AHTOH SKALD — 2022 - Yggdrasil II Странное впечатление производит этот альбом начиная со второй песни, трэка, композиции, называйте, как хотите. Первая - это Асгард (и не ждите от меня, что я начну расшифровывать вам все эти тонкости скандинавской мифологии, хватит того, что скажу, что Иггдрасиль - это Мировое Древо - это ВСЯ вселенная древнего норвега или германца). Так вот, первая композиция стремится быть вполне традиционным, проработанным фолк эмбиентом, с вложенными углубленными хорами. Прямо-таки эпический вызов великим грандам Summoning.
А вот далее — с налету тормозит, садит и заставляет задуматься. О чем? Каждому есть, о чем. Неоклассический трэк с лидирующей беспокойной гитарой и рядом классических инструментов, реально захватывающих внимание, ведут, тащат за собой... Что тут сработало? Неожиданность для металлиста инструментальной подачи? Гармонии из замороженного скандинавского прошлого? Магия магии? — не забываем, Одинизм - это не просто мировоззрение скандинавов, это ВОЛШЕБНОЕ мировоззрение, в котором возможно - все, но действуют уверенные старые архетипические ритуалы и законы.
Как бы давая возможность слушателю немного передохнУть, автор опять включает фолк, не то, чтобы простой, но акцентированный на определенных мелодических аспектах - это все из-за использования инструментов, по звучанию близким к аутентичным... так сильнее цепляет, работает магия.
А вот трэк Muspelheim - с рОковым драматическим риффом, отлично вживленным в неоклассическую поэму. Атонально поразбивав короткими мечами все несообразности древности, основная идея композиции стремится ворваться в наш мир, используя подручную эзотерику и может быть даже магию рун. Запросто эта музыкальная идея может быть использована для архисерьезного блэк-дэтового произведения — нездоровой энергетики ей не занимать.
Автор намерен удивлять слушателя бессрочно и бессчетно, для этого у него есть творческая фантазия и, знаете, добрый запас, если можно так сказать, друзей-музыкантов - даже и с духовыми инструментами. Так что, если будете поражены вновь, то знайте - это духовые. Или гусли, или кантеле в фолк-роке... или синтезаторы в эмбиенте...
Mein Lieblingslied – это, конечно, Rise of the Surt («Восстание великана», зарекался)) ). Это Therion-образная - главного периода их творчества - композиция — величественная, торжественная, эпохальная и многогранная, это Сила ломит силу. И эта Сила пройдет от Норда до Антарктиды, своим дыханием сметая все наносное и «человеческое, слишком человеческое».
Да, кстати, это не совсем инструментальный альбом, ибо здесь есть и наррации, и хоры, и внутренние голосовые структуры. Тем интереснее.
Ну что ж фолк, эмбиент, неоклассика, рок, металл, все понемногу, все в разумных и интригующих формах и содержании. Девиз альбома - «Без права на штамп». Крутая работа — really!
Автор - AHTOH SKALD из московской команды Age of Rage. Антон - музыкант довольно известный, но вот эта его ипостась, которая воплощена в сабжевом альбоме, думается, о ней знают чуть меньше поклонники его основного состава.
Для интересующихся - вот техпаспорт на этот альбом:
Music, lyrics,vox - Anton Gruzinskiy
Sound, mixing, mastering - Theodor Borovski, Dmitriy Lutskovskiy
Гитары - Dmitriy Lutskovskiy
Арфа - Elina Moruz
Виолончель - Dalatar
Контрабас - Toma Zhukova
Флейта, Волынки - Vadim "Piper" Petrov