Четверг, 14.11.2024, 06:06
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

STATION DYSTHYMIA: фунеральная репетиция - аж мороз по коже идёт

STATION DYSTHYMIA: фунеральная репетиция - аж

мороз по коже идёт


Фюнерал-дум метал - это музыка тяжелой духовной работы, глубокого нравственного погружения, требующая отстоя эмоций. Зачастую предполагает распад шаблона.

 

Так что, брось свои шаблоны, всяк сюда бредущий.

 

Означенный стиль овладевает страной со всех направлений. И это не то чтобы радует, но вызывает неподдельноеподозрение. А может и поддельное.

Это истинный гнетущий мрак, брате, и потому достоен исследования.



Передо мной фюнералистый опус новосибирцев STATION DYSTHYMIA. Группа работает, как сообщают архивы, с ноль 7-го года. В ноль девятом уже запустила полноформат, а нынче наиграла поэму на час 12 минут. Компакт диск выпущен Solitude Productions, что само по себе уже знак, чуть ли не знамение)).
К тому ж миксинг и мастеринг были произведены в Priory Recording Studious, та, которая из Бирмингема.

Атмосферность, атмосферность и еще 33 раза атмосферность. Сияющие багровые закаты в новосибирских полях полегших сорняков. Для того, чтобы не составить им компанию во время прослушивания, как минимум необходимо поддерживать активность коры головного мозга.

Потому бодро читайте стенограмму переговоров с B., человеком который скрывается за этой буквой в платежной ведомости ансамбля, гитаристом формации.

Он поможет (?) расставить точки над Ё в истории новосибирского коллектива STATION DYSTHYMIA.


Примечание. Dysthymia - с древнего греческого δυσθυμία - "melancholy".

Ну, с богом начнем. Желаю здравствовать. Логичный вопрос о творческом пути коллектива... Кто, откуда, зачем? Кто автор музыки и текстов?

Привет! Мы простые академгородковские ребята, которые обслушались этих ваших эвокенов и эзотериков и решили играть похоронный рок. Зачем? Да ради интереса, зачем ещё играют дум-метал? Мы все стараемся вкладывать в Station Dysthymia, но всё-таки основой автор, художественный руководитель и музыкальный вдохновитель - это наш гитарист S. А вот по части текстов и концепта - тут уже орудуем мы с О. на пару.



Что за странный логотип представлен на архивах? Где нечто паукообразное.

Это Арахна, ткачиха из древнегреческого мифа о происхождении пауков и об крайней опасности бросания вызовов богам. Само изображение - фрагмент гравюры Доре "Чистилище". С одной стороны, она символ науки и технологии, олицетворение того, как люди с риском для себя вникают в тайны мироздания. А с другой, ну посмотрите на неё - сущий метал!



С каких групп и в каком возрасте ты начал слушать тяжелую музыку, какие коллективы повлияли на твое творчество?

Чего только не переслушаешь, чтобы добраться до дум метала... Начинал с арт-рока. Потом начал угорать по Слееру и Сепультуре. А потом уже совсем ударился в пучины экстремального метала. Увлекался, в основном, дэтом, но как-то пришлось послушать Skepticism - Stormcrowfleet. Мне... не понравилось! Тогда показалось очень медленной и нудной музыкой. Но через пару месяцев я наткнулся на Esoteric - Metamorphogenesis, и эта запись уже произвела неизгладимое впечатление. После этого уже начал потихоньку врубаться в фунерал, но чтобы переслушать Скептицизм мне понадобилось множество упрёков со стороны коллег по группе. Пару лет назад наконец добрался, и понял, каким дураком я был - божественная, нечеловеческая музыка.

 

Я иногда говорю, что фюнерал это музыка длительности запятой. С каким настроением на репетицию должен идти исполнитель, который играет в таком стиле? Как-то трудно представить здесь воодушевление трэшера или ненависть блэкера. Насколько рассеивается приподнятое настроение ребят после часа репетиций?



