Но не вздумайте брать это название для своей группы, потому что уже название забито. Оно уже используется. Так что просто завидуйте)) Sophisticated Torture. Ребята организовались совсем недавно — в 2021 году, и тогда же записали два сингла. Начали, что называется, пробовать аудиторию на зубок, на такой хищный-хищный зубок. А в двадцать втором году записали целый мини-альбом. В этом году уже сработали ещё два сингла, и вот этот второй недавно вышел! Слушаем!
Продуктивные люди. Брутально и жестоко. Ну и поэтому мы поспрашиваем сегодня Александра, который в этом творческом дуэте занимается музыкой, а второй — это вокалист. Death Metal проект Александра Кукина (Extinction, Mortifer) и Дмитрия Зуева (Extinction). Их двое, работают как студийный проект.
1=Александр, приветствую, как жизнь молодая, как лето, как настроение?
— Привет. Жизнь уже не такая и молодая, лето в этом году так себе, а настроение бодрое. Стараюсь не унывать. Я хоть и зануда иногда, но всё же человек позитивный (ахаха)
2=Надеюсь вы не собираетесь записывать полноформат? Наверное уже слушатели привыкли к синглам, мини-альбомам, опять синглам. Ну вот так и будет всё идти по-тихому (по-громкому) или вы всё-таки думаете о полноформатном альбоме?
— Полнофорамата не будет. Когда мы организовались в проект, сразу оговорили, что будем выдавать только синглы, но регулярно. Потом всё же сделали ЕР. В этом году пара синглов. Дальше наверное будет снова ЕР. Далёких планов не строим. Как пойдёт дело, так и будет. Нас не подпирают какие-то обязательства и прочие нудные штуки)))
3=Саша, сколько лет ты уже занимаешься металлом, тяжёлым металлом и как давно ты знаком с этим жанром в принципе?
— Если брать по временным промежуткам в группах, то с 1992 по 1999 был EXTINCTION, с 2000 по 2008 — MORTIFER. Затем промежуток безвременья. Был период когда я просто пробухивал жизнь. Затем пришло осознание, что дальше так продолжаться не может. Пришлось взять себя в руки и снова начать заниматься музыкой. Была попытка возродить EXTINCTION, но к сожалению не срослось по ряду причин. Теперь SOPHISTICATED TORTURE единственный проект. А слушать тяжёлую музыку в той или иной степени я начал в школе. Классе в 6 я впервые услышал KISS, SLADE (эти запали в душу особенно) и чего в те годы ещё было. Даже не вспомню)) Слушал много чего. Всё вот так не опишешь. Очень любил NAZARETH (да и сейчас очень даже норм). Позже, помимо того, что уже нравилось, начал послушивать Thrash и вот году в 91-ом я впервые услышал первые альбомы BENEDICTION и DEICIDE. Крышу мне снесло сразу и вот с тех пор Death Metal стал фаворитом. Но я слушаю много различной музыки помимо Death`овых поджанров. Люблю послушать что-то из 70-х.
4=Да, сразу же расскажи, ты ведь участвовал в нескольких группах, так что будь добр, ты ещё в них участвуешь? Или сотрудничество с некоторыми другими уже закончилась?
— EXTINCTION, MORTIFER — это уже прошлые времена. Начал заниматься сведением и мастерингом и в этом качестве поработал с BARBARITY, DEROGATORY, INDECENCY, IMPRESS и рядом других проектов. Из последнего — сведение/мастеринг парочки каверов в исполнении Сергея Новикова (MORTIFER). Вот и всё сотрудничество) Сейчас основной упор конечно это наш проект.
Ну вы-то уважаемые читатели послушали трек — самый свежий. Видно, что музыка, конечно, просто забойная, она, как говорится, наматывает кишки врагов на карданный вал и полирует всё гитарным запилом…
5=Александр, будь добр, расскажи, как ты сочиняешь музыку к проекту Sophisticated Torture, так ли это трудно на самом деле? И под-вопрос — вот в этом месиве тяжёлой металлической музыки, которая выходит уже скоро 60 лет, легко или трудно придумать что-то оригинальное?
