ASTARIUM - Hyperborea (2020) - 059GD / GT18 Восьмой альбом Астариума. Пора уже познакомиться, кто еще не сделал этого. А кто в курсе, то могу сказать сразу: 8 счастливое число для этого проекта. Организован он в 2005-ом и стремительно ворвался в лигу атмосферного и даже симфонического black metal. Я неоднократно писал отклики на альбомы и сплиты формации и как-то уже указывал, что мне внутренне казалось, что существует ментальная связь Астариума и таких декадентов как Bal Sagoth. И вот же меня угораздило переслушать недавно как раз один из альбомов великих йоркширских межгалактических разбойников. А сегодня вот - новейший альбом Астариума. Ну, во-первых англичане играют все-таки блэк-дэт, особо ограненный, но black death. А вот ASTARIUM - это все-таки блэковое произведение, которое уверено прибивает себе на корпус такие таблички с тэгами атмосферик и симфоник.
Причем атмосферик здесь прет мегатоннами - облачными и космической пыли. Автор Sin уже довольно долго тренируется на создании музыки и звука особого свойства, так что этот опыт вылился (и ранее выливался) в отлично оформленные, как технически так и мелодически, трэки. С чудесной атмосферой реального внеземелья, в которое слушатель погружается с первых звуков альбома. Так это настроено, так это и работает.
В основе нынешнего альбома ASTARIUM артистический металло-рок, с эпическими клавишами. Причем автор сделал большую ставку на помпезность послания, его космическую торжественность и патетику. Где добирается до образцов неоклассики, своеобразных по яркому окрасу клавишных. Гитарные партии, понятно, рулят к металлу (что радует), риффово выстраивают титановый каркас этого звездного корабля, однако не упуская возможности при случае сверстать заметный, бросающийся в глаза соляк. Композер отлично усвоил приемы музыкальной драматургии и мастерки меняет темпы и тональности, борясь за внимание слушателя всеми доступными ему легальными методами.
Клавишный массив на компакте Hyperborea значителен по всем параметрам, но особо отмечу его сочную фэнтезийность и открытость, нацеленность на слушателя, которая заключается в подчеркнутом мелодизме и скрупулезном построении музыкальной фразы. Стоп! что-то не пойму, я о чем тут рассказываю, об органном произведении или об альбоме в стиле симфонического black metal? Ну да. О нем. И я думаю, такие параллели, они сами говорят за себя, а точнее про этот диск.
Sin спел здесь на два мрачных голоса - кроук и гроул, которые идеально вписались в материал, придавая ему мистические черты и прямо неземное звучание.
Голосую за трэк Kill To Survive. Который привлек начальным сырым простудным мраком, атмосферой угрюмого оврага, где воют (реально) волки. Приказ в атаку! Незамедлительно подхватывается пехоты и мчится скорым темпом на штыки опешившего врага. И тут важно использовать элемент неожиданности и врубиться на марше в окопы неприятеля и там уже «пуля дура, а багинет - молодец».
Впрочем альбом очень ровный и богат на драматические и динамичные трэки.
Совместный релиз GrimmDistribution (Украина) и Gravacoes Tunguska (Португалия).