Интервью. ХАМЕ-ЛЕОН меняется с обретением новых навыков
Одна из сильнейших групп России в стиле Heavy/Power Metal. Эта курская команда уже 17 лет при делах, играет интересную и при том мощную музыку, вызывает истинное восхищение фэнов и шире - меломанов. Потому что это — настоящее творчество! Сейчас я обнаружил, что оказывается еще не разговаривал c этой группой. Общался, конечно, но интервью не было. А тут разные обстоятельства - недавно написал рецензию на третий альбом «К.О.Д.», и, главное, узнал (по секрету говорю) о том, что готовится новейший альбом группы ХАМЕ-ЛЕОН. Потому решил связаться по телетайпу с Никитой Гайдуковым, командиром формации, чтобы обговорить некоторые вопросы, в том числе и упомянутые...
1 — Никита, приветствую! Слушай, вот уже 17 лет, а не возникает ли вопрос у тебя: а не зря ли вы назвали группу Хамелеон? Ведь это, так сказать, символ изменения под окружающую среду, конформизма и приспособленчества. А я что-то не заметил, что бы вы приспосабливались так откровенно. Вот уже и слово поделили на две части... но привкус-то остался...
Ответ: Привет! 17 лет… Да уж… А помню, словно вчера собрались. Ответственность касаемо выбора названия лежит полностью на мне. Я его предложил ребятам в начале нашего пути. И оно всех устроило. Точнее было так. Незадолго до создания группы, я для себя решил, что обязательно соберу команду, которая будет отвечать моему видению в музыкальном плане. И назову её «Хамелеон». Так случилось,что потом собралась группа, начались репетиции, возник резонный вопрос, как назваться? Решили, что каждый подумает, предложит вариант, а мы потом выберем подходящий. Прошло 2 месяца… Вернулись к этому вопросу. Никто, ничего не предлагает)) Тогда я предлагаю название «Хамелеон» и всех оно устроило. Вот и всё.
Насчёт изменения, приспособления и т.д. Мы стали меняться с обретением новых навыков. Говоря современным языком, прокачивались и соответственно вносили и пробовали новое. К тому же кадровые перестановки в составе всегда меняют звучание. Я считаю, что наши альбомы не похожи друг на друга. И единственное, что их объединяет – это моё пение)) А чёрточка в названии, которая появилась официально в 2010 году - это вынужденная мера. Но об этом я уже много раз рассказывал. Не буду утомлять читателей сего интервью.
2 — Кто создал эту группу? Ты один остался и Саша Половинкин (согласно архивам) из первоначального состава, причем Саша уходил (не по злобе ли?) и вернулся опять в группу... Это ты его позвал или он сам пришел обратно? Вот гитаристы у вас менялись часто, это у всех так... Значит ли это, что тебе не нравилась их игра, или может, им не нравилось, как ты поешь?
Ответ: Группу собрали я и первый гитарист Сергей, с которым мы некоторое время играли в прошлой, до-хамелеоновской группе несколько месяцев. В какой-то момент мы решили отделиться и идти своим путём. Он привел второго гитариста, нашли по объявлению первого драммера. А наверное на третью репу пришел Саша, с которым мы были знакомы уже несколько лет и даже играли некоторое время в 2-х бандах. Он узнал, что мы сделали новую группу, пришел и сказал: «А вы чего меня не позвали?». Пришлось брать)). У всех нас был разный багаж опыта музицирования. Я к моменту образования Хамелеона прошёл через 5 коллективов, разных как по стилистике, так и в профессиональном отношении (имею ввиду мастерство владения инструментами). И даже пятая группа, которую мы создавали также с приятелем, стала меня тяготить. Тогда и возникло желание всё сделать заново, но по-другому. Саша Половинкин покинул группу в 2009 году вместе с клавишницей. Они были парой и ждали ребёнка. Примерно на полтора года наша деятельность заморозилась. Но когда я принял решение, что группу надо возвращать в строй, Саша снова вернулся. Вышел из декретного отпуска)) Гитаристы менялись, но каждый из них внёс ощутимый вклад в наше дело. И покидали группу по разным причинам. Первые полтора года мы играли в 2 гитары и с клавишными. Причём первое время гитаристы Сергей и Андрей прекрасно ладили между собой. Оба приносили музыкальные наработки, которые были использованы в создании раннего музыкального материала. И даже, в какой-то момент хотели оба свалить из группы)) Что-то их видимо не устраивало. У нас даже был разговор, мол, надо играть немного другую музыку, говорили они. Более сложную. Но как оказалось их видение того, что нужно играть не совпадало с желаниями друг друга. В итоге, оба остались на какое-то время.