Лично для меня, фунеральная репетиция - невероятный выплеск энергии, накопленного стресса. Аж мороз по коже идёт, когда играю. После репетиции наступает состояние умиротворения. Также, после 4-5 часов репетиции ощущения - как будто ударно в спортзале позанимался, устаёшь страшно. А настроение изначальное - не важно, просто нужно желание полностью выложиться.



Что является спусковым крючком для того чтобы в твоей голове начала звучать (сочиняться) музыка ?

У меня получается писать музыку только когда сажусь за гитару и начинаю на ней что-то отвлечённо играть. Какое-то сочетание аккордов или диссонансов цепляет внимание - и оттуда уже растёт идея. Наверное, этот вопрос лучше было бы задать S.Насколько помню, он примерно так же пишет музыку, но намного более результативно, чем я, хе-хе.



Собственная музыка - это всегда личное. Такая музыка кажется личной вдвойне. Когда ты опрокидываешь на слушателя вот этот негатив, на что ты надеешься?



Сопережевание эмоциям вложенных в музыку. В конечном итоге, это самое важное в музыке - это не остроумная игра разума, а взывание к примитивным (в хорошем смысле) чувствам. Если не возникает катарсиса, то эта музыка уже неинтересна, какой бы за ней идеи не стояло.



Опробовали ли вы свое «музыкальное боевое отравляющее средство» на живой аудитории? С кем играли ?



Так получилось, что в Новосибирске толком не поиграешь фунерал. Так что, кроме друзей и знакомых на репетиции, нашу музыку живьём слышали только в Москве, на Moscow Funeral League. Играли вместе с Decay of Reality и Abstract Spirit, серьёзная такая компания. В мае собираемся ещё раз сыграть, уже с Skepticism, Falling Leaves, Septic Mind и Mare Infinitum - уже предвкушаем, должно быть убойно!



Как ты относишься к року 70-х Что слушаешь из того периода? Например Пинк Флойд... Какие у тебя не металлические интересы в музыке?

Спасибо за вопрос! Очень люблю Пинк Флойд, больше всего альбом Animals. Я где-то читал, что когда они писали музыку, то они это делали как архитекторы (двое из участников по образованию ими и были), т.е. строили песни "на бумаге", продумывали всё изменения настроения, и т. п. Мы делаем подобное - расписываем структуры композиции, части, количество повторений риффов, постоянно правим все эти переменные до полного удовлетворения.

А кроме Pink Floyd мне ещё нравятся Genesis, Van Der Graaf Generator и Jethro Tull, но они уже не так оказывают влияние на то, что я вкладываю в Station Dysthymia. А так, в основном слушаю всякий разный метал, но постоянно интересуюсь отдельными исполнителями из других жанров, много чего в результате цепляет. Никогда заранее не знаешь, что тебе может понравиться, что на тебя может повлиять.



Твое отношение к блэку и дэту.



Положительное. Есть много любимых детовых банд- Cryptopsy, Terrorizer, Autopsy, Death, Gorguts... Ничего не имею против раскрытия шоковых тем в музыке,но теряю интерес, когда с этим перегибают палку - не котирую всякие шитпорнограйнд и т. п.

А вот блэком я так плотно не увлекался. Сейчас больше всего нравятся его гибриды с крастом, резкие, как штопором выпитая бутылка водки.



Какая у тебя (приблизительно) коллекция дисков? Винилом не увлекаешься?



Винилом не увлекаюсь, но пара сотен дисков есть. Есть полные собрания творчества Fates Warning, Mekong Delta, Cryptopsy, Atheist, Pig Destroyer. Отдельная категория - диски коллег по цеху, стоят отдельно от всего на видном месте.

Также с недавних пор покупаю активно альбомы на Бэндкампе, т. к. там деньги обычно идут напрямую музыкантам. Мелочь, а приятно.



В одном из твоих интервью ты упомянул об адвокатах DOLORIAN, которые вдруг заимели к вам какие то претензии. Нельзя ли поподробнее, если это не нарушит чьих-либо прав?



