Четверг, 14.11.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

GERDA S HEART. «Корону сделала своими руками»

GERDA S HEART. «Корону сделала своими руками»

 

 

 

"Dark Doom Gothic Metal с ВЕДУЩИМ женским вокалом. Такую ношу взяла на свои хрупкие плечи Ирина Бороздина, которая имеет опыт участия и пения в музыкальных ансамблях.
От того-то она решила применить самую доступную магию, которая оказалась под рукой - свой вокал - сопрано — светлое, пробивающее своим минором и драматизмом стены повседневности и серых будней".

"Опять рвет в клочья окружающую грубую действительность вокал Ирины. И если он(вокал) начинает более менее традиционно, то далее (Опасно! Внимание!) вооружается хирургическим скальпелем и срезает кожу... Для чего? Для «лучшего» восприятия оголенными нервами. Именно такое Gore Grind сравнение приходит в голову, когда вокалистка взойдет в свою партию, прихотливо интонируя, эмоционально раскачивая шаткие поручни мостка... а внизу — (сердце замирает) внизу пропасть без дна, подчеркнутая гитарным повторяющимся звуком - камня по камню".

"...Уже подключилась осторожная минорная, грустящая гитара (While My Guitar Gently Weeps). И тут нельзя не отдать должное мастерству гитариста (а также аранжировщика и саунд-продюсера), которые совместно создали классную тревожащую слушателя инструментальную подложку. Которая, надо сказать честно, имеет самостоятельную ценность".

Вот такая нарезка из рецензий. Интересный проект, вкусные решения... что вызывает понятное желание познакомить читателя с калининградским сердечным феноменом.
Поговорим с вокалисткой и, кажется, руководителем проекта GERDA'S HEART Ириной.
 



1 = Ирина, приветствую, как настроение, лето у вас уже началось?


Ирина = Привет! Настроение более чем бодрое. Да, лето началось, и у меня на него большие планы.
 

 

 


2 = Хочу начать с такого вопроса. На твоем втором сингле использована обложку, где ты изображена, как мне показалось, в костюме морской царицы, выгодно подчеркивающем твои формы. Кто автор этого концепта, фото-сессии, мне кажется фотограф была женщина, которая по-женски мудро и даже вызывающе, может быть, дала образ чувственной правительницы водного королевства Балтии. Я надеюсь никто из «пуристов» тебе не высказывал  претензии к твоему образу?


Ирина = Отличное начало!) Да, на этой обложке визуализирована моя лирическая героиня, я называю ее Морская Дева, хранительница океана, о ней и рассказывает баллада «Sea Tale». Концепт принадлежит мне, я придумала ее историю и образ, а элементы костюма для фотосессии – корону и декор - сделала своими руками. Затем поделилась своей идеей с командой. Да, вы правы, над воплощением образа трудилось кроме меня ещё несколько девушек, шикарных специалистов: брейдер Ева Вегнер, стилист Вера Дыева и, конечно, фотограф Ирина Хуторная (она отсняла для меня и все остальные обложки на сегодня). Она потрясающе уловила суть и вдохнула жизнь в мою фантазию. Эта съемка была самой сложной на моей памяти (а у меня было немало фотосессий), Морская Дева как будто забрала очень много энергии, но и многое дала взамен. Когда я увидела фотографии, они были как будто прямо из моей головы. А сам релиз был очень удачным, он получил большой резонанс, положительные отзывы слушателей, и – как ни странно – ни одной претензии от «пуристов» не было.


3 = Насколько ты конфликтный человек: мне кажется лидеру проекта нужно быть напористым и агрессивным - в некоторой степени. Что порождает всегда ответную реакцию коллег. Умеешь ли ты сглаживать возникающие в процессе работы «непонятки» и приходить к нормальному результату с минимальными потерями? Как часто ты просто задавливаешь людей авторитетом руководителя проекта? В музыкальной системе это вовсе не грех, сколько таких людей и причем известных... Может потому они и известны?