3 - Как ты поешь... Слушай, понятно, что один из козырей группы - это твой вокал. Как ты его вырабатывал, где учился вокалу? Кого считаешь своими учителями? Или сам все? Поменялись ли у тебя вокальные подходы и реализация с первого альбома «Попробуй на вкус эту душу!» (ну и название !!))) Но это - разгонные 50 грамм, насчет вокала...
Ответ: Ну, давай по порядку. У меня нет специального вокального образования. Да, я начал петь с детства. Меня в 7 лет привели в хор мальчиков, где я солировал. Была музыкальная школа с обязательным хором. Был ещё школьный хор, да) Потом я пошёл учиться в педагогический колледж и там были 2 часа вокала в неделю, как обычный предмет. Потом я учился в Курском государственном университете (бывший пед.) на факультете искусств и там тоже был индивидуальный вокал 2 раза в неделю. И зачёт в конце учёбы. Понятное дело, я обучался академическому пению. Параллельно пробовал свои силы в разных роковых ансамблях. Никто петь рок меня не учил. Пробовал, щупал, находил сам. Конечно, не без помощи певцов, которых я слушал в любимых мною группах. Мне всегда нравились вокалисты с высоким голосами, такие как Михаэль Киске, Тимо Котипелто, Андре Матос, Энди Дерис, Даниэль Хейма, Рассел Аллен (вообще лучший). Причем для меня важно, чтобы певец был узнаваем с первых нот. Так вот, я их слушал и что-то подмечал, брал на вооружение. Вот так постепенно и сложилось моё пение. С момента записи дебютника (вокал на него я записывал ещё в 2010), конечно, произошли некоторые изменения. Ну во первых, сейчас я заматерел)) Некоторые приемы я доработал, кое-что убрал, кое-что добавил. Стараюсь совершенствоваться, расти.
4 - Вот меня что интересует. А тебе никто не говорил, что ты поешь не так, не туда, и что это за вокал? а вот он не похож на Дэвида Ковердейла и прочее... Я лично считаю, что у тебя голос сильный и то, как ты им распоряжаешься - особая песня. Но вот у нас почему-то есть уйма ценителей Хэви Метал, которые «знают всё» и с дивана всё вещают. По-моему, ни в каком другом стиле металла нет таких любителей. Тебя не задевают такие, мягко говоря, неумные сентенции? Ведь они же еще и типа мотивируют)))) - а вот Rhapsody of Fire по-другому поет))))). Прокомментируй, плиз.
Ответ: Обожаю эту тему)) Ты конечно заметил, что на верхних нотах я звучу несколько эмм... необычно. Но только для российского обывателя это необычно. Ибо на западно-европейской сцене такого пения до фига и больше. Когда я начинал свои певческие эксперименты, я в какой-то момент понял, что моего природного грудного диапазона мне маловато. Я хочу "залезть" повыше. И начал потихоньку добавлять головной регистр (вокалисты поймут). Поначалу это звучало так себе, мне было сложновато контролировать себя, плюс не хватало мощи. Кстати, это всё подтверждают ранние лайвы нашей группы, которые лежат у меня в компе и когда нибудь я их начну выкладывать.Со временем я нащупал для себя удобную вокальную позицию, удобное положение гортани и даже научился расщеплять звук. Этим приемом я пользуюсь на всех наших альбомах. В дальнейшем я просто начал шлифовать и дорабатывать это всё. И ты верно подметил, диванные специалисты «знают всё». Я с такими, конечно, сталкивался, понятное дело в сети. И никогда болезненно не реагировал. Обычно - это не состоявшиеся музыканты, которые очень хотели покорить этот мир, но… жена, дети, 2 работы, кредиты... Все планы по «нагибанию» мира пошли прахом. Но! Они точно всё знают и умеют, поэтому учат всех и вся, как надо, как правильно)) Но я не первый год варюсь в этой каше, меня уже сложно вывести из равновесия. Я делаю своё дело так, как считаю нужным. Мне в кайф, вот и всё.
5 - Тоже главный вопрос ))) Никита, а кто автор музыки у вас? Вам уже 100500 раз говорят, что у вас проговые акценты есть. А вы все пишете тэги Heavy/Power Metal. Музыка реально сложная пробивается у вас из под указанных стилей. Впрочем Power бывает очень разный и проговый пауэр - это вполне «вещь в себе». Какой вклад вносит в написание музыки гитарист и остальные члены команды? И вот еще важное - а вы делаете какие-то усилия, чтобы не писать БОЛЕЕ сложную музыку, типа фэны не поймут? Я серьезно спрашиваю, а то фэны у нас иногда бывают сложные)))
Ответ: Я и не отрицаю, что у нас присутствуют проговые и не только вкрапления. Всё дело в том, что ярлыки касаемо стилистики обычно вешают рецензоры, лейблы, журналисты. Где ты видел, чтобы длинной строкой было прописано: арт/симфо/прог/фолк/павер/дет группа из Нидерландов))??? Сократят до простого «экспериментальный рок» или «прог.метал». Ты понимаешь))
Так и с нашей музыкой. На стримингах нас указывают обычно, как хэви метал, вот и всё)) Заметь, на западно-европейской сцене крупных артистов давно уже не загоняют ни в какие рамки. А подписывают одни словом – РОК. Будь то METALLICA, SLIPKNOT, RAMMSTEIN. Касаемо авторства. 90% песен написано мною. Но аранжировки делаем всегда все вместе. Я приношу мелодии, гармонии, даю примерный расклад - какого характера должна быть песня и дальше каждый предлагает свои мысли, идеи. Работаем всем составом. Никто никого не зажимает.Но форма произведения опять же на моей совести. Количество куплетом, припевов и т.д. И даже примерный тайминг обозначаю я)) Никто не против, кстати. Одним словом занимаюсь продюсированием.
Насчёт усложнения или упрощения музыки. Гитарист, с которым мы начинали, не искал лёгких путей. Он любил искусственно усложнить казалось бы там, где это совершенно не уместно. Частенько возникали споры, для кого это делается? Кому это будет интересно? Только музыкантам... и то - не факт. Тем не менее, наш дебютник 2013 года получился именно с элементами прогмета. Там и песни есть по 7-9 мин.с развёрнутыми инструментальными частями. А вот второй альбом, принципиально создавался простым и доступным. Был другой гитарист и нам всем просто хотелось песен. Скажу так, главное правило «Хаме-леоН» - мелодику на первый план. В первую очередь мы создаём песни. Ни темы, ни телеги, а именно песни, где есть куплеты и припевы. И если в песне затесался классный, но не неуместный риф, прощай риф))
6 - Ну просто намекни, если можно, как там новый альбом? Если нельзя, то лучше не надо, а то я тоже не люблю наобещать что-то, а потом не сделать))
Ответ: Новый альбом готов на 100% и звучит он просто фантастически! Но это тема для отдельной беседы. Выпустить его планирую осенью. Как определюсь с датой, всех оповещу. Название и обложку недавно публиковал, можно посмотреть и по фантазировать, что это такое может быть))
7 - Финализируем нынешнее интервью пожеланиями творческого угара, чтобы все писалось и записывалось!!! А также фэнов на концертах побольше )))
Ответ: «Тяжелой» музыке всегда было тяжело существовать в российском пространстве. Тем не менее наша сцена имеет немало отличных, самобытных артистов, творчество которых будет жить еще долгие годы. И несмотря ни на какие ограничения и притеснения творец будет творить и у него всегда найдётся благодарный зритель и слушатель.
Всем мира, здоровья и любви.
Спасибо Resurgam за интересную беседу.
Выбирайте правильный цвет музыки! |