Гробовая Доска. «Планирую выдать быстро и рубильно в кратчайшие сроки...»
Гробовая Доска. «Планирую выдать быстро и рубильно в кратчайшие сроки...»
Обсудим разные темы с Сергеем. Это уже у нас не первое интервью. С Сергеем всегда интересно разговаривать. Так, значит сейчас начнём задавать вопросы, которые может быть и не совсем приятно слышать музыканту, но...
- Сергей, приветствую, как жизнь молодая? Как настроение осеннее? И ты уже, надеюсь, готов к разным вопросам?...
- Привет! Жизнь корректирует приоритеты восторга, и потому всё прекрасно, ведь у меня в доме появилось газовое отопление и осень заиграла новыми красками!) Погнали!)
- Сергей, может быть тебе уже это говорили, а может быть и нет, что первый альбом был очень крутой, второй альбом был уже не такой крутой, но всё же он был хорош, а вот то, что у вас последовало там в виде отдельных трэков, синглов и так далее... Что-то вы немного потеряли в музицировании, в создании музыки, вам не говорили такие вещи неприятные? Тут понятно, что это дело вкуса, что один воспринимает так, а другой – по иному. Но если вот посмотреть чисто хронологически, то всё-таки улавливаются такие темы. С твоей точки зрения это так, или это аберрация сознания отдельного слушателя?
- Нет, мне такого не говорили) Я об этом читал... так же я читал и обратное! Я не думаю, что мы потеряли в музицировании, просто с появлением последующего материала уже не произошло так называемого "вау"-эффекта. Я уверен, что если сейчас взять весь материал ГД, хорошенько перетасовать и создать первый, второй и третий альбом с абсолютно другим списком песен, то произошло бы ровно то же, что и произошло! Так же есть и обратный момент... кто-то впервые знакомится с нашим творчеством начиная с "Порчи" и считает его лучшим... тем более там уже звук иного качества, и этот факт многих цепляет больше, чем содержимое песен. Лично для меня, безусловно, "По душу пьяницы..." - это прорывной альбом, он бескомпромиссный, идет одним напором и не имеет отступлений и послаблений. В "Порче" они есть и о причинах этого я говорил не раз. Но это не делает его слабее или менее музыкальным. Возьмем, к примеру, "Дайте водки!", "Упокойную", "Святую"... там вся песня построена на двух риффах, в отличии от той же "Похмельной".. Но они хитовее, так что дело явно не в музыкальности.
- И тогда более конкретный вопрос, кто сочинял музыку для первого диска, кто сочинял музыку для второго и кто сочиняет музыку вот на период 20-21-23 годов?
- Музыка ГД на 99.9% сочиняется мной во все периоды. Есть пара риффов, которые написал Иван Рахманенко в песне "Карета для скелета" и "Передозировка", но я их максимально адаптировал под стиль ГД... и от первоначальной мысли там остался только штрих общий и размер. И два риффа в "Похмельной" написаны Саньком Логвиновым под моим строгим надзором))) И там я чего добавил вроде... Ну и, конечно, соляки пишет гитарист, который играет в тот или иной период времени, но соляки тоже проходят цензуру)) И всё!
- Тоже вполне конкретный вопрос. Творческие обстоятельства, как создавался первый, второй альбом и дальнейшие треки, процессы создания этой музыки, репетиции они отличаются друг от друга? Ну, по-моему, все эти три процесса были разными, а как это было на самом деле?
- Ну, если вспомнить предыдущий вопрос/ответ, можно понять, что процесс никак не отличается. Меняется только антураж моей жизни, степень рабочей загруженности и бытовых проблем. На репетициях материал никогда не создавался, всё дома. Потом уже я приносил готовую на 100% песню и музыканты её разбирали. Как правило в виде табулатур всё подаётся для разбора, а для понимания я записываю черновик дома.
- Ну ещё такая тема, когда музыканты создают свой первый альбом, то обычно они собирают свои мега-хиты, которые были написаны до того, то есть может быть писались целую жизнь, ну я имею в виду лет 10, а после первого альбома нужно создавать другой альбом, и уже не 10 лет, не 5 лет, не 3 года, а ограниченное время. Естественным образом вот эти временные рамки написания музыки отличаются. Чем может компенсировать музыкант этот недостаток времени?
