2. Традиционно. Расскажи вкратце об истории
группы, когда она была
создана и как развивалась, сколько музыкантов
прошло через нее.
Чаще музыканты выбывали по своей воле или по воле
высших сил)?
Создана группа 17 апреля 2003 года. В то время я играл в двух группах
- Nightwing и Dark Domination. Но в обеих группах было несколько лидеров,
приходилось делать песни, не выходящие за рамки творчества этих
проектов. Но у меня было много идей, и для того чтоб их реализовать, было
решено создать Nycticorax.
Музыканты, игравшие со мной, были довольно постоянны, поэтому их сменилось
не так много. Я предпочитаю стабильность, и не меняю музыкантов без
надобности. Причины, по которым музыканты покидали группу, были разными.
В основном, это происходило из-за потери интереса к делам и музыке
Nycticorax, нежелание развиваться вместе с группой. В этих случаях
инициатором был я, зачем мучиться и заставлять себя делать то, к чему ты
потерял интерес.
Бывало и иначе, например в случае со вторым гитаристом Morok и
барабанщиком Mjolnir. Они ушли из группы по личным причинам, но при
этом Morok остался самым преданным и постоянным участником группы, по
сути - моя правая рука.
Если интересны цифры, то через Nycticorax прошли 3 барабанщика, 2
гитариста и 3 бас-гитариста. С последним составом мы нигде не выступали
и ничего значительного сделать не успели, поэтому их имена нигде не
освещены.
3. Что для тебя символизирует это название - NYCTICORAX?
NYCTICORAX - не просто название группы, это - моя тёмная половина,
моё
второе Я, часть моей души и жизни. Название взято из демонологии
Иоганна Вира. (Вир Иоганн — прославился как мужественный борец против
средневековых преследований колдовства. Род. в 1515 г. в Брабанте,
изучал медицину в Орлеане. С 1550 г. стал придворным врачом Вильгельма
IV, герцога Юлихского, Клевского и Бергского. Пользуясь
покровительством
просвещенного герцога, В. первый поднял голос в
защиту несчастных,
подвергавшихся жестокой пытке и казни "за сношения с
дьяволом",
разъясняя всю бессмысленность обвинения в колдовстве и
доказывая, что
собственные признания преступников исторгаются лишь
муками пытки или
являются результатом умопомешательства. Брокгауз и
Эфрон. ) Это
воплощение египетского бога Амона в христианской
интерпретации, когда
из бога он превратился в демона. В переводе с
латыни nycticorax означает
- ночной ворон. Меня как-то спрашивали, какая
связь между группой и
птичкой семейства цаплевых - nycticorax nycticorax?
Сразу отвечу -
никакой.
4. Я посмотрел на архивах, ты участвовал также в
группах: Dark
Domination, Urskumug, Nightwing. Ты считаешь, что
имеешь какую-то
связь с этими группами. Или это абсолютно не так?
Nightwing был моим первым серьёзным проектом, после многих
(подвальных)
групп. Название и логотип были придуманы мной, музыка на
50 % состояла
из моих идей. Это была группа двух гитаристов, отличная
группа с высоким
потенциалом. Со вторым гитаристом Furious мы до сих пор
поддерживаем
связь, но видимся редко, сейчас он живёт в Швеции. В D.D.
я помогал
другу. До тех пор, пока он не перестал нуждаться в моих идеях.
Когда они
стали не нужны, я ушёл. В Urskumug я участвовал как
сессионный
клавишник. Мы «взаимозаменялись» с их гитаристом -
вокалистом Krauklis.
Когда у меня были проблемы с рукой и я не мог играть,
он заменял меня
как сессионный гитарист. Сейчас из-за моих частых
разъездов, ни с кем
встречаться не получается, но я с благодарностью
вспоминаю время
сотрудничества со всеми теми музыкантами, с которыми
довелось поиграть.
5. Насколько трудно блэк-метал команде в Латвии? Часто ли там
происходят фесты и концерты? Выезжали ли вы с концертами в
Россию?
Нас приглашали в Санкт-Петербург, Москву, в Белоруссию, но дорога (виза)
за свой счёт – это группа не могла себе позволить.
Если брать во внимание сатанинскую идеологию, то мы никогда не были
Black группой, меня не интересуют эти детские разборки типа true, не
true,
в равной степени как и отношения подростков к христианству. У меня
свои
понятия жизни и духовных ценностей. И вообще, ненавижу рамки и
определения, это очень сковывает. Вредно для творчества, но хорошо для
классификации.
Ну допустим... В то время, когда я начинал играть,
было тяжело. Сейчас, я
думаю, легче не стало, за 11 лет существования
группы мы одни из
немногих кто ещё что-то делает. Black metal фактически
изжил себя в
нашей стране. Но периодически появляются новые группы, в
основном на
костях старых, значит ещё не всё потеряно.
Во все
времена было нелегко играть некоммерческую музыку. А в случае с
Nycticorax - ещё сложнее. Ведь наша лирика в основном на русском языке и
получается, что нас не принимают в России потому что латыши, а в
Прибалтике, потому что на русском. Такой вот белый ворон в чёрной
музыке.
Что касается концертов, то они периодически бывают, но
собирают немного
зрителей, народ потерял интерес и возможность посещать
концерты.
Металфесты вообще перестали проводить, невыгодно.
6.
Как ты лично пришел к металлу, что слушал ранее, какие у тебя
интересы
сейчас? Есть ли у тебя кумиры, группы, которым ты
внутренне
поклоняешься? К слову говоря, как тебе Rotting Christ? (я
слушаю сейчас
альбом 91-го года) Какую музыку ты слушаешь вне
металла?
В 14 лет я заработал на первый магнитофон, тогда и проявился мой
сознательный интерес к музыке. До этого я рос на записях своего отца. В
основном, это была популярная в то время итальянская музыка и то, что
было возможно найти в СССР. Пожалуй самыми тяжёлыми были Smokie.
Как-то в
далёком детстве нашёл у отца фото Kiss. Меня настолько зацепил
их
имидж, что пронёс эту идею через года, так что если бы не Blаck metal,
грим я бы всё равно использовал. В школе я дрался с металистами, было у
нас два военных лагеря. А потом как-то призадумался, чего это мы
дерёмся? Попросил послушать, понравилось, это был старый концертник
Scorpions. Так и пошло, медленно, но верно, от лёгкого к тяжёлому.
Очень
сложно написать всё, что я когда-либо слушал, много всего было.
Сейчас
слушаю музыку в зависимости от настроения. Это может быть любая
разновидность метала, джаз, классика, электроника, готика, индастриал,
да
всё что угодно, я открыт для любой музыки, лишь бы она не была
пустышкой. В музыке должна быть душа, это не продукт - это жизнь.
А
вот с кумирами посложнее. Я наверно так устроен, что нет во мне
фанатизма, не могу отдать кому-либо предпочтение. Сложный вопрос.
Может
быть: Iron maiden и Deep Purple. Death, наверно. Chick Corea.
Paganini.
Конкретно к Black metal меня привели Dissection. Я тогда хотел
играть
что-то быстрое и мелодичное, 1996 год, но не мог определиться, и
тут
услышал их Storm on the lights Bane... Реально сложный для меня
вопрос.
Что
касается вопроса о Rotting Christ. Интереса ради послушал некоторые
из
их песен. Если б услышал их лет на двадцать раньше, может смог бы
что-нибудь сказать. На данный момент меня их музыка не заинтересовала
7.
Вообще, как ты считаешь, логичным ли был такой поворот событий,
что
блэкстеры двинулись в своих работах к мелодике или это было
случайным,
но продуктивным шагом?
Когда я начал увлекаться
Black Metal, он уже был мелодичным, поэтому
таким вопросом даже не
задавался. Для меня изначально это было одной
из главных составляющих
Black Metal.
8. Блэк-метал для тебя это - зона для свободной охоты или место, где
ты можешь выплеснуть свои эмоции?
Это то, что шло из меня в момент написания песен. Свободной охотой это
не назовёшь, потому что в black, как и в любом другом стиле, есть рамки
навязанные, людьми, считающими себя тру-рецензентами и другими
(специалистами).
Возвращаясь к вопросу, не black служит местом, где я
могу выплеснуть
эмоции, а наоборот, мои эмоции каким-то образом
становятся блэком...
9. Группа NYCTICORAX выступала на
одной сцене с группами
европейского андеграунда, как-то можно
откалибровать их так: что
вот европейцы, они отличаются тем-то, тем-то
или металюги везде
одинаковы?
Можно сказать, что в
зависимости от принадлежности к стилю, они везде
похожи. Это как клише.
Даже в очень жарких странах можно легко
определить степень
«металистости» хедбенгера.
10. Интересный случай с концерта, please.
Интересных случаев у нас было не так уж много. Есть такие, о которых
лучше не распространяться, чтоб не разрушить тот миф, что скрывается под
маской некоторых тру-блэкарей.
Есть опыт, вынесенный с некоторых
концертов, подтверждающий хорошую
русскую поговорку - «встречают по
одёжке, провожают по уму». На
некоторых выступлениях нас встречали
подчёркнуто негативно, а уходили
мы со сцены под крики: «Ещё!» А так -
нет интересных случаев, о которых
стоит рассказать.
11.
NYCTICORAX выпустил уже четыре полноформата. Крайний - на
швейцарском
лейбле Terror Records. Который успешно работает с
такими коллективами
как Drauggard, Kirchenbrand, NG, Rune Skogen,
Sturmfront, Tirano. (Я
недавно слушал, кстати, труйных немцев NG).
Как вы вышли на эту контору?
Этот вопрос больше к Morokу так как он занимается такими делами
группы.
Цитирую: «Как обычно – просеивали интернет на подходящие для
нас
лейблы, посылали запрос и при положительном ответе отсылали промо
диск.
И после этого остался один лейбл, кто согласился выпустить наш
третий
альбом Anima Tenebrarum - это Terror Records. Требование к
лейблу
было одно – издать альбом на CD, CDr нас не устраивал. Швейцарцы
согласились и через некоторое время мы держали в руках наш альбом, CD с
полноценным буклетом. Так же и с Treatise of Death, все отказали, кроме
Terror, было решено сделать дигипак, планировалась ещё и книжка, но к
сожалению, лейбл не потянул финансово, артворк из книжки можете видеть
в
эксклюзивном проекте на нашем ютьюб канале. Кстати, хочу заметить, что
при издании всех наших альбомов мы в первую очередь посылали запрос
на
русскоязычные лейблы, преимущественно из России, но, к сожалению,
все
отказали, за исключением второго альбома, который был издан на
Musica
Productions.»
12. В творчестве NYCTICORAX проскальзывают классические линии,
означает ли это, что ты имеешь профильное образование?
Нет. Это означает лишь то, что мне нравится классическая музыка. У
моего последнего драммера - Mjolnir, музыкальное образование. Пока он
был в составе группы, поднатаскал меня немного в плане classic и jazz,
но
это всё.
Несколько личных вопросов.
13. Что ты больше всего ненавидишь в этой жизни?
Человеческое высокомерие, тупость и предательство. Рамки, то есть
ограничения в творчестве. Много поганого в жизни… думаю, что нет
надобности перечислять всё, ведь мало кто способен задуматься об этом и
попытаться изменить себя. А кому-то, может, моя подсказка и не нужна.
14.
Какая у тебя collection CD и может быть пластинок? Или ты
предпочитаешь
мп3 )))? Кстати, как ты относишься к тому, что люди
размещают в
«интернетах» твою музыку? Я вот считаю, что,
например, открывая
банальный настоящий диск и немного даже
полистав буклет как-то
проникаешься идеей автора. Черт знает, как
это происходит... Кстати, по
моему ощущению, с диджи-паком это еще
сильнее чувствуется, видимо,
потому что он цельный )))).
(NYCTICORAX - Treatise Of Death выпущем в
digi, к слову говоря).
Свою коллекцию дисков мне
пришлось продать, чтобы закончить запись
альбома. В данный момент
остались только подаренные диски. Как это не
трагично, но в связи со
спецификой моей работы, самое большее, что могу
себе позволить - mp3.
То, что музыка Nycticorax есть в интернете, это
неизбежность, да мне и
всё равно. Я не зарабатываю музыкой.
А вот что касается восприятия
музыки, тут я с тобой согласен, намного
приятнее держать в руках
пластинку или Digi-CD. Получаешь двойное
эстетическое наслаждение от
этого. Интереснее и понятнее становится идея
музыкантов. Да по-любому
это круче, чем mp3. В этих изданиях есть душа,
запах, жизнь.
У меня
была мечта, издать свой альбом в формате Digi-CD или на
пластинке.
Наконец это удалось, в урезанном варианте, но всё же. И когда
я держал
Treatice of Death в руках, от него не веяло смертью, нет. Он нёс в
себе
жизнь!
15. Если это не грандиозный секрет, расскажи о ближайших планах
группы на будущее. Можем ли мы ждать новых альбомов
NYCTICORAX?
Думаю, что в ближайшее время ничего нового не будет. Я нахожусь на
творческом распутье. Есть разные варианты развития дальнейших событий,
но пока они даже для меня тайна.
16. Фирменный вопрос от
resurgam). Происходили ли с тобой
мистические происшествия, видел ли ты
НЛО? По трезвости
естественно), если можно - расскажи.
НЛО я не видел, а мистические видения периодически бывали. В
основном
это было связанно с процессом творчества, в такие моменты
восприятие
обостряется и что-то видится в ином свете, будто врата в иной
мир
открываются.
Был период, когда во время командировок я видел
проекцию смерти, в
самом банальном её воплощении, в балахоне, без лица, с
косой. Видения
были как бы мельком, в процессе движения машины. Я был
не уверен в
увиденном, но когда во второй раз смотрел на то же место,
на месте
видения стоял крест. Так было несколько раз, в разное время, на
разных
дорогах. Видимо эта проекция образовывалась в местах аварий с
летальным исходом.
17. Крайняя книга, которую ты прочитал.
Не так давно я прочитал "Реквием каравану PQ17" Валентина Пикуля. На
данный момент читаю "Бэтмэн Аполло" Виктора Пелевина.
18. Любишь ли ты фильмы horror? Какой из них можешь
порекомендовать нашим читателям?
Да, я люблю фильмы этого жанра. Но за последнее время ничего
особенного
припомнить не могу. Фильмы студии Lion Gates обычно
неплохие. «1408»
могу порекомендовать, по Стивену Кингу.
19. Ну, если у тебя есть какое-то послание к твоим потенциальным
слушателям, здесь самое время это сделать.
Если вы держите в руках альбом Nycticorax, то говорить больше не о чем.
Пусть музыка говорит за себя. Думайте, слушайте, и вы наверняка
откроете
для себя что-нибудь новое, таящееся в глубинах человеческой
души.
20. Спасибо за уделенное время.
Спасибо
и тебе за проявленный к группе интерес, и за то, что ты для нас
сделал.
А особенно за то, что ты смог вникнуть в ту самую суть, что несёт в
себе Nycticorax. Очень приятно знать, что нас не только слушают, но и
задумываются над содержанием.