Среда, 08.05.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Специально для RUDM. Sophisticated Torture. «Были случаи, когда какой-то рифф застревал...»
 

Специально для RUDM. Sophisticated Torture. «Были случаи, когда какой-то рифф застревал...»

Специально для RUDM. Sophisticated Torture. «Были случаи, когда какой-то рифф застревал...», изображение №1
 
Ну я сейчас вам хорошее название скажу для группы — это Sophisticated Torture. Правда здорово!?

Но не вздумайте брать это название для своей группы, потому что уже название забито. Оно уже используется. Так что просто завидуйте)) Sophisticated Torture. Ребята организовались совсем недавно — в 2021 году, и тогда же записали два сингла. Начали, что называется, пробовать аудиторию на зубок, на такой хищный-хищный зубок. А в двадцать втором году записали целый мини-альбом. В этом году уже сработали ещё два сингла, и вот этот второй недавно вышел! Слушаем!

Продуктивные люди. Брутально и жестоко. Ну и поэтому мы поспрашиваем сегодня Александра, который в этом творческом дуэте занимается музыкой, а второй — это вокалист. Death Metal проект Александра Кукина (Extinction, Mortifer) и Дмитрия Зуева (Extinction). Их двое, работают как студийный проект.

Специально для RUDM. Sophisticated Torture. «Были случаи, когда какой-то рифф застревал...», изображение №3

 

1=Александр, приветствую, как жизнь молодая, как лето, как настроение?

— Привет. Жизнь уже не такая и молодая, лето в этом году так себе, а настроение бодрое. Стараюсь не унывать. Я хоть и зануда иногда, но всё же человек позитивный (ахаха)

2=Надеюсь вы не собираетесь записывать полноформат? Наверное уже слушатели привыкли к синглам, мини-альбомам, опять синглам. Ну вот так и будет всё идти по-тихому (по-громкому) или вы всё-таки думаете о полноформатном альбоме?

— Полнофорамата не будет. Когда мы организовались в проект, сразу оговорили, что будем выдавать только синглы, но регулярно. Потом всё же сделали ЕР. В этом году пара синглов. Дальше наверное будет снова ЕР. Далёких планов не строим. Как пойдёт дело, так и будет. Нас не подпирают какие-то обязательства и прочие нудные штуки)))

3=Саша, сколько лет ты уже занимаешься металлом, тяжёлым металлом и как давно ты знаком с этим жанром в принципе?

— Если брать по временным промежуткам в группах, то с 1992 по 1999 был EXTINCTION, с 2000 по 2008 — MORTIFER. Затем промежуток безвременья. Был период когда я просто пробухивал жизнь. Затем пришло осознание, что дальше так продолжаться не может. Пришлось взять себя в руки и снова начать заниматься музыкой. Была попытка возродить EXTINCTION, но к сожалению не срослось по ряду причин. Теперь SOPHISTICATED TORTURE единственный проект. А слушать тяжёлую музыку в той или иной степени я начал в школе. Классе в 6 я впервые услышал KISS, SLADE (эти запали в душу особенно) и чего в те годы ещё было. Даже не вспомню)) Слушал много чего. Всё вот так не опишешь. Очень любил NAZARETH (да и сейчас очень даже норм). Позже, помимо того, что уже нравилось, начал послушивать Thrash и вот году в 91-ом я впервые услышал первые альбомы BENEDICTION и DEICIDE. Крышу мне снесло сразу и вот с тех пор Death Metal стал фаворитом. Но я слушаю много различной музыки помимо Death`овых поджанров. Люблю послушать что-то из 70-х.

4=Да, сразу же расскажи, ты ведь участвовал в нескольких группах, так что будь добр, ты ещё в них участвуешь? Или сотрудничество с некоторыми другими уже закончилась?

— EXTINCTION, MORTIFER — это уже прошлые времена. Начал заниматься сведением и мастерингом и в этом качестве поработал с BARBARITY, DEROGATORY, INDECENCY, IMPRESS и рядом других проектов. Из последнего — сведение/мастеринг парочки каверов в исполнении Сергея Новикова (MORTIFER). Вот и всё сотрудничество) Сейчас основной упор конечно это наш проект.

