KYTOWRATH. Инфернальная Death/Groove Metal сущность с крыльями
KYTOWRATH. Инфернальная Death/Groove Metal сущность с крыльями
С 2017 года московская Death/Groove Metal команда вошла в этот мир и извергает звуки мега-мясорубки, что так красочно было продемонстрировано на обложке первого же ЕР. Меня сразу же предупредили, что не надо спрашивать по название, ибо это уже спрошено много раз. Ну и не буду. Я лично сразу понял, что это англизированное написание старинного русского слова «китоврас», от греческого «кентаурос» - кентавр. В русских летописях нашего кентавра еще изображают с крыльями, это вообще-то образ чудовища... Так что сами понимаете - особь странная, противоречивая, своенравная ну и т.д. Как московский KYTOWRATH, который на новом альбоме Past to Become продемонстрировал New Wave of Russian Heavy Metal, а точнее - очень здравое смешение Дэта, Грува, мелодических решений, в целом - большую творческую работу. Что особо зацепило, так это максимальная серьезность исполнителей к своему детищу в композиционном и продюсерском плане.
(Слушаем альбом Past to Become).
Ударные - Алексей Салоедов
Бас - Михаил Буянов
Гитара - Сергей Миленин
Гитара, вокал - Антон Лагута
Дискография:
Kytowrath [EP] (2017)
New wave of Russian Heavy Metal Live (2018)
War Dominion (2018)
Past to Become (2022)
Поговорим с гитаристом и вокалистом - Антоном Лагутой.
1 — Антон, приветствую, как настроение? Ведь вы недавно записали целый альбом, которые претендует на особое внимание слушателей, и прежде всего своим мощным звучанием и музыкальным строем. Так что поговорим сначала как раз о альбоме. У вас здоровые (здоровенные) амбиции, а так и должно быть у металлической бригады. Как ты считаешь, что нового вы можете предложить нашему (и не только нашему) слушателю на этом альбоме. Я его послушал, и читатели его слушают как раз, надеюсь.
- Салют! Настроение отличное, занимаюсь любимым делом даже в трудное время. Амбиции стараемся держать в рамках возможностей, но чтобы была мотивация улучшаться и двигаться. Не люблю размышлять на тему уникальности творчества, тем более тяжёлой музыки, но точно могу сказать что подобная нашей работа не часто встречается нынче, это касаемо концептуальности, многослойности и качества самого звука и исполнения. Это все на мой взгляд, конечно же, а слушатель решит сам для себя.
2 — Как я уже сказал, на альбоме мы видим, слышим весьма разноплановый материал, который зацепит любого слушателя, каждый найдет что-то свое. Кто пишет у вас музыку? Это труд коллективный или кто-то приносит готовые партии в студию?
- Безусловно, каждый участник привносит свой вклад. Часто это результат джемов на репетициях, но существуют и песни которые были полностью принесены гитаристами из дома. А уже shit-контроль всегда общий, если кому-то что-то не по душе - это выкидывается. Очень многое так улетело в утиль, придерживаемая такой стратегии и сейчас.
3 — Важная составляющая - это лирика, тексты, кто у вас отвечает за смысловое наполнение альбома? У вас как, сначала определяется общая концепция альбома, а потом под нее создаются тексты, или тексты пишутся на любые темы и собираются в альбом?
- Честно говоря, сложно сказать, что было прежде - концепция или лирика, волей судеб одно вытекало из другого и так далее. Многие тексты приносил я, что-то гитарист Сергей, а общими усилиями уже вносились правки и создание вокальных партий. Барабанщик Алексей наш главный блюститель стиля и качества, всегда на страже.
4 — Звучание альбома... кто с самого начала определяет эту тему, она ведь очень важна даже для звукового имиджа группы... Вы в KYTOWRATH сами руководите этим процессом, или отдаете на откуп профи? Кто эти люди?
- В этот раз процесс саундпродакшена и сведения был полностью под нашим контролем и слуховкусом. Много времени было потрачено на препродакшен и прослушивании различного студийного аппарата. Стоит отметить работу звукорежиссёра Александра Сарычева, безукоризненно владеющего инструментами записи и сведения. Без этого мы бы не смогли получить желаемого результата. На эту тему советую глянуть наши студийные дневники на ютубе, там можно увидеть и студию, и аппарат, и пару слов о подходе к работе.
5 — Как долго писался материал, неужели все 4 года с прошлого альбома War Dominion? И кто принципиально определяет балансы дэтовых, грувовых и так называемых мелодических партий? Это получается спонтанно или все-таки заранее как-то было отмерено. Вы как-то оглядываетесь на мнение потенциальных слушателей или...?
- Да, материал был написан уже давненько, и писался как раз сразу после выхода «Господства Войны». Затем много времени занял контроль качества и исправления, препродакшен, лирика и вокал. Затем процесс оттянулся из-за ковида и изоляций, отсюда и 4 года. Баланс определяет наш вкус, если нам нравится, как все сложилось, и мы видим в этом себя, своё высказывание - то результат достигнут. Это единственный критерий для нас.
6 — Антон, расскажи, пожалуйста, о создании обложки диска. Я вижу, вы люди не суеверные...
- Идея родилась в голове нашего барабанщика, пока мы писали новый материал и лирику. В конце концов общая картина альбома и нового вектора развития группы натолкнула его на мысль о «прощании» со старой концепцией, так сказать похоронить старую версию группы. Размышления велись над тем, какие символы смерти, прощания можно можно использовать. Как итог родилась идея с посмертными маскам, особенно после того как увидели изображения посмертной маски Наполеона, мы использовали ее изображение на одном из старых мерчей. Как раз мы раньше пели про войну, а тут посмертная маска великого полководца. Отсюда логично пришли уже к идее создания своих слепков, композиции фотографии для обложки.
7 — Расскажи вкратце об истории команды, как она создавалась, в муках или наоборот в кайф все было вначале? А когда пошли суровые будни и репетиции, как-то поменялось отношение в творчеству?
- Начало было сумбурным, непонятно какую музыку хотели играть, набрасывали, кайфовали от самого факта музицирования. Но с этим рос наш скилл, мы начали обретать понимание себя и своего творчества, серьёзный взгляд. Не все было гладко, не все получается и сейчас, но мы настроены газовать до конца. Серьёзнее, круче, профессиональнее.
8 — Первый свой альбом вы записали уже через год после образования, и после стартового ЕР. Как вам дался тот диск в исполнительском плане? Как ты можешь можешь охарактеризовать War Dominion в отличие от свежего альбома. Стоит ли новым слушателям пойти искать этот полноформат?
- Тогда он не показался простым, и вся работа казалась изматывающей, на пределе возможностей исполнительских. Но, в сравнение с новым альбомом это не даже близко не встаёт. Он менее комплексный, более агрессивный, однообразный, менее мелодичный. Но послушать стоит, чтобы оценить наш прогресс во всех планах. Для кого-то такая версия Китовраса может быть привлекательнее, но она все равно в какой-то доле остаётся, как фундамент, энергетика.
9 — За каждым творчеством стоит музыкальный опыт. Обладали ли музыканты KYTOWRATH таким опытом изначально, выросли ли они музыкально в течение этих 4-5 лет? Развитие - это то, на чем стоит любая группа, в каком направлении вы будете работать над собой и как строить магистраль в будущее?
- Определённым опытом и бэкграундом обладали все участники: записи, туры и концерты были за плечами у всех. Но за эти года мы сделали титанический шаг вперёд, во всех аспектах, это доставляет нам кайф, это интересно, интереснее всего в жизни. Мы не относимся к группе как к хобби, больше как к работе, вкладу в себя. Отсюда и черпаем мотивацию и силы. Дальше мы так же планируем выпускать концептуальную серьёзную музыку, но чаще. Никаких затяжных прыжков в 4 года больше не будет, больше творчества и музыки, записей и концертов, медиа-контента в соцсетях.
10 - Может быть этот вопрос надо было задать вначале. New Wave of Russian Heavy Metal - вы так характеризуете свое кредо. Мне, например, очень понравилось такая позиция... Что вы, как группа, вкладываете в это понятие? Не кажется ли тебе, что эту дефиницию можно рассматривать расширительно - не только в применении к вашей группе, а и к другим новым командам, которые сейчас растут несмотря ни на что в России?
- Этот термин, как другие нью вейвы метала - собирательное понятие о новых группах и тенденциях в музыке и звуке в какой-то определённой геолокации. И вот как раз мы и хотим, чтобы эта дефиниция распространялась на новые российские тяжёлые группы, хотим чтоб был какой-никакой качественный ревайвал метала, в нашей стране особенно. Чтобы появилась индустрия, частью которой люди хотели бы стать, делать качественно и круто, проходили большие концерты, а группы получали за свою работу деньги, а не только уходили в колоссальный минус.
11 - Какие ближайшие планы на концерты? Что-то планируется может быть на фестах?
- В ближайшее время пройдут две презентации альбома в столицах:4 июня в Москве и 11 июня в Санкт-Петербурге (встреча vk.com/kytowrath2022) . А в середине лета мы выступим в составе фестиваля Metal Over Russia (vk.com/metaloverrussia2022) Приходите, будем рады видеть всех, шоу планируются мощнейшие!
Тут и финализируем,
группе - все самого наилучшего, позитива!