Дамы и господа, сегодня у нас в гостях группа MORTAL DISMAY - московская Thrash Death Metal-команда, которая сравнительно молода, но уже 3 года как выпускает диски, рвёт и мечет, и в результате у неё выходят реальные продукты, которые доходят до своего слушателя.
Вот диск - Until Death (2023).
«С первых же трэков меломан ввергается в пучину и (да!) атмосферу дэтовой и трешевой моторики, которая к тому же и заразительна, ибо имеет свой «клеевой слой» - прицепится, не отцепишь. Гитарист очень тщательно отбирал свой материал, это видно и слышно...» - Из рецензии.
И кстати, хотел бы сказать, что группа оформляет свои альбомы в очень узнаваемом стиле и кому-то может быть наплевать на это, но когда вы положите три диска рядом, будет ясно-понятно, что они объединены общим арт-подходом
Ну конечно, оформление - это не главное, хотя имеет ОЧЕНЬ большое значение, когда музыка — крутая, мощная и ты хочешь купить этот диск, и уже тогда ты обращаешь внимание, какая обложка у этого диска...
Разговор начнём, конечно, с Дмитрия, гитариста, организатора команды.
1 = Дмитрий, привет, расскажи пожалуйста, на сколько процентов ты доволен альбомом 23 года? И не говори вот это: на 100, на 110, так не бывает... Слушаем твой сокровенный ответ.
- Привет! Я не буду говорить в процентах по причине того, что рассчитать это невозможно. Я прослушал альбом от начала до конца и мне понравилось! Этот альбом отличается по настроению от Unspoken и Hatred Ahead, в этом его прелесть. На мой взгляд этот альбом получился злее предыдущих.
2 = Основной вопрос этого интервью, конечно, в том, зачем ты пригласил для этого альбома восемь гитаристов? Не многовато ли это будет? Что ты этим хотел сказать твоему потенциальному слушателю? Ведь тут есть варианты самые разные. Так что уточни, плиз.
- Да, восемь гитаристов и Екатерина из Moray Eel. У меня нет цели нести какие-то скрытые послания для слушателей - что мы хотим сказать, мы говорим прямо и это слышно на диске. Наша музыка и наши послания, если они есть, они максимально прямолинейны. А пригласил людей для записи, потому что захотел услышать этих людей на пластинке. Всё просто.
3 = Расскажи, как ты контактировал с гитаристами из DESTRUCTION и ARTILLERY. C нашими-то - понятно как, ноль проблем, позвонил, переговорил...
- С гитаристами из DESTRUCTION и ARTILLERY контактировал через интернет. Как и с нашими.
4 = И очень важно, смотри, а может быть ты звонил еще трём-четырём иностранным гитаристам, а они отказались... Были ли такие? Это — раз. И вот как, с каким сердцем пошли сотрудничать Kraen Meier и Martin Furia. Я имею в виду, согласились ли они сразу, или как-то там раздумывали, думали-думали, а потом: ну ладно, типа, сделаем одолжение ))) Как это всё-таки было на самом деле?
- Были те, кто не соглашался, были те, кто забыли, разные были диалоги... а вот Kraen Meier (Artillery) и Martin Furia (Destruction) послушали материал и согласились сразу, как Andy Brings (ex-Sodom) и Tom Draper (Spirit Adrift, ex-Carcass) на предыдущей пластинке. На самом деле всё прошло просто - им понравился материал и они согласились сыграть.
5 = И Дмитрий, расскажи, как состоялась эта музыкальная работа, как ты объяснял удаленным музыкантам их задачи? Как всё это сорганизовалось?
- Я ничего не объяснял, а только скидывал минус трек. Конечно рассказывал про нюансы вроде тональности и т.д. кто-то просил табулатуры, я их с радостью писал. А потом уже мне скидывали готовую дорожку соло, а Мартин записывал соло для Bloodshed прямо во время работы над альбомом Diabolical группы Destruction.