 

Специально для RUDM. Sophisticated Torture. «Были случаи, когда какой-то рифф застревал...», изображение №4

 

Ну вы-то уважаемые читатели послушали трек — самый свежий. Видно, что музыка, конечно, просто забойная, она, как говорится, наматывает кишки врагов на карданный вал и полирует всё гитарным запилом…

 

5=Александр, будь добр, расскажи, как ты сочиняешь музыку к проекту Sophisticated Torture, так ли это трудно на самом деле? И под-вопрос — вот в этом месиве тяжёлой металлической музыки, которая выходит уже скоро 60 лет, легко или трудно придумать что-то оригинальное?

— Если честно, я не очень люблю сесть и специально чего-то сочинять. В большинстве случаев происходит спонтанно всё. Какие-то треки вообще были сочинены за пол часа наверное. Парочка песен точно) Это вдохновение хаха) Так, что если не идёт, то я не надрываюсь и не насилую мозг пытаясь выжать хоть что-то. Придумать что-нибудь оригинальное? Думаю в том потоке и количестве появляющейся ежедневно музыки это уже не реально. В металле всё уже играно-переиграно кем-то и когда-то. Исполнителей море. Мы не претендуем на оригинальность. Ах, вот гляди, какие мы крутышки. НО. Если наше творчество кого-то зацепило — это уже радует. Не зря была проделана работа.

6=Слушай, вот тут недавно русифицировали фильм про Autopsy. Музыканты, оказываются, вспоминают самые древнейшие времена, которые 40 лет назад были, ну, может быть, 30 лет. Кто-то ничего не помнит уже, а некоторые — Дэнни Коралес, он там вспоминает кое-что, также и Крис Райферт — что-то (он же все-таки руководитель). А вот ты, например, помнишь из своих первых выступлений какие-то казусы, именно первых выступлений))??

— Ох уж эти первые выступления))) На самом первом выступлении в составе EXTINCTION была парочка занимательных моментов. Поскольку своего более менее приличного инструмента у меня не было, пришлось его одолжить у парней из другой группы. Ручки-крутилки на гитаре были спаяны, хер проссышь, как и работали, не пойми в какую сторону надо их крутить. Мне показали, как и куда, но я это сразу забыл) Первое выступление. Нервяк. В общем я тупо покрутил эти ручки, из динамиков идет пердёж и ладно. Потом вокалист решил поиграться со стойкой микрофона и ногами от стойки начал накручивать провод от гитары на стойку. Я не сразу врубился, что происходит и кто меня дёргает. Играю, дергаюсь и подхожу потихоньку к вокалисту. Ору про провод, но ему похрен. Трясёт башкой. Пришлось дать ему пендаль, после чего он обратил на меня внимание и размотал уже критически намотанный провод))) Во время этого же концерта вокалист получил от басиста по башке грифом. Со стороны это было очень смешно))) Идет обращение к басисту — Джейсон!!! (кликуха басиста, RIP) и Джейсон с разворота башкой грифа в башку вокалиста с вопросом — А?

7=Смотри, приходит к тебе идея, а как ты ее фиксируешь, если ты не репетируешь? Как фиксируешь, например, какие-то идеи, которые у тебя возникают спонтанно, вне музыкальных инструментов, такое вообще бывает или нет?

— Пару раз пробовал намурлыкать мелодию на диктофон в телефоне. Голосом наджыджыгивал риффы. Записывал пояснения. Но придя домой с трудом понимал, чего я хотел изобразить. Отказался от этого. Были случаи, когда какой-то рифф застревал в голове. Пол дня ходишь, напеваешь. Приходишь домой и херак … ничего не помнишь. Думаю, я в этом не одинок))) Был случай, когда я записывал песню и бац пошли в голове риффы. Пришлось отложить запись и прямо в этот же проект на отдельную дорожку накидать чего приходило в данный момент. Пригодилось в будущем.

8=Почему именно Death metal? Почему именно этот стиль? Это было время Дэт-метала, когда ты потянулся к нему? Может какие-то альбомы вышли крутые, или это просто ты, осматривая всю музыкальную картину, просто остановился на этом стиле потому, что он тебя больше нравился? Как это было?

— Я уже говорил, что запал на Death Metal, когда в 1991 впервые услышал альбомы BENEDICTION — Subconscious Terror и DEICIDE — Deicide. Дальше пошли NAPALM DEATH, CANNIBAL CORPSE, SUFFOCATION, MORBID ANGEL и прочие коллективы, названия которых уже даже не вспомнить. Пошла волна шведов, но она меня не очень зацепила.