- Время не всегда работает на руку. Я всё-таки в первую очередь текстовик, и в основе нашей песни текст. Если я его пишу 10 лет, он просто может потерять актуальность именно для меня. На моём личном примере - в первом альбоме была всего одна песня, которая у меня имелась с 2007 года - это "Упокойная" и один рифф - ведущий рифф "Шлюхи гробовщика". Остальное писалось уже с нуля. А самая быстро написанная песня - "Нож", на которую я совсем не делал ставку. Но она сработала и задала некий вектор развития творчества. Так что в моём случае вопрос компенсации не стоял) Ну да... в грядущем альбоме, помимо уже представленных в виде ЕР и синглов песен, появится композиция, которая писалась... 20 лет! Там есть мысли и фрагменты появляющиеся на протяжении этого времени... и как раз там будут использованы некоторые музыкальные наработки Сани Логвинова... мы с ним перед отъездом над ней работали и кое-что вполне подошло) Я конечно перелопатил как всегда, но основу оставил и соавторство укажу обязательно!)
- Фактически этот процесс, о котором мы говорим сейчас, из-за него может происходить деградация музыкального материала. И ведь ещё дело не только во времени, а и просто в исчерпывании каких-то творческих ресурсов сочинителя, он же не бездонный колодец, в конце концов. Об этом пишут все музыканты в своих автобиографиях, что вот первый альбом был крутой, второй нормальный, "а потом мы сидели уже и не знали, за что хвататься", кроме как использовать вещества разные (ну это, конечно, нехорошо, и это им ничего не давало, наоборот, создавало проблемы). Вопрос - как вы боретесь в своей группе с процессом деградации?
- Попроси великого художника написать 100 неповторимых пейзажей с видом на одну берёзу с одного ракурса) На третьей картине ты скажешь, что он исчерпал свой потенциал!) Я не считаю, что мой потенциал исчерпан. И он вполне может быть бездонным колодцем. Вопрос в другом - сколько можно сделать в рамках одного стиля, тем более такого, как трэш?) Очень не многое) Если не прибегать к экспериментам и различным "шаг влево" "шаг вправо"! Поэтому верный способ не деградировать - смена стиля. Наслушенность. Я очень мало слушаю тяжёлый метал, поэтому даже в рамках этого у меня не все приёмчики задействованы в творчестве. А это всё-таки возможность разнообразить именно свой материал. В трэше, безусловно, уже всё сделано, но в трэше ГД это звучит по-своему и потому шансы есть) Я написал около 50 песен за свой творческий путь. Именно я сам, не коллективно. Плюс есть несколько песен, которые писали вместе с братом - половина его риффаков, половина моих. И я не могу сказать, что там сплошь повторения) Ну и по поводу смены стиля... почему бы и нет?
- На каком творческом уровне, честно говоря, ты находишься сейчас? Есть ли у тебя желание, силы и творческая энергия писать новые крутые песни?
- Как я должен классифицировать творческие уровни?) Я могу только оценивать, в какой жизненной ситуации я нахожусь и сколько времени могу сейчас посвятить музыке. Песни ГД строятся на тексте, а не на музыке. Поэтому если будут мысли для новых тем, будем продолжать!)
- Ну и самый логичный вопрос после предыдущего, что там с новым диском? Вообще, ты планируешь его писать, сделать крутой альбом - на уровне первого альбома, естественно?
- Я думаю, до конца года материал увидит свет. Уже почти всё досведено и облога готова. А вот в физической форме чуть позже, наверное, в начале следующего года. По материалу, как я уже неоднократно говорил, он будет состоять из ранее записанных синглов, которые уже все, кому надо, слышали, и плюс несколько новых тем. Одна из них уже засветилась в клипе. Поэтому это не совсем новый альбом! Это логическое завершение этой переездной эпопеи, когда было два варианта - молчать 6 лет или же выдавать материал постепенно. Я выбрал второе, и так мы держались на информационном плаву!) Плюс, я прекрасно понимаю, что для тех, кто давно с нами, это будет не полноценная работа, а для тех, кто присоединится завтра - третий полноформатный альбом ГД. Ровно так было и с двумя первыми!) На "Пьянице" к моменту его выхода уже 5 песен были известны и часть игрались на концертах. На "Порче", наверное, поменьше... две выпущены и пара исполнялись) Но, могу сказать, что пока я в рок-потоке, уже делаю следующий материал. Планирую поэкспериментировать и выдать быстро и рубильно в кратчайшие сроки... без эпики! Если всё получится))
- Слушай, вот насчёт нового вашего клипа, там вот эта фигурка, она связана с культом вуду каким-то образом, или никак она не связана, и это просто такой зловещий символ?