6 = Тема известная, что художник рисует свою картину до конца жизни... Если его не остановить, то он так и будет рисовать. То же самое с музыкантами. Вот скажи, пожалуйста, вот ты остановился и выпустил альбом. А вот сейчас, что бы ты кардинально изменил в нём. Есть такое желание?
- Кардинально - нет. Мне всё нравится. Может я бы добавил пару-тройку песен, которые уже начал записывать после выхода Until Death, чтобы сделать его более концептуальным что ли... в этих вопросах главное сдерживать себя. Нужно проявить силу воли.
7 = Дмитрий, а тебе никто не говорил, что ваш новый альбом более выверенный, просчитанный, в нем меньше безумия и нездоровой сумасшедшинки? Такие темы идут иногда на пользу экстремальным музыкантам. Что скажешь?
- Нет, не говорили. Для меня лично альбом содержит меньше безумия, чем предыдущие диски. Да, есть и более быстрые песни, есть и медленные экспериментальные песни вроде The Valley Of Cut Heads, но в целом это материал с тем же вектором звучания. Хотя, я бы сказал, что к этим песням подход осуществлялся уже не просто как риффы, которые круто звучат, а уже с созданием некого настроения.
8 = Ну и тебе вопрос финальный, а может и не финальный, но такой вот вопросик: смотри, у вас группа в стиле Thrash Death Metal... А не пора ли перестать сидеть на двух стульях и выбрать одно кресло... Либо Death, либо Thrash... и в этом направлении работать более чётко... Как считаешь?
- Это вопрос философский. Я не знаю как определить стиль Mortal Dismay. То что раньше называлось классическим олдскульным дэтом сейчас называют трэшэм, дэт видоизменился, так что я не буду даже никак оценивать стиль. В целом, конечно, рамки условны... я не могу назвать ни одного коллектива, где бы не встречались элементы других стилей. Да и далеко ходить не нужно - мы сами используем в музыке и дэт, и трэш, блэк, местами и элементы хэви, рок'н'ролла. Много всего.
9 = Анна, приветствую! Как настроение? Как ты борешься, расскажи пожалуйста, с весенним авитаминозом, ну не то чтобы пару рецептов )), НО как ты это делаешь?
- Привет! Живем, работаем) С авитаминозом практически никак не борюсь. Просто либо ненормально много сплю, либо неимоверными усилиями отрываю себя от дивана и иду делать дела. Наверное, стоит действительно подумать о применении каких-то специальных рецептов против состояния ленивой амебы.
10 = Анна, я вроде бы не спрашивал в прошлом интервью о том, где ты училась вокалу. Расскажи, пожалуйста, об этой части твоей музыкальной карьеры и вопрос тебе такой: - не думаешь ли ты развивать свой голос для того, чтобы он на альбомах группы звучал БОЛЕЕ вариабельно? Возможно ли это в принципе?
- Это долгая история и моя личная боль) Я сменила несколько преподавателей. Где-то мне были не очень понятны методы и формулировки, где-то я откровенно филонила и виновата в этом сама. Сейчас я отчаянно рву связки, но всячески стараюсь это исправить. Мне посоветовали обратиться во Fryday School. Изменится ли что-то в лучшую сторону в моем вокале – покажет время.
11 = Об альбоме 21 года «Unspoken», я помню, ты говорила, что пишешь тексты к трекам... Ты продолжаешь это делать или кто-то тебе нынче помогал? О чём песни свежего альбома?
- Над текстами для нового альбома работали коллективно. Из моих
творческих потуг – The Valley of Cut Heads и Jacob’s Ladder.
Я люблю песни с сюжетом. В целом, они у меня простые, в лоб, без
какого-то двойного дна.
Действие The Valley of Cut Heads происходит на Диком Западе.
Пустыня, ковбои, перестрелки – вот это всё. Бродяга случайно
находит бар – прибежище уголовников и всяких отщепенцев. Ему там
не рады. Либо он поставит всех на место, либо «украсит» собой
Долину Рубленных Голов.
По сюжету Jacob’s Ladder фанатичный астроном из ночи в ночь
таращится в космос в свой телескоп. Но однажды в глубинах бездны
он видит мистическую хтонь и сходит с ума от ужаса...