9=Александр, я вот сейчас как раз рассматривал картинку к синглу Don`t Dig in the Ground. Вы пользуетесь услугами какого-то крутого художника? Или где-то в картинках находите? Насколько важна визуальная часть вот именно даже в сингле, в digital издании, как ты считаешь?

— Пришлось обратиться за помощью к достижениям цифровых технологий. Почему ими не попользоваться, если это во первых бесплатно, во вторых результат очень даже не плох? Конечно надо пользоваться. Так что немного нейросетей и чуть фотошопа и обложка готова. И да. Визуальная часть может и не основная несущая, но она может дополнить ощущения от трека. Так что если есть возможность при помощи визуализации добавить атмосферы к прослушиванию, то надо этим пользоваться. Хотя вот сейчас задумался. А часто ли, после покупки диска люди смотрят на обложку? Раз, два? Буклет в руках повертели, а потом только диск достают и уже не обращают внимание на оформление. Сейчас очень большая часть слушает музыку в онлайн сервисах. А там обложку вообще не видят. И смысл в ней теряется. К сожалению или нет так происходит, не могу сказать. Таковы реалии.

10=А вы сейчас bandcamp используете или его как бы сейчас нельзя использовать? Или спотифая хватает с яндекс.музыкой?

— Онлайн сервисов вполне хватает (споти, яндексы и прочие).

11=Так Саша, расскажи пожалуйста какие инструменты ты используешь, я имею в виду, каких марок? И это у тебя значит и бас-гитара, и гитара? Я тебя правильно понимаю? А кто программирует драм машину?

— Первая гитара у меня от местных мастеров. Сделана в далёком 1995 году. Вполне меня устраивает. Сейчас я выкинул из неё всё лишнее (крутилки, нековый датчик). Оставил один хамбакер и тумблер вкл/выкл. Она основная. Есть ещё старенький Schecter, купленный на авито, приведённый в порядок. Бас LTD из недорогих. Драммсы я программирую сам. Тут поле действий обширное. Плагинов барабанных много. Я остановился на Superior Drummer с разными библиотеками.

12=Ну с Дмитрием вокалистом, я понял, что вы познакомились в группе Extinction, где он тоже пел, а ты играл на разных инструментах. Скажи мне вот какую вещь, чем славен его вокал, достаточно ли он разнообразный для той музыки, которую ты сочиняешь?

— В рамках нашего проекта вокал Димы очень и очень не плох. В студии мы пробуем различные варианты. Он предлагает интересные идеи. Вообще по большому счёту все вокальные партии на Диминых плечах. Я стараюсь не лезть. Иногда в студии что-то прошу его сделать. Обсуждаем и записываем. Потом выбираем, что понравилось. В 20 году Дима вернулся к микрофону после более 25 лет отсутсвия практики и за пару лет очень прибавил.

 

Ну самое время задать пару вопросов самому Дмитрию.

 

Специально для RUDM. Sophisticated Torture. «Были случаи, когда какой-то рифф застревал...», изображение №5

 

1=Дмитрий, приветствую. Сразу конечно же вопрос, как ты оцениваешь свой вокал в группе Sophisticated Torture именно по разнообразности? Не поступают ли тебе вопросы и претензии, ну где-то в социальных сетях, что может быть можно петь было бы поразнообразнее?

— Про вокал, мне сложно судить!! Это должны делать люди, так же, как и про всё вместе взятое! По поводу разнообразности вокала ….. они есть и будут в рамках жанра! Мне хочется сделать гроуло—обитуровское вокалирование в некоторых, будущих вещах, но стержень будет тот же! В сетях никто не писал и ничего не говорил, но если, что-то приму к сведению!

3=Ну и конечно, я не забуду такого вопроса, а на самом деле группа Extinction самая старая костромская дэт-группа? Так ли это?

— Да. Extinction — самая древняя Костромская дэт-группа))) И, я очень рад, что играл в ней и приложил какие-то усилия для истории)))

4=И если правильно сообщает некоторые источники, то ты пел там с 1992 года? Так ли это? А где-то пел ты до того в других группах?

