Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Интервью. Saphath. Как играть Symphonic Death/Gothic Metal, приобретать друзей и оказывать влияние на людей
тизер
С восточных рубежей евразийского континента пришла музыкальная новость - метал-группа Saphath выпустила свой дебютник Ascension of the Dark Prophet. Сразу бы надо определиться, с какими стилями ассоциирует себя эта команда. Сами пишут - Death Metal, Black Metal и Gothic Metal, на архивах более лаконичны - Symphonic Death/Gothic Metal. После прослушивания могу заявить, что Death Metal, MDM, да, действительно присутствуют в добрых количествах, Gothic Metal тоже массивно дает о себе знать... Музыканты твердо решили не повторять стандарты Готик Метал, или Symphonic Death. И потому сделали свое прочтение жанра.
1 — Алексей, категорически желаю здравствовать! Как у вас музыкальные металлические дела на Востоке? Ты в курсе известного изречения оккультистов Ex Oriente Lux - Свет (учения) с Востока? Поздравляю с выходом альбома! Это была строго твоя мечта или еще и мечта вовлеченных в это дело людей? Сколько лет вы собирали материал для диска?
- Как дальневосточник скажу: доброго времени суток! Весь Свет с Востока, поэтому, когда вы просыпаетесь, мы уже работаем вовсю! Спасибо за поздравления. Если говорить о мечтах, то весь этот проект был моей мечтой, в которую поверили другие люди – хорошие люди и хорошие музыканты. Материал начал собирать ещё в 2013 году, но с 2019 начали подключаться те самые хорошие люди, и музыка из набросков стала превращаться в нечто реальное. И вот к концу 2021 альбом был готов, а в 2022 увидел свет. С востока до запада.
- Мы считаем, что творчество никому ничего не должно. Если оно искренне выражает твой способ мышления и передаёт те мысли и эмоции, которые ты хочешь вложить – то оно работает. В сущности, это и отвечает на вопрос про отход от канонов – люди мыслят по-разному, сидеть в рамках поджанра контрпродуктивно – таким образом ограничивается не только музыкальное разнообразие, но и мышление в целом. Таким образом, выход за рамки – это не самоцель, просто в рамках тесно.
3 — Кто в составе вашей команды? Я заметил, что у вас сначала собрался определенный костяк, который был потом укреплен пришедшими музыкантами. Расскажи, пожалуйста, как происходило становление команды, кто зачинщик всего процесса, кто пришел позже.
4 — Кто автор музыки на альбоме Ascension of the Dark Prophet, насколько это коллективное творчество, приветствуется ли какие-то идеи, идущие от музыкантов команды? Наследие группы Therion среднего периода никогда вас не вдохновляло?
- Нельзя назвать одного человека автором музыки – что-то написал я, что-то Дима, что-то Никита, но при этом каждый участник что-то внёс. В целом - это наше кредо – в музыке есть место для идей каждого из участников. Даже если идея не подходит к песне, с которой работаем в данный момент – напишем такую, в которой она подойдёт, так что работаем мы максимально коллективно. Что до Therion – я, если честно, сильно сомневаюсь, что кто-то из моих коллег и друзей в Saphath их сколько-нибудь значительно слушал вообще. Сам я тепло отношусь к творчеству упомянутых, но источником вдохновения не назвал бы.
5 — Прослушивая альбом, я заметил нечто, похожее на кельтские мотивы и, что не очень удивительно – восточные. Это мне показалось или вы на самом деле учитываете мировой музыкальный опыт? Какое образование у автора музыки? Вообще, как ты считаешь, важно ли именно музыкальное образование для современного металлического музыканта? Я просто часто встречаю ЧУМОВЕЙШИХ музыкантов безо всякого музыкального образования... А может потому они ТАКИЕ и есть, что им никто не вставлял в голову рамки и шаблоны? На самом деле очень важный вопрос…
- Насчёт кельтских мотивов – сознательно их никто не добавлял, но если вдруг услышали, то вполне может быть, что они там и проскальзывают – должен сказать, что довольно тепло отношусь к кельтской мифологии и иконографии, друидским культам и подобным вещам, на полке у меня стоит книга с ирландскими легендами, подарок от моего приятеля-ирландца. Что до мотивов восточных – без них никак, они всегда как мёд для ушей, а в тяжёлой музыке особенно. Не буду вдаваться в теорию и сыпать терминами, оставим это рассуждение на уровне «восточные мотивы придают глубины». Тем более, раз уж касается теории – единственный образованный человек в коллективе – это Александра. Она профессиональный хоровой дирижёр, остальные самоучки. И к вопросу о важности образования позволю себе процитировать мысль, которую она высказала давным-давно – самоучки, в частности из мира металла, при определённом наличии таланта зачастую всё делают правильно с точки зрения гармонии и прочих важных вещей из теории музыки, но при этом не видят формальных рамок и за счёт подхода «проб и ошибок» нащупывают что-то свежее. Да, музыкальное образование – это очень здорово, сильно упрощает жизнь и ускоряет многие вещи. Более того, самоучки, особенно замахнувшиеся на симфоническую музыку, сами подтягивают уровень в теории, чтобы не упереться в потолок, но формальное образование не является необходимым – главное всё же желание работать. Скорее даже, пахать как проклятый.
6 — Алексей, кто автор текстов, которые звучат на диске? Каких тем касаются, это ближе к концептуальному альбому или просто набор классных идей, мыслей?
- Тексты пишу я. В сущности, альбом не задумывался как концептуальный, это было просто "поэтично о личном" – душевное состояние одинокого, но сильного человека в разных кризисных ситуациях – гнев на испорченный мир, утраченная любовь, погоня за мечтой, боль от отсутствия кого-либо, кто мог понять и поддержать, давление амбиций… Но вышло так, что в процессе концепция нарисовалась сама собой – это просто тёмный жизненный путь от отчаяния к знанию и величию. Тогда же и пришло понимание, что альбом должен называться Ascension of the Dark Prophet (Восхождение Пророка Тьмы) и никак иначе – тот момент, когда идея ожила и сама стала диктовать идеи.
7 — Во времена интернета не удивительно, что музыка быстро расходится по странам и континентам. Как считаешь, как ваш альбом «доехал» до итальянского издания журнала RockHard и получил там кстати 7? Сами посылали? Я и сам вижу, например, что ваша музыка ДОСТОЙНА, но всегда приятно, что твое мнение совпадает с оценками коллег.... Кстати, тут же назови, пожалуйста, площадки, где расположился ваш альбом. А почему среди них нет Вandcamp?
- Касаемо RockHard – вот туда не отправляли. Перед выходом альбома заранее связались с некоторыми независимыми музыкальными журналистами, в основном из андерграундных изданий, отправили им материалы, а дальше оно покатилось как снежный ком... и уровень изданий стал расти, вот и до RockHard комочек докатился. Что до площадок – мы есть практически везде, за исключением внутренних площадок стран с порезанным интернетом, вроде Китая, и упомянутого Вandcamp, который мы элементарно упустили, но скоро исправим это упущение.
8 - Алексей, хочу расспросить про твои вокальные техники, сколько видов вокала ты используешь на альбоме? Как ты развивал вокал, в каком направлении? У кого учился? Я знаю, что ты играл в группе Aeteros... В каком стиле вы ломили, и в каком виде вокала ты там исполнял (если пел само собой, может на гитаре играл). Какими инструментами еще владеешь?
- Что до вокальных техник – очень не люблю терминологию для определения видов экстрим-вокала, она какая-то зыбкая. Скажем так, пользуюсь старыми добрыми гроулом и скримом, видоизменяя их от момента к моменту – модулирую по высоте, где-то добавляю глубины, где-то ослабляю в угоду разборчивости текста, то же самое с чистым вокалом – балансирую по ситуации от академической к эстрадной манере, местами добавляю расщепления. В сущности я работаю в 6 разных позициях, остальное - варианты. Учился очень обрывочно у разных преподавателей, в итоге этакий недоучка-самоучка. Что касается Aeteros – команда исполняла чистой воды MDM, но довольно интересного разлива – местами околофинский, местами околошведский и насколько утяжелённый относительно обеих основных школ. По вокалу там был довольно неправильный гортанный гроул (когда началась работа над Saphath, заставил себя переучиться с нуля) и скрим, чистым там не пел вообще. Насчёт инструментов – у меня хронически не хватает времени и желания долгое время заниматься на каком-либо инструменте, поэтому владею ими ровно настолько, насколько нужно, чтобы сочинить что-либо. Посредственно играю на гитаре, плохо играю на клавишных, ударных и флейте, балуюсь с варганом – они для меня как ручка, которой я записываю в блокнот свои наброски, по-настоящему интересно мне углубленно заниматься вокалом. На альбоме из инструментов записал только мандолину в песне Children of the Night. На втором, возможно, запишу лиру – купил побаловаться, немного освоил, счёл неплохим дополнением к оркестровке.
9 – Есть ли у группы Saphath концертные амбиции? Назови будущие концертные даты. Уже успели в этом году выступить на сцене? Как проходили мероприятия, люди очнулись от коронных запретов?
10 - Группе Saphath пожелаем больших цифр прослушивания, больших турне, продвижения альбома в глобальном плане! Здесь можно сказать пару слов для протокола слушателям России и СНГ!
- Спасибо за пожелания! Слушателям РФ и СНГ – всем желаю здоровья и счастья, не бойтесь жизненных трудностей, помните: что бы ни происходило, со всем можно справиться – сил вам! Ну и, конечно, читайте хорошие книги, слушайте достойную музыку, приходите на достойные концерты – а мы со своим творчеством не подкачаем, пока есть силы – будем радовать вас новым и интересным!
| |
Просмотров: 100 | |
Всего комментариев: 0 | |