ABIGORUM - Exaltatus Mechanism (2019) SAT247 / DPS014 - Satanath Records Наблюдать за ABIGORUM - то же самое, что смотреть на ютубе, как кто-то раскачивается на качелях, понятно - что-то должно случиться... И точно - железное крепление ломается в самый неподходящий момент и некто летит вверх, наплевав на тяготение. Но невозможно это делать, не прикрутив к лавке реактивный двигатель. И вот уже милосердный асфальт стремится принять невольного путешественника в свои серые объятия.... А ABIGORUM например в таких случаях обыкновенно приглашает кого покруче - в качестве реактивного двигателя (да и сам неплохо форсирует).
Были отличные коллаборации у этого петроградского проекта, стоит только покопаться в его предыдущей продукции.
Например, читаем http://www.mastersland.com/index.php?release=13324 .
Но для первого полноформата «Exaltatus Mechanism» в группу были привлечены в качестве постоянных участников немецкие музыканты - Tino Thiele (из групп Trond, Wulfgar и Metamorph) на Guitars, Vocals и Sandra Batsch. Причем, понятно насчет Тино, а вот Сандра - куда и зачем? Бас гитара - вот ее инструмент, заметил пометки в буклете. Больше нигде она не играла, отмечают архивы.
Ну, напомню, что ABIGORUM с 12 года занимается Black/Doom Metal/Ambient, и нацеливался уже долго на полноформат, а тут уже случай удобнее некуда.
Black/Doom Metal/Ambient в исполнении формации это по настоящему композитный жанр, а не так, как у других камрадов: вот вам кусочек блэка, вот - doom сто капель, а вот полкилометра эмбиента. Это тоже интересно — несомненно, и завит от того, что за люди собрались. Но в нашем клиническом случае именно что микс, автор бросал в промышленную мясорубку по куску того, второго и третьего, и взбил потом на маниакальном смешивателе до состояния полного медленного хаоса, ужаса и … И сразу отмечу, для некоторых ближайшие 45 минут окажутся настоящим уроком по «Практической музыкальной мизатропии». Я знаю, что многие изучали этот учебник, практиковали ритуалы, и у некоторых получилось. У ABIGORUM получилось.
Скажу, что этот альбом нужно слушать в хорошем качестве на нормальной аппаратуре. Потому что саунд инженер не зевал, а исполнил настоящий забег звукоинжиниринга at his best. Атмосфера, четкость, многослойность, это в трех словах. А если в 9-и, то + реальный натиск, настоящая неспешная грубость, прецизионная охота за деталями. В итоговом миксе режиссер талантливо пораскидал некоторые звуковые артефакты и синты по правому-левому каналам, - вроде невинно и просто, но результат диагностирован как солидный и в ряде мест криповый.
Тино тут сооружает целую линейку вокалов плюс - даже и чистый - в поддержку блэковым и харшевым. Кстати, поет по-немецки - очень подходящий для Black Metal язык. В связи с его естественностью применения и даже органичностью, можно отметить, что будучи вокалистом Тино очень непринужден здесь и выписывает свои партии, используя богатый набор обертонов, интонаций и глубочайших, будто бы пещерных, нарративов. Реально красиво получается, по-настоящему, по-блэковски: true and evil.
Композиционно брос энд систер стояли на ступенях ведущих в Хеллканцелярию за очередным сертификатом. Инферно-простор с раскатистыми и рычащими думовыми гитарами, тщательно вскопанные кирками и лопатами клавишные локации, ритм-секция, как медленный-медленный отбойный молот, непрестанно усугубляла картину постапокалиптического близкого будущего.
Совместный релиз с достопочтенной фирмой Death Portal Studio (USA). 8-страничный буклет. Пит-арт.