12 = И Анна, будь добра, расскажи, как ты попала в группу MORTAL DISMAY? Слушай, а ты играла в каких-то других командах или нет? Вот в этом-то и вопрос заключается - если нет... А музыканты-то откуда узнали, что ты можешь петь?
- Мне с помогла с этим Катрин Чайлд – лидер Pitchblack. Она написала
в WhatsApp, что вот, знакомый ищет женский экстрим-вокал в новую
группу, не хочу ли я попробовать свои силы. Я немного
посомневалась, но рискнула.
До Mortal Dismay я уже пела в другой группе. Мы записали альбом, но
он так и не вышел. К сожалению, в период локдауна и всеобщего
сидения по домам группа заморозила свою активность на
неопределенный срок.
13 = Ну теперь вопросы Илье, бас-гитаристу. Илья, приветствую, будь добр, расскажи о твоём творческом вкладе в крайний альбом 23-го года... Вообще, ты принимаешь участие в написании материала или приходишь на репетицию, а там тебе уже всё расскажут, как играть?
- Салют! Основной вклад, конечно, в текстах. Хоть они и были написаны где-то в 2017-ом, но и материал был создан в те же года. Музыку Молот переосмыслил и подправил, а текста остались. В написании музыки участие принимаю на уровне: Молот скидывает демку, я говорю или найс или не найс, хотя не припомню, чтобы говорил "не найс". На репетицию иду, зная основы и играя в зависимости от четкости момента: если можно поимпровизировать и это не повлияет на рисунок, то изменяю партию под себя. Если рисунок требует чёткости в соответствии с первоначальным замыслом, то консультируюсь с командой до того момента, пока не зазвучит, как надо.
14 = Илья, смотри, вот Дима является звукорежиссёром вашей группы. Как твоё мнение, как он во-первых прописывает бас-гитару, а во-вторых, твоё личное профессиональное мнение, можно ли его рекомендовать другим группам или лучше воздержаться?
- Молотов не только звукорежиссер команды, он еще и еще гитарист и автор материала. А еще он бас-гитарист в других серьезных бандах. И, как следствие, прописывает бас крайне профессионально, т. е. оптимизированно, но, с небольшим припуском на мои вольности и стиль. Помножьте это на продолжительность нашего знакомства и получите взаимопонимание на уровне хайвмайнда, что не только упрощает работу, но и создает здоровую атмосферу. Мне не нужно работать из-под палки, я лабаю в удовольствие, без потери технической составляющей конечного звучания.
Нет нужды рекомендовать Молота кому-либо, он преподаёт уроки игры, является эндорсером топовых фирм и музыкантом многих команд, все прекрасно знают про его позитивный стаж в мире музыки.
15 = В прошлом интервью, я помню, ты проявил где-то 80 пунктов из 100 юмора, который возможен в печатном интервью. Тогда Илья расскажи какой-нибудь анекдот, ну желательно посвежее...
- Басисты из Питера не любят анекдоты про ноту соль, потому что это отвлекает от расчлененки. Первое, что придумал. Я бы еще накидал, но я боюсь зайти за границы, лол
16 = Еще и поэтому я спрошу тебя про концерт в Ярославле, как там всё было, как угорал народ, расскажи, кого вы поддерживали или кто вас поддерживал?
- В Ярославле было здорово, мне очень нравится и город, и клуб, и публика. Нравится, как местные звукачи бодро и с задором работают: если есть проблема, то они её за минуту вычленяют и предлагают решения, одно удовольствие!
Я как-то привык сначала просто головой потрясти, а уже потом мельницу делать, а тут чуть ли не с неё начал и занесло немного, что я чуть не упал, хорошо сзади выступ под барабанный пьедестал был. Потом поймал себя и ритм и понеслось! Все чаще запоминаю лица, которые приходят - это дарит комфорт, а в комфорте, конечно, играется с удовольствием. Я лично поддерживал Pitch' ей, как они начали играть, я схватил какого-то парня и мы замутили микро-мош!