— В Extinction» играл с 92 по 94 год. Потом покинул группу по семейным причинам (как-то не до музыки было совсем). В 2019 году, мы вновь собрались и выпустили «Fatality»…. делали это исключительно для себя и без всяких стремлений на зарабатывание бабосиков)) До Extinction я играл в Crossover (91 год). По сути — это и был уже Extinction ….. поменяли название направление (слегка). Если в Crossover был thrash metal, то в раннем Extinction Thrash — Death … и тексты стали на английском)) Возможно, в будущем, мы запишем, те старые вещи в новом звуке. Тем более, что они есть только на древних, концертных записях … и то не все.

5=Несомненно ты участвовал в концертах. И где ты чувствуешь себя более уверенно — на концертной площадке или в студии перед микрофоном?

— Везде свой кайф!!! На концерте уходишь в особый драйв, а в студии предельно собран!!! Иногда до конкретно — ступорного перемыкания !!! Тебе важно всё и сделать хорошо не только для себя, а для всех, кто с тобой работает)) Ждёшь сведение и первое прослушивание песни, когда всё получается как надо … наступает катарсис))

6=Дмитрий, ты ещё и текстами занимаешься в группе, скажи, для этой группы тексты какие-то особенные должны быть, или они такие же, как ты и раньше сочинял для иных групп? Есть ли какое-то различие?

— Тексты конечно же разные!!! Многие песни, написаны для Сrossover и Extinction в 15,16,17 летнем возрасте, отличаются от песен, созданных в 45-49 летнем возрасте для Sophisticated torture. Сейчас читаю те старые тексты и на некоторые просто ржешь, глядя на этот малолетний угар. В то время мы были под впечатлением песен Carcass, Cannibal corpse, Napalm death. Это был глоток свежего воздуха после совка и мы вольно или невольно впитывали это. Но даже тогда тексты были не плоские, а структурированные, философские, отличающиеся глубиной и продуманностью сюжета. По сути тогда и сейчас (особенно сейчас) тексты пишутся по всём правилам литературы. Пролог, завязка действия, развитие действия, кульминация, эпилог. Каждый текст может иметь различную структуру написания (в зависимости от темы). Мне нравится писать с философским уклоном, сочетая «мясничество» с внутренними душевными переживаниями, разукрашивая и предавая образность тому или иному сюжету и персонажу!!! Обычные «кровь, кишки и море гноя», меня не интересует. Кто захочет, тот увидит это в названиях песен или переводах. Название группы Sophisticated torture точно отображает тексты песен и выбрано не случайно!!!

7=Ты их сочиняешь сразу же на английском языке или кто-то переводит?

— Вначале я создаю текст на русском языке (болванка). Далее идёт процесс создания песни на английском языке. Это очень долго объяснять, как и что происходит в процессе. В предыдущем вопросе, я примерно ответил на это с точки зрения выстраивания и написания. Могу конечно расписать подробно, но это займёт много текста и всем будет скучно освоить 20 метровую писанину))) могу сказать только одно … мы всё делаем сами.

13=Александр, продолжим вопросы с тобой.

Вспомни на каком последнем концерте в качестве зрителя ты был? Кто выступал и сколько было народу? И честно скажи, вот как сейчас с народом? На видео смотришь, то ли пять человек в зале, то ли 10, ну может так расположился с камерой человек, перед ним вот эти пять человек, а сзади 205. Вот это расскажи, пожалуйста.

— Это был коллектив Клондайк. Народу было на вскидку человек 400. Но это не метальный коллектив. Они исполняют русский рок достаточно хорошего качества. Они наши друзья и был их 25-летний юбилей. Металлических концертов сейчас в нашем городе не проходит вообще. А те, что походили собирали не особо много народа.

14=Не думаешь, что может быть придет время, и вы с Дмитрием сами выступите с концертом?

-Нет. Мыслей таких нет. Причин много. Ты не первый кто спрашивает, не думаем ли мы набрать состав и играть концерты. В данный момент нас устраивает то, как есть. Далёких планов не строим. Двигаемся поэтапно вперёд. Главное на долго не останавливаться)

15=Ну ты сам просил не заваливать вопросами. На этом будем финализировать, нормально поговорили, и люди послушали твои треки, посмотрели ответы. Спасибо за уделённое время!

Спасибо за интересные вопросы, спасибо RUDM!!!

https://vk.com/sophisticatedtorture

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam2716 (05.07.2023)
Просмотров: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: