, будучи на значительном
расстоянии :)) друг от друга.
Я
нашел его проект, который раньше назывался
WHORETHORN на сайте myspace.com
Мне
понравилось то, что он делал на тот
момент, и я написал ему письмо с
предложением о совместном с Animi
Vultus релизе. Он согласился,
и мы выпустили "Reflections Of Unholy Souls”.
Когда я начинал работу над "innerside..”
я решил попробовать пригласить вокалиста
со стороны. Я написал письмо Malphas
с примерами композиций и подробно описал
идею проекта. Ему понравилась концепция
«сиюминутного творчества» и он согласился
попробовать. Работа над альбомом длилась
около года, композиции создавались не
часто и из-за тотальной загруженности
каждого из нас в других проектах,
приходилось подолгу ждать возможности
отправить друг другу тот или иной трек.
В результате было записано три совместные
композиции, две из которых и вошли на
альбом.
Для
меня это был очень интересный опыт, и я
более чем доволен результатом. Что бы
не нарушать концепцию проекта, я до
последнего не слышал готовых треков с
его вокалом, но когда я получил материал,
то был очень удивлен результатом! Malphas
передал еще более сильное настроение
в композициях, чем я ожидал! Этот материал
стоил ожидания.
10. Что
за группа, кстати, у него, в каком стиле
он трудится?
Inconcessus
Lux Lucis.
Настоящий
true black metal!
11.
Собираешься ли ты когда-нибудь
выступить с концертом. Похоже, если это
произойдет, то где-нибудь в ленинградских
катакомбах :)))
Нет.
12. Когда
ждать следующей порции аудиального
ужаса?
Я
не планирую релизы до того как накопится
достаточное количество материала.
Поэтому, не могу ответить на данный
вопрос. Промежуток между предыдущим
полноформатным альбомом и этим был два
года, до этого – семь лет. Посмотрим,
мне самому интересно, когда будет новый
альбом Animi Vultus.
13. И,
логичный следующий вопрос, в каком
состоянии у тебя поиск издающей конторы
— лэйбла звукозаписи?
Поиск
издающего лейбла длится с момента
основания проекта. У меня нет постоянного
контракта на Animi
Vultus
с тем или иным лейблом. Релизы проекта
выходили в разное время на Trupigor
Production (Russia), Depressive Illusions Records (Ukraine), This
Winter Will Last Forever (Italy), Maltkross (France), Decembers Ghost
(USA), Miceli Records (Netherlands).
На
данный момент у меня нет действующих
контрактов, материал я издаю на своем
лейбле "AVE Records”
и продолжаю поиск стороннего лейбла.
14. Твое
отношение к массовым религиям.
Нейтральное.
Человеку свойственно и зачастую
необходимо верить. Это решение каждого.
Я уважаю мнение других и не навязываю
свое.
15.
Происходили ли с тобой какие-либо
мистические происшествия?
Да, но это не
имеет отношение к моему творчеству.
16.
Видел ли ты НЛО?
Нет.
17.
Последняя книга, которую ты прочитал
/можно и не художественную/.
Сейчас я читаю
"Повелитель мух” Уильяма Голдинга.
Последняя книга, которую я прочитал,
это "Мулей” Эрленда Лу. А вот последняя
книга, которая произвела на меня сильное
впечатление это «Волхв» Джона Фаулза
(спасибо моему другу за настойчивую
рекомендацию к прочтению этой книги!).
Я очень люблю
читать, но, к сожалению, не хватает
времени на чтение. По большей части
приходится читать статьи, связанные с
моей работой.
18.
На какой вопрос ты бы хотел ответить,
/а он не прозвучал/?
Ты задал все
вопросы, которые хотел, а я в свою очередь
был рад ответить на твои вопросы. Если
какой-то вопрос не прозвучал в этот раз,
значит, сейчас он не имеет значения.
В завершении,
я бы хотел поблагодарить всех, кто
поддерживает проект Animi
Vultus. Спасибо!
http://www.myspace.com/animivultus