17 = Георгий, привет, как жизнь молодая? Расскажи пожалуйста вдогонку за Ильёй, как прошёл концерт в Ярославле? На своих барабанах ты работал или на местных?
- Потихоньку, жаловаться не приходится ). Хорошо, народ получает удовольствие, беснуется и угарает, для меня это самое важное. До того, чтобы всю кухню возить за собой, я пока не дорос, так что ездил со стандартным набором барабанщика: тарелки, кардан, малый и эрзац тамбурин для остринки в звучании.
18 = Ну понятно, что барабанщик - очень занятой человек, ты - уже отыгравший множество концертов музыкант, вот никогда не хотелось тебя вырваться вперёд, поорать, да обратно сесть дальше барабанить? Концерт опустошает или наоборот, заряжает тебя?
- Конечно хотелось ! Я больше скажу, разок такое было и скорее всего будет ещё, себя я не стесняюсь.
По усталости... Зависит от многих факторов, в особенности - настроения и сна, но если вкратце, то тут как с бегом: пока не остановится, усталость не чувствуется.
19 = Кстати, говоря о великих барабанщиках. Ну для меня великие барабанщики разные есть, например Крис Райферт из группы Autopsy. Так вот, он ещё и поёт, и барабанит. У тебя не было таких вот замашек, чтобы взять да спеть что-нибудь, особенно прямо на концерте...?
- Не откажусь, если будет потребность ) А так в свое время приходилось за ударкой орать во время поиска вокалиста в другой банде.
20 = Георгий, и у тебя я спрошу насчёт альбома 23 года... Вот ты когда прослушал его в итоговом виде на диске, как ты оцениваешь свою работу? Где-то может быть что-то можно было усложнить, или может быть, наоборот, упростить...?
- Честно говоря, я не фанат сильного копания в своих партиях, ибо в это можно влезть навсегда, нет предела совершенству. Да и в принципе, я фанат первого дубля и импровизации, поэтому изменения в партиях остаются прерогативой концертов, во-первых - невозможно играть одно и то же нота в ноту и не сойти с ума, во-вторых - некоторые обстоятельства накладывают свой отпечаток на перформанс, бывает видно, что народу надо подбавить жару, бывает наоборот.
21 = Вопрос снова Дмитрию. Дмитрий, прошло уже несколько концертов в этом году. Как ты оцениваешь уровень подготовки своей команды для сценической деятельности? И что нужно вам музыкантам сделать для того, чтобы было «больше трэша и угара»?
- Да, концертная деятельность действительно развернулась в полную меру. Мы отлично играем как хедлайнеры металических фестивалей как Metal Over Russia, вот скоро будет Blackened Life, Death Panorama, Chuma Fest. Мы и отлично играем сольные концерты с разогревом. Отлично играем в связке с группами которые нам нравятся. Уровень подготовки оцениваю на высочайшем уровне, а что бы было «больше трэша и угара» - нужно просто играть. Мы играем от чистого сердца и слушатель это чувствует. Мы благодарны публике, мы рады каждому, кто приходит на концерт, кто слушает песни, покупает мерч, говорит добрые слова, спасибо!
22 = Ну и Дмитрий традиционный вопрос. Расскажи пожалуйста о планах на будущее.
- Реализовываться. Это и про концерты, и про песни и в целом. Если говорить про Mortal Dismay, конечно, планы расширять географию. В этом году мы выступали первый раз в Орле, Рязани, Зеленограде. Конечно, нужно больше играть. Если говорить про записи - ещё в январе было записано две песни для нового, четвертого альбома, уже записано 6, одна записывается и ещё одну песню написал Илья, и это поистине гениальная композиция. Постараемся успеть за этот год доделать этот альбом, который... если говорить о своих ощущениях, то это прогресс, это оттачивание звучания группы, это и изучение новых музыкальных материй. Конечно, альбом будет другим, и он будет отличаться от Until Death так же, как и Until Death отличается от первых двух альбомов.
23 = Ну будем финализировать. Желаем вашей группе реального контакта с публикой на концертах, классного драйва!