Ирина = Вообще не конфликтный, не люблю конфронтации и до последнего стараюсь уладить дело миром. Раньше была более резкой и вспыльчивой, но со временем поняла, что это ни к чему не приводит. Я бы сказала, что лидеру коллектива нужна скорее твердость, уверенность, чем агрессивность. Умение прислушиваться и договариваться тоже важно. А ещё у лидера должен быть четкий план и цель, которую он транслирует остальным участникам, тогда это не «задавливание авторитетом», а просто ответственность за свой проект/ коллектив и его результат. Музыкальный мир – тонкая и сложная материя, здесь нет порой четких инструкций, я до сих пор в поисках баланса. Иногда без конфликтов не обойтись, но всё же доброжелательная атмосфера лично меня больше располагает к творчеству.


 

4 = Расскажи, пожалуйста, о твоей музыкальной карьере, понятно, что ты успела поиграть и попеть в нескольких командах. Что это за группы? Выпустили ли они с твоим участием какие-то альбомы? Это я к тому, что твои новые фэны могут ринуться искать твои ранние работы.


Ирина = Если говорить о полноценном лидирующем вокале, то GERDA’S HEART - это мой дебют. В тяжелой музыке я начинала в основном как клавишница, но не упускала возможности и «повокалить». Мне было лет 18, было много энтузиазма, бралась за разное, играла кавера и разные стили, но потом пришло понимание, что хочется своё. В 2007 году мы с моим другом, тогда барабанщиком, Юрием Хлопотовым создали группу, которая впоследствии стала известна как ADFAIL . Группа существует по сей день, и хотя мы больше не сотрудничаем, это был большой этап в моей жизни и ценный опыт. При мне у ADFAIL вышло два альбома - UNKINDNESS в 2011 и IS IT A GAME? в 2013.


5 = Какие музыкальные учебные заведения ты закончила или просто посещала. Кто ставил тебе голос или все это так тебя одарила природа?


Ирина =  Я с детства была «в музыке», даже не помню момент, когда выбрала именно её как кружок в детском садике, оттуда попала в музыкальную школу. Я училась по классу фортепьяно в школе при местном музыкальном колледже, закончила её и даже всерьез рассматривала вариант поступления в колледж, но в итоге отказалась от этой мысли. Вместо «классики» в моей жизни появился Metal, и я нашла для себя некий компромисс – поступила в университет на иностранные языки, а в музыке выбрала путь самообразования. Что касается голоса, это удачное сочетание данных и работы. Я всегда любила петь, и делала это неплохо, однако на ранних записях слышно, что голос не всегда был оформленным, как сейчас. Целенаправленное желание поставить его пришло не так давно, года полтора назад, и я пришла в студию Анастасии Севериной. С тех пор занимаюсь регулярно и усердно, а Настя стала не только моим преподавателем, но и позже саунд-продюсером.


6 = Ирина, кто у тебя музыканты, если ты можешь сказать, раскрыть тайну. Если это секрет, то мы переживем)). Это одни и те же люди, или разные - по твоему разумению в наилучшей степени соответствующие очередному синглу?


Ирина =  Главный секрет - я и есть основной музыкант GERDA’S HEART )))) Как и композитор, автор текстов, самого концепта и даже менеджер. Остальные музыканты сессионные. Конечно же, я предлагаю участие в записи треков тем, кто на мой взгляд лучше всего справится с задачей, но и личное желание музыкантов тоже учитываю. Тайны никакой нет, в каждом релизе указываю всех, кто мне помогал, ведь героев нужно знать в лицо! На первых трех синглах в качестве басиста и гитариста со мной работал мой давний друг по цеху талантливый Евгений Ацапкин, также помогали барабанщики Макс Агафонов и Ник Ситнер в аранжировках партий. И отдельно хочу отметить Анастасию Северину, она не только «собирает» мою музыку в шикарные полотна, но и невероятно поддерживает меня.


 

7 = Ирина, ты говорила как-то, что ты еще и клавишница. В какой степени? Просто слегка можешь подобрать «Мурку» или приходилось брать уроки в калининградской консерватории? Известно ли тебе имя Джона Лорда?


Ирина =  Да, клавишная стезя – важная часть моего музыкального пути. Как я сказала, до консерватории дело не дошло, но подобрать могу и «Мурку», и что-то потяжелее. Конечно же, в известных группах тоже обращаю внимание на клавишников, всегда интересно «а как у них». Считаю, что Джон Лорд внес огромный вклад в творчество Deep Purple и в развитие тяжелой музыки в целом, мне близка его академичность и стремление к эксперименту одновременно.


