Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
INNERSIDE. "Тут был другой эпатаж – костно-плотский".
«Да к тому же у меня возникли кое-какие ассоциации уже буквально с самого начала, например, с олдовым US Death metal. Не таким олдовым, который совсем в клочья, а который аккуратно и очень драйвово проезжает меж полушарий мозга слушателя. Мелодично, с хорошей порцией (по нашим понятиям) гитарного музицирования, которое отлично поддержано вокальными темами, - ибо тут есть основной вокалист и два музыканта, которые иногда помогают ему, исполняя бэк-вокалы. Бэки - не постоянно, но как опция имеются, и довольно толково и профессионально добавляют угара в общее железобетонное полотно». Из рецензии на альбом INNERSIDE - 2022 - Human's Rot
Астрахань - такое в металлическом плане креативное место!... Знаете ли. Сколько там тяжелых групп, известно только богу Нептуну, который иногда обитает в Каспийском море. Так что вот вам разговор с музыкантами из команды INNERSIDE, которые молотят изо всех сил тяжкий металл, причем делают это настолько творчески, что только щепки летят. Волны поднимаются и так далее...
На вопросы будут отвечать некоторые музыканты группы,
а это ныне
Михаил Алексеев - вокал Андрей Козин - гитара, бэк-вокал Александр Атаев - бас-гитара, бэк-вокал Сергей Чесноков - ударные ========
слушаем, плейлист https://vk.com/music/playlist/-17202323_65678506_e7f16ff589c38a7739
1 - Начнем тривиально. Приветствую, как жизнь молодая, как бодрость духа(с)?
Андрей: Да, всем привет, называетца! Бодрость духа - атлична-атлична, например:) Хочется ответить фразой из старого фильма: "Мы бодрЫ! ВеселЫ!"
Михаил: Категорически всех приветствую.
2 - Ну я давно отмечал, что музыкальная фактура тяжёлого экстремального металла позволяет привлечь к себе очень в прямом смысле внимание. А темы самые разные – от экологии, до самых ужасных вещей, которые происходят в мегаполисах. Ну, например, Петербург стал таким очень печально известным местом, в смысле некоторых манипуляций с пилами... Ваше мнение насчёт этой, такой странной, стороне металла (хотя она присутствовала с самого начала - эпатаж и привлечение внимания к определённым, очень страшным темам в человеческой действительности).
Андрей: А на то он и экстремальный метал, если говорить конкретно о нëм. Так уж повелось, что блэк-металисты поют о сатане и всякой мистике, дэт-металисты - о смерти, зомби и всяких подобных непотребствах, пауэр-метал - всякие сказки и единороги... Ну и так далее. Это всё, конечно, условно. Бывают и исключения, но тем не менее каждый метал-жанр имеет свои условные тематические рамки. Отсюда вытекает и визуальная составляющая любой метал-группы: тематика оформления обложек альбомов, внешний вид музыкантов на сцене, сценическое шоу, видео-клипы. И это правильно и необходимо - это неотъемлемая часть метал-творчества наравне с самой музыкой и песнями. Что же касается привлечения внимания ко всяким, как ты выразился, страшным темам, то почему нет?! Во-первых, это же наша реальность. И если мы закроем на это глаза, или не будем об этом говорить, то от этого она не перестанет существовать. Иными словами - документалистика. Примеров множество можно привести. Из наиболее скандально известных - песня Angel Of Death группы Slayer. Или же Psychоpathy Red тех же Slayer... И, во-вторых, оригинальные песни имеющие вымышленные сюжеты и действующих лиц. Например, мы же смотрим фильмы ужасов. Почему бы тогда не описать что-то подобное словами и не положить их на соответствующую музыку?!