— Если честно, я не очень люблю сесть и специально чего-то сочинять. В большинстве случаев происходит спонтанно всё. Какие-то треки вообще были сочинены за пол часа наверное. Парочка песен точно) Это вдохновение хаха) Так, что если не идёт, то я не надрываюсь и не насилую мозг пытаясь выжать хоть что-то. Придумать что-нибудь оригинальное? Думаю в том потоке и количестве появляющейся ежедневно музыки это уже не реально. В металле всё уже играно-переиграно кем-то и когда-то. Исполнителей море. Мы не претендуем на оригинальность. Ах, вот гляди, какие мы крутышки. НО. Если наше творчество кого-то зацепило — это уже радует. Не зря была проделана работа.
6=Слушай, вот тут недавно русифицировали фильм про Autopsy. Музыканты, оказываются, вспоминают самые древнейшие времена, которые 40 лет назад были, ну, может быть, 30 лет. Кто-то ничего не помнит уже, а некоторые — Дэнни Коралес, он там вспоминает кое-что, также и Крис Райферт — что-то (он же все-таки руководитель). А вот ты, например, помнишь из своих первых выступлений какие-то казусы, именно первых выступлений))??
— Ох уж эти первые выступления))) На самом первом выступлении в составе EXTINCTION была парочка занимательных моментов. Поскольку своего более менее приличного инструмента у меня не было, пришлось его одолжить у парней из другой группы. Ручки-крутилки на гитаре были спаяны, хер проссышь, как и работали, не пойми в какую сторону надо их крутить. Мне показали, как и куда, но я это сразу забыл) Первое выступление. Нервяк. В общем я тупо покрутил эти ручки, из динамиков идет пердёж и ладно. Потом вокалист решил поиграться со стойкой микрофона и ногами от стойки начал накручивать провод от гитары на стойку. Я не сразу врубился, что происходит и кто меня дёргает. Играю, дергаюсь и подхожу потихоньку к вокалисту. Ору про провод, но ему похрен. Трясёт башкой. Пришлось дать ему пендаль, после чего он обратил на меня внимание и размотал уже критически намотанный провод))) Во время этого же концерта вокалист получил от басиста по башке грифом. Со стороны это было очень смешно))) Идет обращение к басисту — Джейсон!!! (кликуха басиста, RIP) и Джейсон с разворота башкой грифа в башку вокалиста с вопросом — А?
7=Смотри, приходит к тебе идея, а как ты ее фиксируешь, если ты не репетируешь? Как фиксируешь, например, какие-то идеи, которые у тебя возникают спонтанно, вне музыкальных инструментов, такое вообще бывает или нет?
— Пару раз пробовал намурлыкать мелодию на диктофон в телефоне. Голосом наджыджыгивал риффы. Записывал пояснения. Но придя домой с трудом понимал, чего я хотел изобразить. Отказался от этого. Были случаи, когда какой-то рифф застревал в голове. Пол дня ходишь, напеваешь. Приходишь домой и херак … ничего не помнишь. Думаю, я в этом не одинок))) Был случай, когда я записывал песню и бац пошли в голове риффы. Пришлось отложить запись и прямо в этот же проект на отдельную дорожку накидать чего приходило в данный момент. Пригодилось в будущем.
8=Почему именно Death metal? Почему именно этот стиль? Это было время Дэт-метала, когда ты потянулся к нему? Может какие-то альбомы вышли крутые, или это просто ты, осматривая всю музыкальную картину, просто остановился на этом стиле потому, что он тебя больше нравился? Как это было?
— Я уже говорил, что запал на Death Metal, когда в 1991 впервые услышал альбомы BENEDICTION — Subconscious Terror и DEICIDE — Deicide. Дальше пошли NAPALM DEATH, CANNIBAL CORPSE, SUFFOCATION, MORBID ANGEL и прочие коллективы, названия которых уже даже не вспомнить. Пошла волна шведов, но она меня не очень зацепила.
9=Александр, я вот сейчас как раз рассматривал картинку к синглу Don`t Dig in the Ground. Вы пользуетесь услугами какого-то крутого художника? Или где-то в картинках находите? Насколько важна визуальная часть вот именно даже в сингле, в digital издании, как ты считаешь?
— Пришлось обратиться за помощью к достижениям цифровых технологий. Почему ими не попользоваться, если это во первых бесплатно, во вторых результат очень даже не плох? Конечно надо пользоваться. Так что немного нейросетей и чуть фотошопа и обложка готова. И да. Визуальная часть может и не основная несущая, но она может дополнить ощущения от трека. Так что если есть возможность при помощи визуализации добавить атмосферы к прослушиванию, то надо этим пользоваться. Хотя вот сейчас задумался. А часто ли, после покупки диска люди смотрят на обложку? Раз, два? Буклет в руках повертели, а потом только диск достают и уже не обращают внимание на оформление. Сейчас очень большая часть слушает музыку в онлайн сервисах. А там обложку вообще не видят. И смысл в ней теряется. К сожалению или нет так происходит, не могу сказать. Таковы реалии.
10=А вы сейчас bandcamp используете или его как бы сейчас нельзя использовать? Или спотифая хватает с яндекс.музыкой?
— Онлайн сервисов вполне хватает (споти, яндексы и прочие).
11=Так Саша, расскажи пожалуйста какие инструменты ты используешь, я имею в виду, каких марок? И это у тебя значит и бас-гитара, и гитара? Я тебя правильно понимаю? А кто программирует драм машину?
— Первая гитара у меня от местных мастеров. Сделана в далёком 1995 году. Вполне меня устраивает. Сейчас я выкинул из неё всё лишнее (крутилки, нековый датчик). Оставил один хамбакер и тумблер вкл/выкл. Она основная. Есть ещё старенький Schecter, купленный на авито, приведённый в порядок. Бас LTD из недорогих. Драммсы я программирую сам. Тут поле действий обширное. Плагинов барабанных много. Я остановился на Superior Drummer с разными библиотеками.
12=Ну с Дмитрием вокалистом, я понял, что вы познакомились в группе Extinction, где он тоже пел, а ты играл на разных инструментах. Скажи мне вот какую вещь, чем славен его вокал, достаточно ли он разнообразный для той музыки, которую ты сочиняешь?
— В рамках нашего проекта вокал Димы очень и очень не плох. В студии мы пробуем различные варианты. Он предлагает интересные идеи. Вообще по большому счёту все вокальные партии на Диминых плечах. Я стараюсь не лезть. Иногда в студии что-то прошу его сделать. Обсуждаем и записываем. Потом выбираем, что понравилось. В 20 году Дима вернулся к микрофону после более 25 лет отсутсвия практики и за пару лет очень прибавил.
Ну самое время задать пару вопросов самому Дмитрию.
1=Дмитрий, приветствую. Сразу конечно же вопрос, как ты оцениваешь свой вокал в группе Sophisticated Torture именно по разнообразности? Не поступают ли тебе вопросы и претензии, ну где-то в социальных сетях, что может быть можно петь было бы поразнообразнее?
— Про вокал, мне сложно судить!! Это должны делать люди, так же, как и про всё вместе взятое! По поводу разнообразности вокала ….. они есть и будут в рамках жанра! Мне хочется сделать гроуло—обитуровское вокалирование в некоторых, будущих вещах, но стержень будет тот же! В сетях никто не писал и ничего не говорил, но если, что-то приму к сведению!
3=Ну и конечно, я не забуду такого вопроса, а на самом деле группа Extinction самая старая костромская дэт-группа? Так ли это?
— Да. Extinction — самая древняя Костромская дэт-группа))) И, я очень рад, что играл в ней и приложил какие-то усилия для истории)))
4=И если правильно сообщает некоторые источники, то ты пел там с 1992 года? Так ли это? А где-то пел ты до того в других группах?
— В Extinction» играл с 92 по 94 год. Потом покинул группу по семейным причинам (как-то не до музыки было совсем). В 2019 году, мы вновь собрались и выпустили «Fatality»…. делали это исключительно для себя и без всяких стремлений на зарабатывание бабосиков)) До Extinction я играл в Crossover (91 год). По сути — это и был уже Extinction ….. поменяли название направление (слегка). Если в Crossover был thrash metal, то в раннем Extinction Thrash — Death … и тексты стали на английском)) Возможно, в будущем, мы запишем, те старые вещи в новом звуке. Тем более, что они есть только на древних, концертных записях … и то не все.
