Aegri Somnia - Ad Augusta Per Angusta (2017) - SODP089 / UXCFI04 - Symbol Of Domination
Не знаю, кому это пришло в голову. Интересный музыкальный проект Aegri Somnia. Который состоит из Cristina R. Galvan “Lady Carrot”, которая здесь представляет кастильскую фолк сцену и ВНИМАНИЕ!!! Nightmarer из авангардных групп As Light Dies, Garth Arum, последнюю команду слушал, альбом - полный разрыв шаблона, отклик есть, смотреть сюда http://resurgam.ucoz.ru/blog/garth_arum_2013_the_dawn_of_a_new_creation_sat043_satanath_records/2015-07-11-335 ). Так что у меня лично вся надежда на Найтмарера.
Не правда ли, нам давным давно пропилили мозги разными фолк делами? Фолк роком, фолк металлом, фолк дэтом, фолк блэком, фолк думом, фолк трешем... нужно ли продолжать? Конечно, нужно. Пропилили так, что иногда хочется бежать уже от этого. Куда? В поля, к пасторальным пастушкам, которые свиристят на свиристелях (красивая птица) и дудят на дудочках )). Так что, куда ни беги, везде фолк, везде архаика, отовсюду льются звуки, которые сопровождают это и другое человечество (до всемирного катаклизма) сотни тысяч лет (может и более). Потому всегда будет беспроигрышным шагом музыкальное обращение к древнейшим эпизодам человеческой истории, которая, кажется, прописана у нас где-то в генотипе, потому и такая разная (если корни разные). Это своеобразные ниточки, которые хороший музыкант может дергать невозбранно, всегда свободно проникая в глубины души каждого человека. Потому-то иногда и говорят: проверь себя на идентичность — послушай такого-то фолка. Или фолк-дэта.
Здесь нам предлагается кастильская фолковая составляющая, которая удалена от славянского и кельтского регионов влияния. Хотя с последним она граничит, и можно предполагать определенное взаимодействие. Считается, что среди многочисленных протоиспанских народностей в древние времена в Кастилии рулили баски, которые, будучи народом крепким, успешно противостояли романскому влиянию и исламскому вторжению. Это страна крепостей. Кастилия - кастл — понятно, вроде. Я это к тому все говорю, что нам важно вычислить составляющие исконного кастильского фолка. Итоги подведем в конце отклика.
Да, брате, Найтмарер полностью оправдал мои надежды. Это экстремальный металл с сильным фолковым началом, с индустриальными фишками, заботливо и талантливо распиханными по материалу. Сделано все вкусно, енно, выигрышно... Запись на 5+, - опытный режиссер шикарно проработал богатую поллитру(зачернуто) палитру этого муз. контента — который богат на звучание самых разнообразных народных инструментов, а также истинно метальных , +++ синт. пассажей, которые искусно врублены в плоть компо. И будет это проливаться из колонок изумительным мелодическим дождем. Слушать это любителям фолк-металла и фолк-авангарда, конечно, обязательно. Дарк металлистам — обязательно, и всем прочим металлюгам - рекомендуется. Потому что, камрады, душа просит иногда омыть личные архетипы живительным водопадом народной традиции. Потому что без этого - никак.
Я просто надеюсь, что командовал здесь Найтмарер, он то и формировал эти фолковые реки, притоки, озера и моря. К тому же встраивая их в наш стальной и индустриальный мир. С того и начал, поражая переходами, когда идет роскошная фолковая отработка с женским вокалом, которая вдруг перетекает в индастриал кусок, причем вроде и вокал не сильно меняется, и дарк-фолк молотком вбивает свои медные гвозди в мясо этого трека. И в результате пытки тот становится понемногу дарк-металлом, с летающей гитарой, и уже фолка здесь не видно.
Иногда, впрочем, компо начинается с дарк-фолка, с чарующим вокалом Кристины. Однако она не была бы брильянтом местной сцены, если бы ее голос не приобретал там, где надо жесткие обертоны, настроение отстраненности, сильного давления. И это, естественно, кроме интонаций, соответствующих традиционных сонгов, - веселья, печали, траура, торжества, которые изначально присущи фолковому пению. Видится мне, что Кристина - сильная классическая певица, которая может соответствовать любому настроению, востребованному композером.
А уж наш композер потребует, ибо, как говорилось, здесь он конструировал и индастриал, и дарк-металл, и арт-металл, симфо-пассажи, и партии оригинального микса всего со всем )) (чем был богат Garth Arum).
Пора финализировать. Кастильский фолк испытал сильное влияние или был ответвлением кельтской традиции, при том в такой же пропорции обладая именно мелосом истинно иберийской локализации, без явных влияний арабизмов и иных компонентов. Найтмарер в свою очередь интересовался, как эту мелодику приспособить к современному звучанию.
50 минут фолк-металла. От души.
http://satanath.com/sodp/item/sodp089.html
|