Михаил: Люди придумали музыку, как способ передать всю ту чертовщину, которая творится в душе. Когда словами не возможно описать, что у тебя в душе, в дело включаются ноты. А текст - это направление сюжета. Поэтому неважно, что ты играешь, важно, какой смысл вкладываешь. От этого в песне душа появляется. Кто-то поет про бабочек, кто про черепа и мозги, кому-то любовь подавай, а кому-то чпоканье. Людей много, самое главное - не стараться угодить кому-то, а делать то, что по кайфу. Ведь когда пытаешься высрать телегу из ничего, фигня получается и дело не в жанре. Все мы пишем музыку, независимо от стиля. Поэтому я бы глядел на этот факт глобальнее.
Сергей: Меня когда-то метал этой всей "страшной" эпатажностью в числе своих прочих атрибутов и зацепил: эти страшно-ужасные обложки, замысловатые лого, названия треков без привычных "мирных" слов... какая-то в целом таинственная атмосфера - что-то типа не для всех:) Я думаю, что первоначальный и необходимый атрибут, а также в целом главный источник вдохновения в тяжмете - то, что отличается от общей нормы. Взять к примеру тот же Чёрный Шабаш - чуваки (бесспорно талантливые) помимо музыки "приукрасили" свой продакшн всей этой чертовщиной. Эффект оказался резонансным - отовсюду льются тонны праведного религиозного гнева, группу обвиняют во всех человеческих грехах, идёт ожесточённая перестрелка слюнями и говном... Но и подростки при этом бегут скупать все тиражи винила. Далее на десятилетие вперед - Веном вообще позиционировали себя злостными дьявольскими воршиперами. Еще позже "расцвёл" блэк-метал - тут вообще я думаю без комментариев. Ну и конечно более приземлённый "деатх", завязанный на ужасающих историях убийств, мертвецах, зомби, гниющей плоти, ужасающих подземельях, какой-то косо смотрящей на тебя девочке с ножом и недобрыми намерениями... Тут был другой эпатаж - костно-плотский, так сказать:) Это всё - всего лишь грубые примеры, но в общем (и целом) человека всегда влекло что-то запретное, таинственное, поэтому логично, что подростков привлекала вся эта аура и имидж, созданные самими музыкантами. Интересно, что в ПОПе - тот же принцип:) Тот же эпатаж, но уже гламурно-глянцево-сладкий:) Поэтому, ничего странного в эпатаже метала я не вижу - он есть во многих проявлениях искусства. Это та самая фича - не быть как все. И тут уже от самого человека зависит, какую сторону *тьмы* он выберет:) Так сказать, какая сторона наиболее его "проэпатирует":)
3 - А теперь расскажите-ка, как проходило ваше музыкальное развитие в металлическом смысле – с чего ты начинал слушать музло, какие этапы ты проходил?
Андрей: Музыку, как таковую, я начал слушать с раннего детства. Мои родители в своё время собрали внушительную коллекцию винила: начиная от эстрады, джаза и заканчивая хард-роком 70-х - 80-х. Поэтому мне приходилось всё это слушать. Может это банально, но первой песней, которая произвела на меня впечатление и сподвигла на занятия музыкой, была Smoke On The Water. Это был конец 80-х годов, я ещё под стол ходил, но уже умел играть этот рифф на своей детской гитарке. Помимо этого много что из рока слушал: Uriah Heep, Led Zeppelin, Black Sabbath, Creedence, Rainbow... Всё отцовские пластинки! До сих пор их слушаю. Потом, когда учился в школе, уже познакомился с современной (на тот момент) тяжëлой музыкой. Был период, когда слушал Nirvana, какое-то время увлекался панком (The Exploited, Dead Kennedys, Пурген, Азъ). Первый метал-альбом, который услышал - "Kill'em All" группы Metallica. До сих пор это - мой любимый альбом. Ну, а потом понеслось...
Михаил: У меня всё прозаичнее. До 9-го класса слушал исключительно попсу. Но потом познакомился с группой Rammstein... Постоянно хотелось слушать тяжелее и тяжелее. В универе, я познакомился с брутальными стилями и тут я влюбился окончательно в это направление. Children Of Bodom, In Flames, Cradle Of Filth. Был период, когда меня накрыла волна металкора, эх... Мой 2007-й. Верните... Killswitch Engage и прочие приятные моему уху группы. Кайфово было. Сейчас я себя не ассоциирую с каким-либо стилем, я просто музыкант и поэтому слушаю всё, что мило моему уху.
Сергей: Сложно сразу сказать, чем именно меня привлёк метал в свое время. Такое ощущение, что так и должно было состояться:) Но если вкратце - самой первой полноценной металлической записью (именно альбом), срубившей мне голову и навсегда предопределившей мои предпочтения, был альбом Schizophrenia всем известных Sepultura. Я всегда любил в целом музыку, постоянно что-то слушал... Было мне лет 12 и я уже начинал потихоньку присматриваться к року... И заботливо врученный двоюродным дядей мне в этом возрасте вышеупомянутый альбом пустил весь этот состав под откос... Вся эта альбомная атмосфера, саунд, агрессия, скорость произвели на меня просто феерическое впечатление:) Чуть погодя челюсть повторно упала от "...And Justice For All" Металлики... Ну и понеслось... И до сих пор несётся:) Этапы музыки проходились самые разные, вплоть до временных (иногда даже довольно продолжительных) уходов из метала вообще... Исследовались самые разные жанры - тут я даже боюсь озвучивать. Скажу, что иногда доходит и до советской эстрады или песен эпохи ВОВ, к примеру. В целом, мне очень нравится сёрфить по самым разным музыкальным течениям. Везде что-то нахожу для себя... Да, даже в рэпе:) Но метал - это всегда самое главное предпочтение и самый комфортный для меня стиль.
4 - И вот когда-то вы дошли до такого состояния, когда хотели сами сыграть. Как трудно было собрать состав? Насколько я понимаю, вас четыре человека, в принципе, нетрудно, вроде как, найти еще трех оголтелых музыкантов... Но всё-таки, расскажите-ка об этом процессе, сколько народу прошло через группу…
Андрей: О! Об этом могу рассказывать долго:) Но постараюсь вкратце... Непосредственно на гитаре я начал учиться играть в 9-м классе школы. До этого, несколькими годами ранее, я учился в музыкальной школе на скрипке, но так и не закончил еë... Конечно же хотелось научиться играть что-то из того, что я слушал, что-нибудь из метала. А "электрическая" гитара была просто пределом мечтаний. Уже в начале 2000-х, когда я учился в институте, мне удалось продать скрипку и на накопленные со стипендий средства купить первую электрогитару. Свою первую группу я собрал из своих сокурсников-единомышленников. Мы тогда пытались играть классический heavy metal. Группа называлась Бастион. Мы дали несколько местных концертов, сделали несколько демо-записей и после окончания института благополучно распались. Несколько лет я играл на гитаре в группе Ignition, а в 2009 году покинул еë, основав вместе с вокалистом Денисом Шипиловым то, что впоследствии стало носить название Innerside. Тогда мы пытались играть что-то типа классического death metal. Но в 2010 году мы записали демо и распались. Денис начал петь в death core группе Time Of The Fifth Sun, а меня пригласили играть metal core в группу One Day. Через несколько лет я возродил Innerside с другим составом, куда вошли некоторые музыканты из распавшейся группы One Day. Тогда мы играли в основном каверы на In Flames и были, по сути, кавер-группой. Но, тем не менее, своими силами записали и свели мини-альбом The Inner Side Of Devastation. Некоторые композиции с него в последствии вошли в различные сборники и аудио-приложения к журналам Terrorizer... На песню Xenomorph Invasion мы даже сняли клип. В 2016 году мы приостановили наш проект. Я вернулся в Ignition, где играл на бас-гитаре, заменив неожиданно покинувшего группу басиста, вплоть до распада коллектива в 2018 году. В 2019 году я решил, больше для себя, записать несколько неизданных песен из репертуара Innerside. Записал партии всех инструментов, а для записи вокала пригласил Михаила Алексеева, с которым мы пересеклись, когда я небольшой промежуток времени играл на гитаре в power metal группе Twilight Quest. Результат записи нам настолько понравился, что мы вдвоëм решили вновь возродить Innerside. Таким образом у группы аж три дня рождения:) Название решили не менять. Изменили только логотип. Через какое-то время к нам присоединился бас-гитарист Александр Атаев. За установкой с 2019 года отметились Александр Шевченко и Александр Атаев младший, пока в 2022 году к нам не пришëл мой давний знакомый Сергей Чесноков... Вот, в таком составе мы и существуем по сей день. Как-то так получилось, что музыканты сами нашлись и заняли свои места в группе:)
5 - Некоторые отмечают, что вы играете Death Metal, кто-то говорит о трэшевых влияниях... Скажи, вы сочиняете музыку каким-то образом оглядываясь на некоторые стандарты? Или просто у кого-то рождается в голове какая-то бесноватая тема, вы её записываете на клочке бумаге (в диктофон), а потом на репах доводите до ума? Как это происходит у вас?
Андрей: Вопрос интересный. Если честно, то иногда я сам не знаю, что мы играем:) В сообществе ВК указано, что мы играем melodic death / thrash metal. И правда: в наших песнях можно услышать и death, и thrash, и мелодичность присутствует. Я бы сказал, что мы играем heavy metal с экстремальным вокалом. Наш альбом можно в какой-то степени назвать экспериментальным. По сути так и есть: когда мы писали его, в разных песнях делали уклон в разные стороны, так сказать, экспериментировали. Есть композиции чисто дэт-металические, есть более трэшевые, а есть и такие, где явный уклон в сторону MDM. Я никогда не задумываюсь о том, в каком стиле будет та, или иная песня. Обычно приношу полуготовый вариант на репетицию, либо скидываю остальным музыкантам для ознакомления. А все вместе на репетициях уже обтëсываем болванку и придаëм ей форму. Каждый привносит что-то своё в конечную аранжировку. Что касается текстов, то у нас так повелось, что сначала рождается идея песни, о чем она будет. Потом вокруг этого строятся какие-то словесные обороты. Иногда текст пишется сразу. И только потом, имея представление об общей атмосфере и структуре композиции придумываются риффы и делается аранжировка
Михаил: В последнее время стал понимать, что вообще не надо запираться в рамках стиля. Нужно делать, то что нравится. Это и есть настоящее творчество.
6 — Ну я думаю это самое место где вы перечислите свою дискографию.
Дискография: War and Hate - Demo 2010 The Inner Side of Devastation - EP 2013 Xenomorph Invasion - Single 2015 Shelled Out and Disembowelled - EP 2019 Human's Rot - Full-length 2022
7 - Как повлияло на вас, как на музыкантов, запись полноформата Human's Rot. Можно ли сказать, что вы немного выросли после него? Или деградировали?
Михаил: Human's rot - это некая жирная точка, которая разделяет творчество группы до и после. Она была нужна, чтобы двинуться дальше. Сейчас как будто бы отбросили старое и принялись к новой главе жизни группы.
Андрей: Группа очень долго шла к этому альбому. Идея вынашивалась давно и будет ли он записан - это был лишь вопрос времени. Группа собиралась, распадалась, музыканты приходили и уходили. И когда в одну кучу собрались те, кто были нужны и кому суждено, то процесс пошëл. И результат - это Human's Rot. Во время подготовки к записи и во время неë мы столкнулись со многими трудностями... Но мы всё преодолели, получили замечательный опыт и уже начали запись следующего релиза. Если нас чему-то и научила предыдущая запись - так это тому, что нельзя опускать руки и останавливаться. Надо идти дальше и в конечном итоге всё получится.
8 - Альбом - это много песен)) Как вы считаете, момент разнообразия в композиторском ключе - это важно... или ну его на? Нужно лупить оголтело и все дела...
Андрей: С альбомом Human's Rot как раз так и вышло:) Дело в том, что в него, помимо относительно нового материала, вошли некоторые старые композиции, сочинëнные ещё во времена предыдущих составов группы. Мы их просто заново перезаписали. Поэтому может показаться, что этот альбом - это такая солянка и оголтелое месилово. Но тем не менее все песни объединены общей концепцией, сюжетной линией, которую можно отследить от песни к песне. Для себя же мы решили, что на будущем релизе будем стараться сдерживаться и придерживаться неких стилистических рамок.
9 - Конечно, это может быть совершенно секретная информация, но вроде бы вы готовите альбом. Если да, то в каком стиле он будет выдержан, будет ли он достаточно разнообразным или вы хотите выдержать его в каком-то определённом ключе?
Андрей: Совершенно верно, есть такая информация, но отнюдь не секретная. Просто мы ещё ничего не афишировали. Мы готовим небольшой релиз. Но это будет не альбом, а скорее EP, или макси-сингл. Туда войдёт три песни: новая, давно всем обещанная, песня про Винни-Пуха, одна переосмысленная старая композиция в новом видении и один кавер
10 - Есть ли вообще какие-то темы насчёт будущих концертов? Что больше всего нравится в концертной деятельности?
Андрей: Концертам мы всегда рады! В наших краях метал-кутежи и метал-фестивали - нечастое явление, поэтому стараемся ни одного не пропускать. Так же стараемся расширять по возможности географию выступлений. В прошлом году были на фестивале в Ставропольском крае, а не так давно прошëл двухдневный рок-фестиваль у нас в Астрахани. Не хочу загадывать, но планируем через несколько месяцев провести выездной концерт в одном из соседних регионов. Сейчас как раз занимаемся его организацией... Так-что по тихоньку процесс идёт. Подготовка к выступлению, репетиции и предвкушение - наверное самое лучшее в концертной деятельности. Когда идёт накопление, нарастание эмоционального фона, а потом - БАХ! Само выступление - разрядка! Мы - андеграундная группа и частыми сейшенами не избалованы:)
11 - Лучшие три пластинки Death Metal – это
Андрей: Ох ë!... Сложно. Очень хочется назвать больше 3-х :) Очень много достойнейших групп, по сути эталонных. И у всех есть такие пластинки, которые можно назвать лучшими. Ну, раз надо три... Назову те, которые никогда не покидают мой плейлист. 1. Cannibal Corpse "The Bleeding". Тут добавить нечего. Отцы! Этот альбом для меня - олицетворение всего того, что они записали до него, после него и ещё запишут. Классика death metal... 2. Death "The Sound Of Perseverance". Последнее творение Шульдинера. Если честно, то группа Death не входит в число моих любимых. Но именно этот альбом зацепил так, что переслушиваю его очень часто. Иногда с горечью думаю: " Ну почему не я это сочинил?":) 3. Necrophagist "Onset Of Putrefaction". Не особо люблю прогрессив и джаз. Но в данном случае поражает тонкая грань, некий баланс между жёсткостью death metal, джазовыми фишками и мелодичными неоклассическими элементами. А чëткости, с которой сыграно, можно позавидовать.
Михаил: У меня всё просто. 1. Children Of Bodom, альбом "Hate Crew Deathroll". Ну, это то, как должен звучать MDM, на мой взгляд. Лучшее что могло случиться в этом жанре. Там каждая песня хитяра. 2. In Flames, альбом "Come Clarity". Я вообще обожаю мелодизм этой группы. Вокальная линия всегда классная у них. Но в этом альбоме они впитали лучшее и от метала, и от альтернативы. Так что для меня это знаковая пластинка. 3. Ну и пожалуй, Killswitch Engage, альбом "As Daylight Dies". Самый классный их альбом. Тут добавить нечего. У меня всегда мурашки бегут от вокала Говарда Джонса.
