Четверг, 18.04.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Интервью. Звуковик. Андрей Бродский: Когда приходят сводить "ни на что не похожий атмосферный нью-симфо-рэп-дарк-фолк-тромбон-блэк-метал",

Интервью. Звуковик. Андрей Бродский: Когда приходят сводить "ни на что не похожий атмосферный нью-симфо-рэп-дарк-фолк-тромбон-блэк-метал", я обычно тяжело вздыхаю»



Звуковик - была такая уже рубрика, и давно я хотел переговорить со саундпродюсером. Ибо это «вечная история банк империал». Слушаешь разную музыку и замечаешь, как она по разному сделана, продюсирована, расставлены инструменты в трэке. Особенно, если начинать с Битлз через Роллингов и Фрэнка Заппу, хотя через Заппу не надо.


А лучше Блэк Сэббэт взять и прочее, более металлическое.
А то многие уже считают мпз нормальным методом послушать музыку. Это бывает. Но бывает это и навсегда. И это понятно. Ибо небогат наш народ. А когда повзрослел и копейка завелась в кармане, то уже и музыка никакая не нужна.


Но это все равно частности разного применения своих ушей. Так как музыканты записывают в студиях с помощью звукорежиссеров материал немного с запасом по восприятию: то есть и высшие, и низшие частоты они выше и ниже порогов восприятия человека в принципе. И вообще проводится до. такой работы, которая на бестолковый взгляд вообще не нужна. А потом — ОП! И на диске все офигенно слышно, все звучит вкусно, шокинг блю, тащемто. А мог быть полный и категоричный П. Ибо наблюдаем такое, хорошо, что редко.


Потому снова у нас на связи звуковик. Надеюсь он не обиделся, что «звуковик». Может они себя называют там... вообще не знаю как.
Это Андрей Бродский. Место работы: Slaughtered Studio, продюсер, звукорежиссер.
Черт, мне много приходилось его хвалить из-за его работы на дисках, боюсь сейчас просто, не перехвалил ли я его, вот в чем штука. Но во всяком случае - профи. Может на полвопроса ответит хотя бы... Я-то заготовил около 20, вопросы будут конкретные, иногда немного в лоб. Уж накипело...




 

 




Андрей, привет, как жизнь молодая? Как там у вас, корона свирепствует? Где твоя студия расположена, в Кировской области или?


Привет, замечательно! Спасибо за интерес к моей работе, рад поделиться чем-то интересным. Обитаю под Москвой, около сотни км от столицы. Большую часть работы выполняю дома, так что самоизоляция и так почти норма вещей. Сейчас ситуация улучшается, возвращаемся к нормальной жизни.




Вот чисто применительно к тебе, чем отличается работа продюсера от звукорежиссера? Вроде, это такие простые вещи, но не все улавливают разницу...


Для меня эти границы стёрты. Я просто оцениваю объем работы над материалом сразу. У кого-то всё уже продумано в готовом звучании от гитарных усилков до триггеров и саунддизайна. Они точно знают чего хотят и за мной лишь обычное чистовое сведение. Как, например, с новым альбомом пермских грайндеров  Byonoisegenerator. Ты просто берешь и сводишь, и все замечательно.
У других только чистые дорожки, миди, табы, с ними нужно повозиться. Мы вместе нащупываем направление, ищем референсы, выбираем звучание. Часто приходится объяснять группе, что студийный вариант песни должен быть многослойнее живья, а спеть один раз в микрофон недостаточно. Речь о квадротреках гитар, пачках вокальных дорог с бэками и гармониями. Если у вас индастриал метал или NDH, я могу предложить, например, дополнить ударные каким-нибудь танцевальным лупом электронных барабанов и добавить мощных сэмплов. Вот такое саунд-продюсирование.


Музыканты чаще прислушиваются к советам или есть упрямые?