- Там было несколько фигурок! О какой речь?) О любой?) Нет, культ вуду здесь отсутствует! Была идея снять художественный клип, по сюжету, но финансово это оказалось неподъёмно. Поэтому появилась идея имитации сюжета при помощи кукол, мол, покойник играется у себя в своём четырёхкомнатном гробу, и транслирует реальность происходящую наверху! Но и эта идея не реализовалась из-за непродуманности действий и ограниченного времени! Поэтому импровизировали на ходу)
- В какую магию ты веришь, кроме как магию творчества? Ну например, там тот же вудуизм может быть, экстрасенсы, может быть, какие-то практики языческие. Или ты не веришь ни во что сверхъестественное?
- Что бы во что-то верить, надо быть сосредоточенным на этом и понимать для чего ты в это веришь... Я сосредоточен на другом, на осязаемом. Но не отрицаю абсолютно ничего и уверен, что сверхъестественное существует, что-то до этой поры не осознанное нашим умом... это прям точно. Живое - это явно какая-то мощнейшая энергия, которая куда-то генерируется после потери физической оболочки... может быть в грозы) Ну и, конечно же, по жизни порой происходят такие вещи, которые просто так не объяснишь!
- Более прозаически продолжая тему... Давно уже понятно, что музыкантам нужны клипы, это уже лет 50 как, 40 – точно. Но тогда была канал MTV, сейчас есть интернет. MTV смотрели, условно говоря, все, паблик в вк - ну тысячи человек. Качественный клип создать - это большие бабки, и вот твоё личное мнение - может твоя группа себе позволить качественный клип? Который бы сработал хотя бы на 80% в плане ожидания от него...
- Большие бабки - не всегда хороший клип! Хороший клип - не всегда большие бабки! Главное идея. Конечно же деньги упрощают всё на всех стадиях производства. Но, например, я могу дома сделать анимационный клип с пластилиновыми куклами, и там сюжет будет ограничен лишь моей фантазией... Но делать я его буду лет 10, так как ограничен во времени! Тут бы и решили вопрос деньги) Или же, у меня была идея снять клип на "Сивуху", и всё что нам бы потребовалось для этого - это нахождение долгий срок в одном городе, желательно в моём, а это невозможно. И он бы как раз сработал на 200 процентов, потому что в песне есть хороший сюжет и главное его донести. Песня и с караоке-клипом сработала, с картинкой эффект ы был ошеломляющий... я так думаю)
- Ну, вообще ты клипами сам занимаешься, какой-то там режиссурой, сценарием и так далее, или всё-таки ты доверяешь каким-то ну не особо посторонним людям?
- У нас два клипа... в первом я, можно так сказать, режиссировал, монтировал, генерировал. И даже камеру купил) А все движения мы делали коллективно - шмотки, приспособы для съёмки, яму копали, в конце концов!) Второй, новый клип, сделан не мной во всех технических и сценарных аспектах, всё, что я привнёс в него - это идею с куклами, которая на мой взгляд, провалилась... и образ покойника, купив в секонде пиджак и рубаху))) ну и грим приволок! Остальным всем, занимались целиком и полностью Андрей и Алёна Боловинцевы, за что им поклон огроменный!
- Но всё-таки про музыку, слушай, вот ну не могу не сказать, конечно, твой первый диск наделал очень много шума среди металхэдов. Вот именно трэш-метал, который ты выбрал, он получается востребован каким-то образом ещё метал-публикой в России, всё-таки он еще имеет какие-то шансы на выживание. Это так или у тебя другое мнение по этому поводу?
- Человека всегда трогает то, что ему близко, не обязательно приятно, но очень знакомо... то, что вызывает в нём эмоцию, причём любую! А трэш - это просто форма подачи. Очень удачная форма для содержания песен ГД. Плюс, трэш в России к тому моменту зачах конкретно. А всё-таки он очень выразительно сработал в отечественной рок-музыкее начала 90-х... Поэтому, вероятно, так и триггернуло!)
- Сколько нужно времени, чтобы написать хороший текст и музыку для трэш песни? Это один день, два дня, неделя, месяц (ну вот, наверное, многовато)?
- Хороший текст - это очень относительное и субъективное понятие) "Упокойную" я написал за 15 минут - текст и музыку целиком. Текст для новой песни "Еду, милая, к тебе" я писал 11 лет. Ну а если есть завершённый текст и общая эмоция, то риффы пишутся быстро, тем более в трэше они "одно да по тому же", чисто технический момент, как траншею копать... бери, да пиши!)
- Ну концертная деятельность - это очень особая вещь для музыкантов. Как ты сейчас относишься к турне, и насколько ты можешь оценить по пятибалльной шкале те условия для проживания, для проведения концертов, которые тебе встречались на твоём концертном ходу?
