Insidious One. Thrash/Death Metal. Сколько ударников надо для одного альбома?
Insidious One - это проект одного человека, который настроился играть решительный thrash/death metal. А потом подумал, что этого будет мало. Начал вводить в музыкальный контент разные влияния. Оказывается, с таких мыслей начинаются все более-менее толковые идеи. Я послушал мини-альбом Insidious One - Master of ruins 2019 года и заметил, что там замешан модерновый Мелодик Дэт Трэш, приправленный резким ядовитым вокалом, а также полуиндустриальными фишками. Экстремально? Yes!!!
Ну а когда слушал крайний сингл «Бич небес», то совсем удивился. Да и вы удивитесь — ударником на треке поработал Fabio Alessandrini, тот самый, что из Bonfire и Annihilator.
С этого и начну спрашивать руководителя проекта Александра.
1 — Александр, приветствую тебя на страницах Mastersland.org - Мир Русской Тяжёлой Музыки. Расскажи, плиз, как тебе в голову пришла идея пригласить Фабио. Не пойму, честное слово, как так. Вот так начинай: «Сижу это я дома, пью чай, и думаю, дай приглашу чувака из Аннигилятора. А кого? Ну который на ударных барабанит...»
- Приветствую! Да, в общем-то, очень прозаично всё. Есть такой сайт для фрилансеров — Fiverr, я про него узнал от Davie504, такой басист на ютубе, мемные ролики снимает. В общем, я там искал себе сессионных музыкантов для грядущего альбома, и у меня были проблемы с барабанщиками. С одним вроде записали песню, начинаем следующую — у него не получается, сложно. Нахожу другого, эту песню делаем, на следующей запарывается. А тут — раз, смотрю, новый барабанщик на сайте появился. Открываю портфолио — а там Annihilator! Ну, думаю, этот парень точно справится! Фабио и сейчас там обитает, так что, если кому-то охота украсить свои треки страстными итальянскими бластбитами, то добро пожаловать. Цены у него вполне подъемные, наценок "за знаменитость" нет, главное — найти способ оплатить зарубежный сервис.
2 — Как ты с ним пообщался? Быстро ли он согласился, небось уклончивые ответы давал, ну типа, перезвони через три недели, я в Бонфайр сыграю на большом барабане, и потом подумаю.... как ты ему объяснил, что тебе от него надо? Искушен ли ты в музыкальной терминологии, чтобы профи объяснить, что надо сыграть?
- Фабио, действительно, занятой товарищ. Мне повезло, я со своим треком как раз успел попасть на самый конец локдауна, сразу после записи мир начал открываться, он поехал в тур. Именно поэтому с Фабио удалось сделать только одну песню. К счастью, после этого мне повезло найти не менее классного барабанщика (российского, к слову), который и дописал альбом. Его вы услышите на следующем сингле, который выйдет в середине июля.
А работать было достаточно легко — все аранжировки я делаю в MIDI, так что Фабио послушал мидишку и сыграл всё, как требовалось.
3 — Александр, ты еще указал, что у тебя участвовал в новейшем сингле Иван Николаенко, кто это и какова его роль в этой композиции? Кстати каких музыкантов ты еще приглашал? Не было ли такого, что ты кого-то пригласил а потом пожалел, и вы поссорились с этим человеком. Такое ведь сплошь и рядом...
- Иван Николаенко — гитарист известной и уважаемой группы Vector of Underground, такое знать надо :) Нет, серьёзно, группа очень классная, пусть и принадлежит больше к альтернативной сцене. Иван придумал и сыграл гитарное соло — я дал ему полный карт-бланш, немного обозначив рамки в духе "вот тут — помелодичнее, а вот здесь — в духе Слеера". Я просто сам такие соляки сочинять не умею, но иногда музыка требует. В целом, я Ивана знаю довольно давно, у нас есть общие знакомые, и он даже помогал мне сориентироваться в том, как вести соцсети, когда я только начинал Insidious One.
Помимо этих гостей, в песне играют гитарист Кристофер Салазар и басист Гэвин Брукс, тоже сессионщики. Они записали почти все гитары и бас на альбоме, очень хорошие музыканты. Я в данный момент отошел от
самостоятельной записи гитары и баса — домашние условия сейчас не совсем способствуют, да и новый материал требует куда больше мастерства, чем я располагаю. Так что за мной теперь только хрипы и клавиши. Партии, впрочем, все равно придумываю я, так что вся идентичность на месте.