Да у нас вечные проблемы с адвокатами разных групп! То Esoteric заставят под угрозой суда сменить настройки педалей, то Skepticism потребуют вернуть их электроорган. Вот думали как-то вырядиться в рясы - так оказалось надо отчислять за это бабки наследникам Толкиена - какая-то хрень про назгулов и патенты. Знаю, что им платят Sunn O))), Orthodox и Wormphlegm. Всё никак не доберусь спросить у сибирских коллег Below The Sun, дают ли Толкиены СНГшный скидос на рясную франшизу - а то они вроде ходят себе и не бедствуют.

(Гм, исчерпывающий ответ.)



И еще насчет чужих интервью, я заметил, что ты часто противоречишь задающему вопросы. Иметь собственное мнение и пробивать его, насколько это тяжело в настоящее время?



Ну, говорить-то не так сложно. Сделать так, чтобы тебя услышали - вот это задачка посложнее. Стараюсь понять, как можно интересно ответить на вопрос. Если моё мнение не совпадает с интервьюером, то я, конечно, заостряю на этом внимание, так живее читается. Конфликт всегда был двигателем прогресса. =)



Расскажи нам буквально в двух абзацах о музыкальной сцене столицы Сибири Новосибирска. Есть ли у вас друзья по жанру и может быть враги?



Буквально, говоришь? Как мне кажется, дум-метал как-то прошёл мимо Новосибирска. Были хорошие Fire To Fields, но распались. По сути реальный дум (а не грустный метал) в городе играем только мы, да Evoke Thy Lords. Сейчас сконтачились с томскими Relic Point и красноярскими Below The Sun - очень хотелось бы с ними в Новосибирске как-нибудь выступить. Ну или к ним в гости съездить - в Томске и Красноярске публика более открыта к экстремально медленной и тяжёлой музыке.

А так мы ещё дружим и переписываемся с Who Dies In Siberian Slush, Abstract Spirit, Ennui, Ego Depths - наши музыкальные единомышленники. Пользуясь случаем, позволь порекомендовать крайние альбомы Ego Depths и Ennui - однозначно мои любимые похоронные записи за последнее время.

(Эго слушал на сплите, Эннуи - оба альбома)



Вот у меня подспудное чувство, что ты занимаешься фотографией, если это так, то такие ли мрачные образы у тебя получаются, как ваша музыка? Если нет, то, что ты крайний раз «щелкнул» на свой телефон?



А вот не угадал! У меня с визуальной частью ужасно. Но зато у нас есть O.,который этим занимается профессионально. Собственно, он связан с The Secret Door, которым мы обязаны нашему ломовейшему буклету для "Overhead..." - сторонний человек в жизни бы не сделал так круто.



Что читаешь сейчас?



У меня последнее время очень туго с художественной литературой... Но я недавно взял у друга почитать "Кратчайшую историю времени" Стивена Хокинга - жадно проглотил, освежил немного подржавевшие физические знания.

А так всегда очень нравилась научная фантастика и футурология. Разделяю эти два понятия, как завещал сам пан Лем.



Как тебе фильмы ужасов? По моему фюнерал и фильмы ужасов лежат на соседних полочках в большом операционном складе сатаны...



Не могу сказать, что увлекаюсь фильмами ужасов, но есть парочка, что мне по нраву. По мне, так саспенс намного эффектнее непосредственно ужаса, потому очень люблю, скажем, Кубриковское "Сияние". В целом тревога - намного более характерное для дума ощущения.



Случались ли с тобой мистические происшествия? Если можно, то расскажи...



Приходилось пару раз видеть привидений, или людей, что со мной вели беседы и произвольно исчезали и появлялись, как только я глаза отводил. Я рациональный человек, не верю в мистику, так что списываю на эпизодические помутнения рассудка.



Есть ли вопрос, который ты ожидал, а он не был задан? Можешь задать его и ответить здесь же.



Нас до сих пор никто не спрашивал о нашем вероисповедании. Так получилось, что мы все в группе атеисты, и это, как мне кажется, влияет на музыку. "То, что испытывает атеист после смерти" - такое можно сказать про нашу музыку.



Спасибо за уделенное время.

Категория: Мои статьи | Добавил: resurgam (28.02.2014)
Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: