Ну вот, оказывается год 2023 - очень богатый год на музыкальные события, так же как 2022-й, и 21-й, и двадцатый, ну и так далее... Но имеем в этом году некоторые буквально флуктуации на общем фоне – интересные, о которых бы хотелось рассказать.
О чём я? А да - это группа Херувимы В Гоморре выпустила свой первый альбом очень нестандартный, обтекаемо говорю. - Ну так прикидочно, судя по названию, наверное, это жестокий Black Death Metal. - Не совсем так, ну и даже совсем нет))
Привлекательный для любителя музыки семидесятых, тяжёлого блюз-рока, с толикой прог-рока, заманчивый, альбом, который пробуждает олдовые ассоциации именно в музыкальном плане.
Ну и просто - Херувимы В Гоморре выдают классную, красивую музыку, которую может быть кто-то вообще не знал, а кто-то знал и забыл). Вот такой удачный момент, чтобы поговорить о музыке.
В связи с этим пообщаемся с Александром Кипеловым, вокалистом и гитаристом этой команды. Там ещё есть два человека, согласно ВК. Тоже всё спросим, узнаем.
1=Александр, приветствую! Извини, конечно, но придётся задать такой вопрос, он просто неизбежен. Ты же НЕ однофамилец Валерия Кипелова? И сразу же: кем ты ему приходишься?
Ответ: Приветствую всех читателей. Моё полное имя - Александр Валерьевич Кипелов.
Меня назвали в честь моего деда, Александра Семёновича Кипелова и всех прочих великих Александров мировой истории. Моё имя является греческим
и означает оно - защитник. Я НЕ однофамилец, я - прямой наследник своей прославленной фамилии, сын Валерия. Кстати, извинения твои принимаю.
2=Расскажи, пожалуйста, как тебе пришло в голову сформировать hard-rock, блюз-рок группу? Как давно это случилось? Какие события предшествовали этому, в смысле какого-то, может быть, толчка?
Ответ: В смысле толчка? Прямо в точку про толчок, ведь свою первую хард рок группу я сформировал ещё в начальной школе.
Она имела нецензурное название, а тексты песен состояли из ненормативной лексики.
Нас было трое одноклассников и вдохновлялись мы музыкой 60-70-х годов.
Мы даже забабахали настоящий концерт перед всей школой,
исполняя каверы на Led Zeppelin, Muse, Scorpions, Marilyn Manson.
Разумеется, моя школьная группа не пережила взросления её участников и развалилась, но запал создавать песни остался.
Выходит, блюз-рок я играл и пел уже в начальной школе.
Как это пришло мне в голову? Я просто ходил по школе и пел песни, на которых рос, заражая ими одноклассников.
Они купили себе инструменты и мы забахали группу.
Других развлечений тогда просто не было.
3=Ты оглянулся на семидесятые и строишь музыку в их ключе. Соответственно вопрос, какие группы ты слушал, которые сформировали твое музыкальное мировоззрение?
Ответ: Вообще то, моё музыкальное мировоззрение формируется до сих пор. Не считаю нужным закупориваться в плане любого мировоззрения. Рекомендую другим делать так же, не пожалеете.
А в плане музыкального образования мне в жизни очень повезло в плане разнообразия и учителей.
По академической части я развивался как классический музыкант, впитывая оттуда лучшее, а по части рок-н-ролла у меня была в распоряжении огромная полка со всеми самыми известными рок группами в истории.
Из них я выделял Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen, Slade, Black Sabbath.
Правда, это была не моя полка. Моя теперь многократно богаче, хоть она и виртуальная.
4=Александр, расскажи, кто является автором музыки? Я предполагаю, что это ты, но вопрос: кто из ребят тебе помогал? Я имею в виду Илью и Владимира, твоих музыкантов.
Ответ: Я являюсь автором абсолютно всего. С ребятами у нас очень хорошие и тёплые отношения - я всегда слушаю их советы и возражения, но делаю всё по своему.
Настоящая химия происходит у нас на концертах, на которых мы всегда вволю импровизируем.
На концертах мы все становимся соавторами. Собственно, для того я и создал Херувимы В Гоморре.
5=Опять-таки я предполагаю, что и слова, тексты, писал ты. Задам вопрос: они сразу же у тебя сложились готовыми, или ты их долго корректировал, переписывал? Много ли у тебя двойных слоев, смыслов в текстах, или ты предпочитаешь «прямо в лоб»?
Ответ: Верно, я являюсь автором всех текстов. Знаешь, написать текст для меня не так сложно, как выбрать тему, сюжет.
Для меня нет особой разницы, писать ли текст на мелодию или наоборот. Для меня важна только тема, которую я развиваю через сюжет.
Это особое состояние сознания - развивать мысль непрестанно, подчинение своего существа единому ритму и потоку образов.
Очень понимаю профессиональных поэтов, ведь их работа - это постоянная белая горячка.
Большинство текстов песен я накидал сразу, а потом редактировал.
Песню "Смирись" я редактировал особенно долго.
А вот "Рок-н-Ролл в полночь" за раз уложил по понятным причинам.
Что касается двойных смыслов, то они имеются в избытке, как в "Кровавом Куполе" или в "Великом Инквизиторе"
Некоторые из них злободневны.
Предпочитаю бить словом прямо в душу, а не в лоб.
6=У тебя указано, что басист - Илья Андреев и на барабанах Владимир Овечкин. Расскажи, пожалуйста, немного об этих музыкантах, я так полагаю, что они имеют за плечами, как говорят в армии, нормальный такой музыкальный опыт...
Ответ: У нас в группе очень опытные музыканты, т.к. менее опытные просто бы не справились с такой навороченной музыкой.
Илья - спец своего дела, профессиональный контрабасист и бас гитарист, имеет высшее академическое образование.
Класcно исполняет джаз, фанк, фьюжн и всё такое. Уверенно импровизирует и всегда страхует меня, когда я увлекаюсь на сцене.
Володя - очень многогранный барабанщик, спец по тяжёлым жанрам музыки. Настоящий харизматик и артист. С ним мы делаем очень гибкие ритмические рисунки.
Его особенность - двойная педаль для бочки. Нам очень повезло иметь такого барабанщика.
7=Саша, много ли тебе пришло в ВКонтакте сообщений типа такого: "Ну что это за вокал? Да как так можно петь?" И так далее... Раздражают ли тебя такие критики или ты сейчас рад любому отклику..? От себя могу сказать, что в рок-музыке и уж тем более в метал-музыке, вокал - это важная вещь, и вокал может быть своеобразным. Недавно Мастейн из Megadeth говорил, что никогда вокал не был их сильной стороной. Дэйв признаётся, что он не такой уж крутой вокалист...
Ответ: Ты про критику моего вокала? Нет, сам по себе мой голос критиковать сложно, т.к он объективно хорош, что на записях, что на лайвах.
А вот сравнения бывали странные, говорящие скорее об сравнивающем человеке и его кругозоре, нежели обо мне.
То с Варшавским сравнивали, то с Jeff Buckley. Так-то весьма лестные сравнения.
Ближе всего к правде были комментарии вроде "вокал на любителя".
Вот это совершенно верное замечание, я с этим согласен.
Это означает, другими словами, что мой вокал уникален и узнаваем.
Разумеется, я рад любому отклику, ещё бы.
Megadeth? Не слушаю.
8=Александр, когда ты формировался как вокалист, на кого из рок-музыкантов, певцов из семидесятых, восьмидесятых ты ориентировался? Возможно, есть какой-то конкретный человек или ты просто смотрел на них всех в целом и как-то вырабатывал свой вокал? Как было на самом деле?
Ответ: Именно так, смотрел и вырабатывал. Шёл по шоссе, останавливался на мосту и свободно пел наизнос.
Под шум дороги можно очень хорошо практиковаться в форсировании голосом.
Учился я не только у рок-вокалистов, если что, а и у Стива Вандера и Майкла Джексона, например.
В детстве мне нравились те, кто мог пискнуть выше всех: Ян Гиллан и Мэтью Бэллами.
Теперь же я с удовольствием слушаю вокалистов, которые поют разнообразно и честно, яростно, неистово.
Из рокеров это: Роберт Плант, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и многие другие.
В основном, это голоса высокие. Мне, в целом, нравятся всякие голоса.
9=Кстати, Саша, поделись пожалуйста, своим мнением о Ронни Джеймсе Дио (мой любимый вокалист). Как оцениваешь его голос, его работу вообще в металле, в роке?
Ответ: Любимый твой? А мне с ним только пара песен в составе Rainbow нравится. А чего его оценивать, он же легенда.
Козу рогатую придумал. Ну, узнаваемый голос, легендарный. Но я не верю ни одному его слову, ни одной спетой фразе.
Музыка с его участием никогда мне не нравилась за предсказуемость и шаблонность.
Black Sabbath с ним вообще не перевариваю, как и сольное творчество.
Мне всегда были ближе чокнутые хиппари-экспериментаторы вроде Оззи. Вот ему я верю.
10=Гитарист Александр Кипелов какую гитару использует? Сколько гитар у тебя, и как давно ты запал на семиструнку? Кто из гитаристов повлиял на тебя в большей степени? Неужто Ингви Мальмстин?))
Ответ: Из гитаристов-поливальщиков гамм мне вообще никто не нравится. Мальмстин в этом плане для меня вообще чудовищен.
Из виртуозов хайгейнового гитарного ремесла я симпатизирую разве что Стиву Ваю за фантазию.
У меня одна электруха и это Гибсон Лес Пол 1978-го года и ничего особенного в нём нет. Но гитара обалденная, тяжёлая, правда.
Играть на ней мне удобно, поёт она знатно, как виолончель.
Ещё у меня есть обычный акустический Фендер, на нём я занимаюсь больше всего.
Люблю играть на нём кантри, блюз и классику, сочинять.
На гитару я запал с детства, т.к. у меня её тогда не было, а у друзей была.
11=Александр, хотя я вот лично не послушал ещё альбом в высшем качестве, но всё равно, даже в MP3 заметно, что sound engineering этого альбома проведён на добротном уровне. Кому ты отдал музыку, кто с ней технически работал, (микс продюсирование)? Кого ты выбрал в качестве такого вершителя, очень важного в итоге человека?
Ответ: Я выбрал максимально нейтральную студию ORANGE STUDIO, там были все условия для комфортной записи на должном уровне.
Комфортные условия для меня являются основным критерием творческого сотрудничества.
За многолетний опыт работы с музыкантами и творческими людьми меня уже подташнивает от заносчивых "экспертов".
12=Саша, смотри, когда я прослушал альбом до конца, то понял, что его можно было ДОпродюсировать, ДОоблагородить, сделать его более мажорным (и не менее крутым). Почему ты остановился на таком роковом звучании, а не сделал джаз-роковое мега-звучание? Ограниченный бюджет или что-то иное?
Ответ. Получился звук, отсылающий к истокам рок музыки, нахрена мне джаз?
Да, бюджеты нынче кусаются, т.к. все хотят жить хорошо. Я же записал альбом по своим возможностям, за который мне не стыдно.
13=Ты был в сильном нервном напряжении после выхода альбома. Всегда любой музыкант, когда выходит его творение, ждёт какого-то взрыва эмоций... Скажи пожалуйста, насколько твои ожидания в восприятии публикой твоего альбома оправдались? Ну то есть, много ли было народа, которому понравилась музыка, много ли было народа, который просто говорил, что им понравилось (но они ничего не поняли в твоей музыке, ибо это "левые люди") и много ли было народа, которому не понравилась твоя музыка, потому что "она не современная", как они думают.
Ответ: Напротив, после выхода альбома напряжение как раз таки ушло. Это материал, который мы уже 3 года обкатывали на концертах, но не было средств записать.
Получился максимально честный материал, ровно такой, как он звучит живьём.
Ожидания оправдались полностью, т.к. наша аудитория уже знала все эти песни, а над потенциальной аудиторией мы работаем в данный момент.
Ну, по реакции всё хорошо - в одном болоте просто похрюкали, в другом даже не почесались, в третьем сказали: Вау, вы герои!
Всё как и ожидалось.
14=Слушай, я вот хочу именно конкретно узнать, а много ли было людей, которые ПОНИМАЮТ твою музыку, что это музыка семидесятых - в новом понимании, в новом решении? Таких вот людей было много, которые тебя просто поздравили, сказали: "О ништяк, это вообще круто!".
Ответ: Да, таких положительных большинство. Не всё потеряно с нашей публикой, ещё есть у неё вкус и понимание.
Однако, есть и проблемки. Открылась страшная очевидность - большинство людей не слушают рок музыку.
А те, кто ещё слушает - хотят только ностальгии по тем временам, когда их пузо ещё не выпирало из под косухи.
Скажите спасибо дегенератам с радиостанций за их бесконечные междусобойчики.
Зато у нас нет конкурентов в России, т.к. никто так не делает, потому что просто не умеет.
15=Выпуская вот такой альбом, который я думаю, был оторван от сердца, думал ли ты тогда изначально, что ты попадешь меж двух огней, между молотом и наковальней? В том смысле, что какие-то упёртые арт-рокеры, знаешь, бородатые уже, блин, с прокуренными трубками своими, будут вещать: "О, да это не то, о чем мы мечтали". Ну само собой. И с иной стороны - толпы юных рокеров, которые будут говорить: "А что это за музыка такая, что это? Мы не понимаем. Почему этот чувак поёт вот так, а не эдак?" Ну и так далее...
Ответ: Хех, весёленький вопрос...Про эти молоты с наковальней я изначально думал так:
Для упёртых арт-рокеров и металюг в частности мечтания кончаются на том, чтобы стоять у пятёрочки с дешевым пивом, чесать пузо и гастарбайтеров материть, а для юных - найти случайно закладку и обдолбаться на скамейке. Мечтать про музыку и создавать её будущее - дело других людей.
16=Слушай, а сколько времени ты писал материал для этого альбома? Вроде бы 8 песен и вроде бы немного... Но мне почему-то кажется, что ты их писал год как минимум, а три как максимум. Как это было на самом деле?
Ответ: Всё верно, песни эти обкатывались на концертах, фестивалях ещё с допандемийных времён.
17=Ну, у тебя такой непростой стиль. Как ты записываешь музыкальные мысли, которые приходят тебе в голову, каким образом ты фиксируешь вот этот круговорот музыкальных событий, чтобы потом в конце концов это показать своим музыкантам?
Ответ: Я использую самый верный вариант. Диктофон на телефоне - первый слушатель моих музыкальных и текстовых мыслей.
По принципу мозгового штурма я накидываю идеи в одну кучу и забываю сразу же. Например, при разработке одной песни я могу использовать полярные, взаимоисключающие идеи, создавая критическую массу, по достижении которой я могу себе сказать, что вариантов развития уже достаточно, тем самым я делаю себе подарки на будущее.
Бывают в жизни моменты, когда хочется напевать. В такие моменты я достаю эти идеи и начинаю их складывать в одно целое.
Таких вариантов может быть несколько, но остается всегда один рабочий.
Далее я создаю демо-запись, на которой прописываю самостоятельно все партии и приношу парням.
И вот тогда начинается химия творчества, появляется законченная песня.
18=Саша, расскажи, пожалуйста, какую современную музыку ты слушаешь нынче? Это метал, рок, какая-то другая музыка?
Ответ: Это всегда разная музыка. Мне обычно нравится какая нибудь одна песня, а не всё творчество современных исполнителей.
Стараюсь слушать отечественных исполнителей и могу сказать, что мне ничего не нравится.
Бывают просветления в виде отдельных групп, но и они скатываются, если посмотреть на эти группы живьем.
Новинки иностранщины все сегодня друг на друга похожи, мне это всё совершенно не близко.
Вообще могу сказать, многовато стало откровенно дерьмового музона. Что там, что здесь.
Для прочистки ушей я слушаю классическую или барочную музыку.
19=Ну пару слов о твоем музыкальном образовании. Я заметил, ты с инструментом сфотографирован, что это за инструмент и какое учебное заведение ты оканчивал?
Ответ: Это виолончель, а я выпускник Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского. Я проф. музыкант и живу своим талантом и музыкальным трудом.
20=Скажи, пожалуйста, нам простым металлистом, а вот в музыкальных высших учебных заведениях существует вот такое мнение: «Металл - это лажа какая-то, а мы тут играем классическую музыку"? Существует ли там такой подход хотя бы в каком-то небольшом процентаже или всё-таки там умные люди))?
Ответ: На этот счёт я тебя успокою и напомню, что мы живём в век победившего капитализма, положенный на предыдущий век великой уравниловки.
Поясняю: нет таких кругов, где только умные люди. В высших музыкальных заведениях процент доморощенных дебилов и токсичных моральных уродов
абсолютно такой же, как и в кругах простых металюг - подавляющий. Так что всё ок, люди сейчас везде одинаковы и разница между зубилом и смычком, Металликой и Моцартом не отражается на всех этих людях, т.к. у тех и у тех есть интернет, т.е. место, где ваших детей одинаково развращают и губят их души, а вы беспомощные сидите на кухоньке и ахаете в праведном похмелье 90-х, сидя в том же самом интернете. Между прочим, металюг и в академ.среде полно.
И по ТВ у вас тот же самый Киркоров с Бузовой, что у любой швали из консерватории, или физ.мат.техникума.
21=Прошло определённое время с момента выхода твоего альбома. Я хочу спросить насчёт физического воплощения альбома – в виде диска, например. Есть ли об этом какие-то тёрки с лейблами, или какие-то перспективные задачи хотя бы сделать, ну - самопально, штук 200-300 дисков, чтобы раздавать или продавать (почему бы и нет, это нормальный продукт) на концертах?
Ответ: Нет, этого нам совсем не нужно, это только лишние хлопоты. А лейблы - это кто? Я вот думаю, что это жулики какие-то.
Тебе говорят, что они лейбл, а если определение этого слова посмотреть и на дела их - то они никакой не лейбл, а просто так себя называют.
Это всё бессмысленные организации в РФ.
22=Кстати о концертах. У вас уже был один как минимум концерт, о котором я знаю, скажи мне пожалуйста, как он прошёл в плане численности публики, во-первых. И во-вторых, с вашей исполнительной точки зрения получили ли вы полный кайф, когда вы излагаете свою музыкальную идею, а там, напротив, стоят люди, которые врубаются в тему?
Ответ: А ты заходи к нам на страницу, узнаешь ещё про несколько десятков наших концертов, о нашем грандиозном выступлении на SandlerFest, что проходил в 22-м году на ВДНХ.
Сколько было на первом концерте? А я уже и не помню, но точно больше, чем я предполагал. Там были люди, которых я лично не приглашал.
Они пришли сами, видимо послушать и поддержать нас, Херувимов В Гоморре. Это был небольшой фестиваль, где выступали ещё группы.
Нас, помню, принимали лучше других и долго не отпускали со сцены, несмотря на регламент по времени.
Сегодня у нас уже есть постоянные слушатели, они приходят регулярно и, видимо, понимают, о чём песни и зачем мы их исполняем.
Нас называют феноменом, аномалией русской сцены.
Мы получаем удовольствие от выступлений, бесспорно.
23=Слушай, сейчас пора бы уже финализировать, но всё равно я задам один вопрос. Какая у тебя коллекция дисков, есть ли хотя бы штук 10 винилов? И как ты относишься вообще к музыкальному коллекционированию, не забывай, что это )) твои потенциальные покупатели.
Ответ: Не занимаюсь коллекционированием, для этого нужно иметь много лишних средств. А кое-какие CD у меня имеются, но я их не слушаю.
Там в основном всё подаренные мне диски с музыкой, в записи которой я принимал участие.
24=Ну на том будем заканчивать нашу беседу. Тебе желаю нормальных слушателей, людей, которые приходят на концерты и понимают, куда они попали и зачем! Творческого вдохновения, ну и просто удачных концертов! Пару слов здесь скажи слушателям, нашим читателям, которые дочитали до этих слов.