Кроме того, на грядущем альбоме в большинстве треков принимает участие певица Анастасия Карева (Бадьина). Она участница программы "Голос" и настоящая профи. Мне нужен был яркий, звонкий, "девчачий" голос, который контрастировал бы со смертоносным долбиловом, поэтому я и искал вокалистку из поп-тусовки, а не среди рок-див. Впрочем, Анастасию ничуть не смущает мой материал: она отлично входит в образ, заряжает трек нужными эмоциями и не стесняется петь даже самые сомнительные строчки.
Касательно конфликтов — сама концепция one-man-band, даже с использованием сессионщиков, полностью избавляет от любых проблем в этой области. Вообще, работать с профессионалами всегда приятно — есть задача, она решается, всё. Никаких личных обидок, чьих-то задетых чувств и амбиций.
4 - Ну это были все вопросы тактические... Теперь насчет стратегии. Какую цель ты ставишь проектом Insidious One, кроме того что нормально поиграть так, например с Фабио и прочими музыкантами? Какова сверхзадача группы? Не думаешь ли ты как-то собрать постоянных участников?
- Цели "поиграть со знаменитостью" у меня никогда не было — просто человек оказался в нужное время в нужном месте :)
А задача Insidious One очень простая — приносить радость мне и тем, кому эта музыка по душе. Я очень кайфую от всех этапов музыкальной деятельности: от сочинения, от записи, от обсуждения правок с сессионщиками, от ожидания нового варианта сведения, от реакции слушателей на новые вещи, от ответов на вопросы, от вёрстки букета, от подписывания бандеролей с дисками — всё это доставляет мне огромное удовольствие, без музыки я грущу и впадаю в уныние.
Постоянный состав — хорошая тема, когда есть концертная деятельность. Я в ней смысла на данном этапе не вижу. А просто сидеть и реализовывать мои амбиции на постоянной основе никто не будет. Но если говорить в широком смысле, то я очень доволен своими текущими сессионщиками, и хотел бы продолжить с ними работать дальше. Другое дело, что оплачивать услуги зарубежных музыкантов сейчас несколько сложнее, но это решаемо.
5 — Расскажи, какие у тебя были полноформаты в дискографии и как они отличаются друг от друга? Какой альбом на очереди, когда его ждать?
- Если по уму, то полноформатный альбом у меня один — "Хочу, чтобы все умерли". Собственно, на нём я сказал, пожалуй, всё, что хотелось сказать в рамках традиционного трэш/дэта. Там есть пара вещей с синтезатором, но его совсем чуть-чуть, в основном — прямолинейное злое скоростное рубилово. Этот альбом издан в виде диска на лейбле Narcoleptica Prod. Слушателям до сих пор эта запись нравится больше других, но я не оставляю попыток их переубедить :)
А Metal Archives относят к разряду full-length ещё и мой EP "Меланхолия". На самом деле, из нового материала там всего 5 треков, остальное добито вышедшими ранее каверами (или англоязычными перезаписями, в зависимости от варианта). Но всё равно, это был достаточно важный релиз — там начали воплощаться мои идеи с широким применением синтезатора и семплов. Я издал этот альбом на кассете — мне нравится такой формат, пожалуй, даже больше, чем CD.
Новый альбом, я надеюсь, выйдет в этом году, ориентировочно осенью или зимой. Процесс его записи был очень трудным, и трудности не прекращаются, поэтому какие-то четкие планы строить невозможно, пока все мастер-треки не окажутся у меня на руках.
С точки зрения звучания альбом пойдёт еще дальше по пути экспериментов — как я уже упоминал, в песнях будет много чистого женского вокала, да и участие сессионщиков позволило мне сделать музыку куда более заковыристой и интересной. Тяжесть при этом никуда не уйдёт — будет и трэш, и блэк-металлические фрагменты.
Касательно физического издания — пока сложно сказать. Скорее всего, будет выпущен CD, но неизвестно, произойдёт это сразу после выпуска цифровой версии, или спустя какое-то время. Во втором случае я, конечно, снабжу издание какими-нибудь вкусными бонусами.
6 – Спасибо за уделенное время, всего наилучшего, удачи,
- Спасибо за вопросы, всем читателям — не скучать!
https://vk.com/insidiousone |