8 = Многие музыканты так рисуются, говорят: «Мы не знаем никаких стилей, мы играем музыку, а вы что хотите сочиняйте» — (интервьерам и слушателям говорят). А на самом деле они всегда четко знают, что играют и в каком стиле. Я даже знаю, почему они так говорят. В каком стиле вы играете? Симфоник метал это для вас широкие рамки или узкие?


Ирина =  Существует такая позиция, но я вижу в ней некоторое лукавство. Думаю, что «взрослый» музыкант всегда понимает, что он делает. Я определяю стиль GERDA’S HEART как симфоник-метал. Выбор стиля был предопределен как моими личными предпочтениями, так и набором черт этого стиля в моем арсенале – высоким оперным вокалом, любовью к клавишным и оркестровкам, академичностью композиций. Пока мне не тесно в этих рамках, я планирую придерживаться выбранного направления, хотя и допускаю некоторые стилистические «колебания», ведь без экспериментов в творчестве тоже не обойтись.


9 = Ирина, сколько я написал про твой вокал, теперь сам удивляюсь — но ЦЕПЛЯЛО КАЖДЫЙ РАЗ НЕ ПО-ДЕТСКИ. Да, вокал очень яркий и МОЩНЫЙ. Слушай, а ты никогда не думала, чтобы пустить партию гроулинга для пущего эффекта и контраста.


Ирина = Да, действительно!))) Хочу, пользуясь случаем, поблагодарить за поддержку моего творчества, это важно любому артисту, особенно на ранних этапах! Нет, от этой идеи я отказалась еще на этапе написания первого сингла. Прием контрастных гроула и оперы эксплуатировался уже очень многими музыкантами, и для меня он не актуален сейчас. Кроме того, проект получился максимально феминным, изящным, на этом и захотелось сделать акцент. Возвращаясь к теме стилей, я в шутку называю GERDA’S HEART «принцессошный метал», то есть это, конечно, метал со всеми атрибутами, внутренним драматизмом, но в нем есть место женственности, нежности, особой тонкой эстетике.


 

10 = Пожалуйста, расскажи, что в ближайших планах? Чем порадуешь свою паству?


Ирина =  В ближайших планах выпустить четвертый сингл! Это будет необычный для меня релиз: он выйдет в двух вариантах, на русском и английском. И это моя первая работа на родном языке. Я долго думала, стоит ли обращаться к русскому языку, было много запросов на переводы уже изданных треков, но я решила начать с эксперимента – написала новый трек сразу в двух вариантах текста. Они схожи по смыслу, но не полностью копируют друг друга, скорее это адаптация, и мне было очень интересно наблюдать, как одна и та же идея начинает играть новыми красками. Для меня написание русского текста стало своеобразным вызовом, так как я не делала этого никогда прежде, но мне понравилось. А ещё будут очень стильные контрастные обложки. Точную дату пока сказать не могу, но думаю, это будет июнь - июль этого года. Ещё один сюрприз для фанатов из Калининграда – этим летом я планирую принять участие в Фестивале Постапокалиптики Ржавый Дракон впервые в качестве музыканта.


11 = Ну и важнейший вопрос в этом интервью. Ирина, будет ли издан альбом или ты так же продолжишь бомбардировать публику синглами? Ведь это уже наметившийся серьезный тренд в музыкальном бизнесе.


Ирина =  Не хочется сильно забегать вперед, но да, альбом есть в планах! Мне нравится работать в формате синглов, это дает много динамики, много простора для развития, но и от формата полноценного альбома я не готова отказываться, тем более, что есть такой запрос у слушателя. У меня уже есть представление, как он будет выглядеть, надеюсь, что в скором времени смогу поделиться подробнее.


12 = На этом будем закругляться. Тебе и твоим музыкантам — отменного чувства музыки и отличных лирических решений. Спасибо за уделенное время.


Ирина =  Большое спасибо за пожелания, рада была пообщаться.

 

https://vk.com/gerdasheart

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam2716 (03.06.2023)
Просмотров: 88 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: