Антон Scald - ПЕСНИ ДЛЯ ОТЦА (2022) Как-то я совсем не удивился, что очень скальдически начинается этот альбом-посвящение. Лиричный и очень открытый, распахнутый дуновением несильного бриза, поддержанный плеском волны как натуральной волшебной ритм-секцией, ненавязчивой акустической гитарной и беспокойными чайками на бэк-вокалах.
Командор этого акустического фрегата - мини-альбома - это, конечно, вокалист. Который уже на первой же палубе программно выступил в нескольких ипостасях — бардовской (певец-сказитель) как упомянул уже, развиваясь, заботливо «взращивая» голос, давая его то в связке - двоении вокала, то поднимаясь в силовом вокальном упражнении — но это только аванс, это еще не полная программа и далеко не апофеоз. Но слушатель уже подозревает, что его ждет что-то интересное.
Во многом знаковый трэк «Безмятежная гладь» - всего-то на две с половиной минуты, однако вслушиваясь в его медиевальные (средневековые) музыкальные узоры, вдруг замечаешь, что композитор уже вырулил на неоклассическую пьесу, хорошо прописанную по низам, да и по всему инструментальному диапазону, что позволяет с удовольствием заблудиться в хитросплетении клавишных. А знак маякует - проходных и незначительных музыкальных тем здесь не предвидится...
Не расслабляться! Песенная тема будет продолжена в лирической, светлой композиции «Лишь простор», будто бы спокойной, но внутренне накрученной спиралью смыслового напряжения. Песня - воспоминание, песня - обещание...
Два последовавших инструментала, условно говоря, пытаются закруглить и закольцевать этот мини-альбом, акцентируя внимание слушателя на вложенном мелодическом послании. И не безуспешно, - рафинированные сто капель элегического волшебного зелья не повредят.
Да, может быть, такой финал был бы вполне логическим, если бы не бонус-трэк на моей версии альбома - «Напев Кабестана». Я внутренне почему-то ожидал пиратский трэк, пусть и мелодраматический — ложащийся в стилистику альбома, но он не состоялся.
Зато (СЮРПРИЗ!!!) состоялась музыкальная вариация мега-фолк-хита «House Of Rising Sun» (его исполняли группа Animals и бесчисленное количество других музыкантов), аранжировка которой отличается от остальных трэков — звукопостроением и выделенным вокалом. Четкой песенной структурой (стихи Б.Стругацкого) и внутренним драматизмом.
Антон Scald - автор этого альбома, посвящает его отцу - Юрию Грузинскому, как сам пишет, «его неукротимому сердцу мореплавателя и рыбака». Антон - вокалист Modern Metal группы из Москвы Age of Rage, и в каком-то смысле сабж будет весьма неожиданным для меломанов, (или не таким уж и неожиданным?)
Мини-альбом «ПЕСНИ ДЛЯ ОТЦА» в звуковом отношении сделан практически безупречно, его просто приятно слушать, об этом позаботился, как мне показалось, настоящий профессионал.
Еще немного инфы для особо дотошных.
Соавтор музыки композиций «Зов Морей» и «Лишь Простор», а также первичное сведение «Зова Морей» без вокала - Егор Попов.
Финальный саунд - Дмитрий Луцковский.
Арфа в композиции "Зов Морей" - Элина Моруз.
Арфа во всех прочих композициях - Иван Любимов из Neekerbreekers.
Запись Ивана Любимова - Дмитрий Агапов.
Виолончель - Dallathar Darknight.
Продюсирование вокала в ходе сеансов записи, вокальные аранжировки (интервалы) - Дмитрий Машков.
Вокал, мелодии вокала, тексты - Антон Грузинский.
Обложка - Эдалиана Ренненкампф.
Бонус-трек: Стихи Б.Стругацкого, муз - вариация на House Of Rising Sun. Гитара, миди инструменты, аранжировка - Антон Грузинский.