Сергей: Не очень легкий вопрос, но я попробую. Хотя соригинальничать вряд ли получится:) В целом, я большой фанат олдскульного "деатха", поэтому: 1. Cannibal Corpse - The Bleeding 1994. Идеальный со всех ракурсов альбом. 2. Obituary - Cause Of Death 1990. Замогильная атмосфера и лучшие соло Джеймса Мёрфи; 3. Death - в целом любой альбом. Потому что это DEATH!!!
12 - Так, а скажите-ка какую последнюю книгу вы прочитали? Это художественная литература, техническая какая-то? Скажите нам, мы поймём. Может быть медицинский справочник?
Михаил: Конкретно сейчас пытаюсь осилить Роджера Желязны. Поначалу было кайфово, но потом началась чистейшая накурка, но я не могу бросить, надо дочитать:)
Андрей: В последнее время увлëкся чтением автобиографий музыкантов. Пополняю свою коллекцию книг на музыкальную тему. Автобиографии Брюса Дикинсона, Алекси Лайхо, Роба Хэлфорда, Лемми Килмистера... Из художественной литературы - "Миллениум" Стига Ларсона. Ещё из последнего - произведения Сергея Тармашева - цикл "Ареал" и дилогия "Наследие". По мотивам последнего произведения, кстати, написана наша песня The Quest Of Heritage. Вообще стараюсь больше читать всякого. Больше нравится фэнтези: произведения Ника Перумова, Сапковского, Роберта Джордана... Много их.
Сергей: Времени на это нет, к моему большому сожалению... Но. Последняя книга, которую я совсем недавно прочитал - это книга гитариста Эпидемии Дмитрия Процко о туровых приключениях группы. Всегда интересовало закулисье музыкальных коллективов)
13 - Твой самый любимый фильм вот на состояние "эта неделя"?
Андрей: Фильмы про Чужих! Начиная с фильма "Чужой" 1979 года и заканчивая фильмом "Чужой: Завет" 2017 года. Я большой поклонник ксеноморфов! Коллекционирую всё, что связано с мерзкими тварями: фильмы, игры, комиксы, фигурки, постеры... Это у меня такая детская "травма":) На творчество тоже накладывает свой отпечаток. В нашем альбоме есть песня Xenomorph Invasion. И открою небольшой секрет, на следующем тоже обязательно будет песня про Чужих.
Михаил: По фильмам у меня история очень сложная. Наверное я больше фанат фильмов "на подумать" и чтобы эмоции от картины были противоречивые. Здесь я выделяю фильм "300-летний человек" и "Господин Никто". Эти фильмы навсегда остались в памяти, побольше бы таких. Из последнего зацепил "Чебурашка". Думаю написать текст по мотивам этого фильма:)
Сергей: А вот это как раз причина, почему нет времени читать книги:) Очень люблю фильмы и тут у меня тоже слишком широкий диапазон пристрастий в тематике (и годе выпуска) просматриваемых кинофильмов... Короче, я в любой ленте что-то для себя нахожу, поэтому на этот вопрос я пожалуй не смогу ответить даже по состоянию "эта неделя":)
14 - Ну на этом будем финализировать, конечно же желаем группе творческих удач. Ваши слова нашим читателям. А потом пожелайте чего-нибудь хорошего…
Михаил: Я думаю, что метал сейчас находится в коматозе. Музыканты, которые играют, как аппарат искусственного дыхания - не дают умереть. Уверен, что рано или поздно кома закончится и начнется расцвет. Но метал никогда не умрет, это точно.
Андрей: Что можно сказать?! Жизнь идёт вперёд. Вершится история. Всё развивается и ничто не стоит на месте. То же самое можно сказать о музыке в целом и о "тяжëлой" музыке в частности. Несмотря на то, что прогресс замедляется, всё равно появляется что-то новое. Так-что всем желаю побольше идей, а слушателям - побольше хорошей музыки. Больше трэша и угара!
Сергей: Будьте собой и живите так, как пожелаете. Но без вреда окружающим и окружающему.
| |
Просмотров: 51 | |
Всего комментариев: 0 | |