5=Несомненно ты участвовал в концертах. И где ты чувствуешь себя более уверенно — на концертной площадке или в студии перед микрофоном?
— Везде свой кайф!!! На концерте уходишь в особый драйв, а в студии предельно собран!!! Иногда до конкретно — ступорного перемыкания !!! Тебе важно всё и сделать хорошо не только для себя, а для всех, кто с тобой работает)) Ждёшь сведение и первое прослушивание песни, когда всё получается как надо … наступает катарсис))
6=Дмитрий, ты ещё и текстами занимаешься в группе, скажи, для этой группы тексты какие-то особенные должны быть, или они такие же, как ты и раньше сочинял для иных групп? Есть ли какое-то различие?
— Тексты конечно же разные!!! Многие песни, написаны для Сrossover и Extinction в 15,16,17 летнем возрасте, отличаются от песен, созданных в 45-49 летнем возрасте для Sophisticated torture. Сейчас читаю те старые тексты и на некоторые просто ржешь, глядя на этот малолетний угар. В то время мы были под впечатлением песен Carcass, Cannibal corpse, Napalm death. Это был глоток свежего воздуха после совка и мы вольно или невольно впитывали это. Но даже тогда тексты были не плоские, а структурированные, философские, отличающиеся глубиной и продуманностью сюжета. По сути тогда и сейчас (особенно сейчас) тексты пишутся по всём правилам литературы. Пролог, завязка действия, развитие действия, кульминация, эпилог. Каждый текст может иметь различную структуру написания (в зависимости от темы). Мне нравится писать с философским уклоном, сочетая «мясничество» с внутренними душевными переживаниями, разукрашивая и предавая образность тому или иному сюжету и персонажу!!! Обычные «кровь, кишки и море гноя», меня не интересует. Кто захочет, тот увидит это в названиях песен или переводах. Название группы Sophisticated torture точно отображает тексты песен и выбрано не случайно!!!
7=Ты их сочиняешь сразу же на английском языке или кто-то переводит?
— Вначале я создаю текст на русском языке (болванка). Далее идёт процесс создания песни на английском языке. Это очень долго объяснять, как и что происходит в процессе. В предыдущем вопросе, я примерно ответил на это с точки зрения выстраивания и написания. Могу конечно расписать подробно, но это займёт много текста и всем будет скучно освоить 20 метровую писанину))) могу сказать только одно … мы всё делаем сами.
13=Александр, продолжим вопросы с тобой.
Вспомни на каком последнем концерте в качестве зрителя ты был? Кто выступал и сколько было народу? И честно скажи, вот как сейчас с народом? На видео смотришь, то ли пять человек в зале, то ли 10, ну может так расположился с камерой человек, перед ним вот эти пять человек, а сзади 205. Вот это расскажи, пожалуйста.
— Это был коллектив Клондайк. Народу было на вскидку человек 400. Но это не метальный коллектив. Они исполняют русский рок достаточно хорошего качества. Они наши друзья и был их 25-летний юбилей. Металлических концертов сейчас в нашем городе не проходит вообще. А те, что походили собирали не особо много народа.
14=Не думаешь, что может быть придет время, и вы с Дмитрием сами выступите с концертом?
-Нет. Мыслей таких нет. Причин много. Ты не первый кто спрашивает, не думаем ли мы набрать состав и играть концерты. В данный момент нас устраивает то, как есть. Далёких планов не строим. Двигаемся поэтапно вперёд. Главное на долго не останавливаться)
15=Ну ты сам просил не заваливать вопросами. На этом будем финализировать, нормально поговорили, и люди послушали твои треки, посмотрели ответы. Спасибо за уделённое время!—
Спасибо за интересные вопросы, спасибо RUDM!!!
Специально для RUDM. Sophisticated Torture. «Были случаи, когда какой-то рифф застревал...»