Тут неизбежны споры. Задача у нас одна - сделать удачный альбом, который будут слушать люди. Но не всегда взгляд группы на свою музыку объективен и совпадает с ожиданиями аудитории. Если вы играете хэви-метал для олдскульных байкеров, то уберите модный металкорный пресет и врубите Marshall, это совсем другая аудитория. Если это фолк или гранж, то уберите дубасящие барабанные сэмплы аля пост-хардкор. У меня достаточно опыта, чтобы заранее предположить, что сработает, а что неуместно и будет не понято. Переубеждать иногда трудно. А согласиться и сделать как они хотят, получив довольную группу и ноль слушателей - так себе перспектива, ведь успешный альбом - это и лицо нашей студии. В общем, приходится балансировать. Иногда ты и звукач, и продюсер, и чуть ли не психолог, но результат того стоит)

 




К тебе обращается много народа, и ты конечно уже подразделил их на некоторые категории. А вот скажи, чем отличается бестолковая группа для студийной работы от толковой. Вот по пунктам, но не до последней запятой, чтобы и обычные люди могли прочитать...


Основной пункт уже вытекает из предыдущего вопроса. Группы, которые не понимают, что они играют. Как это называется, как должно звучать, кто будет слушать. Разные люди собрались и что-то записали. Лидера нет. Продюсирования нет. Вкусы и представления разнятся. Жанровая ниша не изучена. В итоге рождается гибрид с хоботом, плавниками и тремя глазами за ухом. На какую полку в гипотетическом магазине вы поставите этот диск? Рядом с кем?


Понимаю. Наверное ты часто слышишь что-то вроде "мы хотим создать что-то совершенно новое"?


Громкие заявления о новаторстве порой просто прикрывают неопытность. Поэтому когда приходят сводить "ни на что не похожий  атмосферный нью-симфо-рэп-дарк-фолк-тромбон-блэк-метал", я обычно тяжело вздыхаю. Ну ты понял))
Не подумай, что я консерватор и ограничен жанровыми правилами. Просто действительно новаторов мало, чаще это неоформленная мешанина. Я могу отметить москвичей Neolix, например, удачно замешавших индастриал с олдовым darksynth в концепции космоса и популяризации науки. Или выше названные Byonoisegenerator, грамотно продуманный грайндкор с саксофоном и элементами джаза. Стоит вспомнить проект Utburd, который на блэковой основе рисует целые звуковые картины из неожиданных элементов. Мои коллеги из Second To Sun вообще создают нечто невероятное, оставаясь одновременно каноничным и модерновым блэком, это прекрасно. Есть еще Tardigrade Inferno.. Их всех в чем-то можно назвать новаторами. Как правило у таких групп и звучание уже сформировано самостоятельно. Но множество групп, не способных описать, что они хотят получить или показать пример, конечно расстраивают. Не могу назвать их бестолковыми. Просто неопытность. Это главный пункт, который я хотел бы отметить. Сильнее подгорает разве что с желающих "свести пробный кусок" и "мы еще походим, посмотрим".




И в продолжение, темы. Вот собралась группа ХХХ , очень взрослый метал играют, три Икса. Нарепетировали, накатали 11 трэков, записали даже что-то на кассету методом бумбокса с микрофоном, и вот уже решили сделать диск. Диск, само собой, - это студия. Вообще, что минимально у них должно быть, чтобы не краснели у тебя на сведении.



В первую очередь это хорошо записанные исходники, проверенные перед отправкой, выровненные от нулевой отметки, понятно названные. Как уже сказал, студийная запись отличается от репетиции многослойностью инструментов. Если присылают одну дорожку вокала без бэков, какой-то гармонической поддержки, то сделать что-то "фирмовое" из этого трудно. Как и требовать стену гитар типа Dimmu Borgir, если вы прислали всего две дорожки. Квадротрек - минимум.
Я также не смогу начать работать, если в архиве не будет  хотя бы пары референсов, на которые я буду ориентироваться в поиске нужного звучания. Вы даже не представляете сколько есть способов свести один и тот же материал, чтобы он зазвучал ближе к Behemoth или Motorhead, как 2010 или 1995, "топово" или "гаражно", и т.д.  Просто покажите мне, как вы видите конечный результат, и я вам его сделаю! Все просто))


Конкуренция в твоей области сейчас сильна. В эпоху медийности уже не достаточно делать хороший звук, чтобы о тебе узнали потенциальные клиенты. Видеоблоги, реклама, имидж студии... У всех это работает по-разному. Как о вас обычно узнают музыканты? Насколько еще сильно "сарафанное радио"?