- Всё очень просто, всё зависит от организатора!) Или ты ему интересен, или ему на тебя плевать. С теми, кому на нас плевать, мы стараемся не работать. А с теми, кто тебя уважает и ценит твоё творчество, как правило проблем не возникает!) Поэтому все мероприятия последних лет проходят в очень комфортных условиях!) Есть, конечно же, некоторые моменты, но это уже доколупки!) На обдроченных вписках и вокзалах, как в 2015 году, мы не ночуем!)) Всё по фирмЕ, всем поклон! На это так же влияет и имя, которое со временем коллектив зарабатывает... или нет!)
- Каково твоё отношение к алкоголю, сколько ты выпиваешь в неделю, и не думаешь ли ты поменять свои нормы потребления?
- Если бы я потреблял в 7 раз реже, то наркологи всё равно забили бы тревогу, что меня срочно надо лечить!) Пью часто, но в умеренных количествах, скажем так, привычка!) Когда по той или иной причине употребить не могу, а все могут, меня абсолютно не ломает и не коробит! В самом моём пьяном состоянии меня можно увидеть на любом концерте ГД, пьянее я не бываю!) Следовательно и нормы потребления пересматривать не вижу смысла... единственное, это прожигание полезного вечернего времени, но, правило, я уже прихожу поздно и дико уставший, так что потеря не велика!)
- Из чего состоит сейчас твоя музыкальная коллекция? Это бобины (нет), кассеты может быть-то, компакт-диски, винил? Что у тебя есть, и в каком количестве? Приблизительно само собой.
- С чего ты взял, что у меня есть коллекция?) Я периодически покупал диски, у меня есть мафон крутой, но для них нет места... а году в 2018 я оставил при переезде две коробки с этими дисками на задней панели своего автомобиля и беспощадное белгородское солнце сделало своё дело)) Все коробки превратились в часы Дали) Может быть, когда-нибудь, когда доделаю ремонт в доме, сделаю ящичек и начну коллекционировать и слушать.. а пока вот так!)
- Какую книгу ты недавно прочитал, о чём она? И вот твоё чтиво оно связано с профессиональной твоей деятельностью, музыкальной деятельностью или ты читаешь для своего собственного развлечения?
- Ох... я сейчас читаю "Кровавый Меридиан" Кормака Маккарти, долго он лежит рядом с подушкой... я постоянно засыпаю!) А музыкальное чтиво профессиональное я даже представить не могу... что это в наш прогрессивный век?) Вся техническая информация в интернете. Если биографические книги, то заимел бы некоторые с удовольствием!) "Угол. Ноль лет" почитал бы, "Между Купчино и Ржевкой" давно мечтаю прочитать, и обязательно в бумаге вечерком!) А так про Лемми читал с год назад, интересно!)
- Ну и о фильмах. Я хотел бы узнать, какие фильмы уважаешь, боевики, ужастики, фантастические триллеры? Что на тебя произвело сильное впечатление?
- Я очень много фильмов смотрю, впечатления есть и они разные, поэтому выделить что-то прям вот сокрушающее не могу, много такого! В разные периоды жизни и времени тот или иной фильм вызывает разные эмоции! Из последнего меня тронул "Джокер" с Фениксом, я прям наслаждался и кадрами и игрой... красивый фильм. Очень расстроен вестью о продолжении!) Из научной фантастики - Нил Бломкапм!!! Прям то, что канает мне! Вся его подача и ход мыслей мне нравятся. Гангстерская тематика - это, конечно же, Скорсезе и подобная манера, это эталонно!) Из отечественного частенько заходит авторские фильмы, типа "Ко-ко", "Жить" с Трояновой и тому подобное... наша родненькая чернуха... это мы умеем! Сейчас буряты нормально пополнили этот фонд российского кинематографа в той же родной стилистике!) Советский кинематограф, само собой, сильный! Обожаю фильм "Вор" Павла Чухрая, в нём всё прекрасно, смотрел множество раз. Самую известную реплику в нашем творчестве взял оттуда, это многие знают!) Также оттуда вырезал звук поезда для песни "Труп в плацкарте".. это было сложно, но принципиально! Думаю, обязательно ещё чего позаимствую!)
- Как всегда было приятно пообщаться, почитать твои юморные и с приколами ответы, надеюсь наши читатели оценят это. Спасибо за уделённое время, за настроение, спасибо за музыку - самое главное! Тебе творческих успехов и нормальных слушателей!