Ваш покорный слуга - живое доказательство обратного. В моем случае как раз сарафанное радио прекрасно сработало. После бурных дружеских споров с коллегами на эту тему около 10 лет назад я принципиально решил построить работу на полном отрицании этой самой медийности. Тогда это было что-то вроде вызова, пари - показать, что музыканты могут слышать и оценивать сам результат, а не обертку. Скудно оформленная страница без фото, не особо обжитый аккаунт с Большим Миком (Mick  Hughes) на аватарке, принципиально без рекламы (еще ни разу не включал таргетинг). И результат был потрясающий. Многие группы, с которыми я удаленно работаю, даже не знают как я выгляжу, но знают мой звук и смело доверяют материал. Это работает, и это замечательно.
Возможно в детстве я слишком много читал супергеройских комиксов или насмотрелся "Тайны великих магов", где таинственный фокусник в маске показывал как устроены разные иллюзии, но мне нравится эта фишка. Сейчас благодаря помощи моих друзей и коллег мы стали интерактивнее, расширились. Есть инстаграм, ведем сообщество, но смысл не поменялся - к нам идут за звуком. И не понадобилось забиваться татухами или каждый день фоткаться с 72-канальными, прости господи, консолями Neve, как многие коллеги. Хотя тату я впоследствии и сделал, каюсь).

 



Я слышал (издалека), что металл труднее записывать и сводить потом. Правда, или просто показалось мне? И в самом деле что-то проще (регги) записывать, чем треш металл например... Или?




Скорее соглашусь. И записывать трудно, и сводить непросто. Тяжелый звук базируется на гитарах и ударных. Получить фирмовые - плотные гитары - целое искусство, как с живым усилителем, так и на VST. Ударные тем более: уверенное исполнение, триггеринг, работа с сэмплами. Когда мы обучаем сведению, у нас целый урок выделен под компрессию ударных в метале. Индивидуальная, групповая, несколько параллельных разного типа. Гораздо проще сводить полностью живую запись в джазе или кантри. Там результат звучит примерно также, как на записи. Метал же проходит много этапов преображения, прежде чем вы услышите финалку. Ну, разве что сырой блэк попроще. В поджанрах вроде симфо нужен еще и большой опыт аранжировки и сведения оркестра. Да, пожалуй метал - это целая вселенная ))


Как ты видишь, уровень русского металла поднимается за последние годы хоть немного?



Да, жанр живет и здравствует. Всё больше наших групп выходят за пределы России, имеют множество слушателей. Ощущение застоя если и есть, то скорее из-за проблем со СМИ. Удивительно, но о многих русских группах сегодня проще услышать за рубежом, чем дома.   Большинство журналов, пабликов, блогов просто продают места на страницах либо постят знакомых. ТВ нет, только ночной эфир 2х2. Настоящая музыка здесь распространяется разве что за счет небольших андеграундных порталов вроде вашего.


Есть ли такое понятие для звуковиков, «группа из провинции» и «группа из столиц» (любых, культурных, Сибири и проч).



В провинциальности нет ничего плохого, наоборот, в глубинке часто рождается действительно самобытная и интересная музыка. У нас отличные примеры из Оленегорска, Североморска, Астрахани, Сибири, Воронежа, Ижевска. Москвичи же иногда удивляют запросами вроде 9 томов на барабанах с плохо написанными партиями или соло на гитаре за 200к, которая очень плохо звучит. Как говорится - просто потому что могут)) Но обобщать не хотел бы. Есть и примеры обратного, все зависит от конкретного человека.




Много ли у тебя заказов не металлических? Я так думаю, они все таки есть... или?


Бывает приходят заказы на работу с эмбиентом, оркестровками, акустическими проектами. В прошлом году удалось поработать с очень самобытным этник-рок-проектом Aldaspan из Казахстана. Было очень интересно. Но это скорее исключения, мою студию вряд ли хорошо знают за пределами метал-сообщества.


Твоя любимая музыка, чтобы звукоинженерить,... а просто послушать? Твои три любимых альбома. Пинк Флойд там есть?




Костяк любимой музыки заложился в раннем возрасте, так что я в свободное время люблю слушать то, что слушал и 10 лет назад. Да, я слежу за новинками и стараюсь быть в теме, что сейчас происходит на музыкальном рынке. Но чисто для релакса я с радостью врублю Motorhead, Rammstein, AC\DC, люблю старый немецкий трэш, скандинавский MDM нулевых. Концерт Pink Floyd в Помпеях - один из любимых. В олдскульной музыке мне нравится слышать минимум сведения. Тогда всё звучало как есть, ковыряние звука на сведении было символическим. Это круто.


Как в тру блэке делают реальную сырую атмосферу, просто в подвале записывают или какие-то приемчики есть?



В лесу!  На самом деле раньше самым простым вариантом было записать группу на дешевый рекордер, часто кассетный. Ударные снимались малым количеством микрофонов, иногда просто общий звук комнаты. Вряд ли тогда была цель специально воссоздать такой звук до мелочей. Это скорее сейчас актуально. И тут уже в ход идут самые разные приёмы. Кто-то пытается писаться по старинке, кто-то изощряется с кассетными эмуляторами, сатураторами или ищет сырые барабанные сэмплы. Способ не так важен, главное чтобы было приятно слушать. Можно и в подвале получить "пластмассу", а на компьютере накрутить сырой приятный уху олдскул.   




Неоднократно при прослушивании дисков я слышал вокал сзади, исходные: трифоник, колонки образуют со мной приблизительно равносторонний треугольник, бас-колонка спереди. Это иллюзия или спецэффекты?


Кто ж его знает. Если это задуманный эффект, то замечательно. К сожалению, я часто слышу в плохих миксах и гитару сзади, и вокалы снизу)) На двух-то колонках..


Насколько сейчас важна именно дорогая аппаратура для того чтобы сделать крутой звук?


Смотря какой именно звук нужен. Есть вещи, которые трудно повторить эмуляциями или заменить. Но в общем и целом сегодня в дорогой аппаратуре нужды гораздо меньше, чем лет 20 назад. Куда ценнее опыт, умение слушать то, что делаешь. А инструментарий более чем доступен.




Со скольких лет ты металлист, сколько альбомов в коллекции, кроме твоих записанных. Всегда ли группа присылает диск? Можешь обратиться к группе такой-то, типа, пришлите, господа, дисок такой-то...




С самого детства. Коллекция дисков накопилась большая, но сейчас уже покупаю редко. Если только что-то раритетное. Для меня это не только любимая музыка, но и источник отличных референсов для работы и изучения. Что касается второго вопроса, стараюсь так не делать. Достаточно того, что группа релизнулась и их слушают. Показатель прослушиваний на Spotify или продаж на Bandcamp меня радует больше, чем лежащий диск на полке.


Твои кумиры в области звукозаписи. В мировом масштабе.


Jacob Hansen, Andy Sneap, Daniel Bergstrand, Peter Tagtgren, Mikko Karmila. Они многое сделали в области тяжелой музыки и у них есть чему учиться.  Многие их методы мы стараемся применять в своей работе.




Анекдот какой-то звукорежиссерский знаешь? Только не тот, что Толик Владимиров рассказывал))), если знаешь, то расскажи, плиз...


Вряд ли с ходу вспомню что-то смешное) Но Анатолию большой привет!




Твои слова коллегам звукоинженерам и российским, СНГовским музыкантам.



Хотелось бы дать пример коллегам, что хорошая работа может приносить плоды без навязчивой самодемонстрации и рекламы, а результат должен говорить за себя.
Что могу сказать музыкантам? Метал у нас есть. Железного занавеса - нет. Научиться хорошо сочинять, играть,  записывать и подавать - не трудно. Продвигаться и быть услышанным - реально. Источников информации, знаний, софта - море. Просто действуйте!



Спасибо за уделенное время.


Всегда рад!

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam2716 (27.06.2020)
Просмотров: 231 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 корсар  
0
нормально

1 resurgam2716  
0
второе в рубрике звуковик

Имя *:
Email *:
Код *: