Главная » 2024»Январь»26 » Crimson Glory - 1988 — Transcendence - Roadrunner Records
18:20
Crimson Glory - 1988 — Transcendence - Roadrunner Records
Crimson Glory - 1988 — Transcendence - Roadrunner Records Второй альбом американской группы Crimson Glory, которая не безуспешно посягнула на Progressive Heavy/Power Metal. Еще они запомнились тем, что музыкантов угораздило вначале одеть маски, (ну просто потому, что этого никто ранее не делал)) ), потом маски на пол-лица, ну и так далее - до полного их исчезновения.
На своем сайте группа утверждает, что достигла международного успеха в середине 80-х и даже была признана пионерами американского Прогрессив Метал движения наряду с такими реномированными командами как Queensryche, Dream Theater, Fates Warning и Watchtower.
Некоторые металлисты не уважают Progressive Heavy/Power из-за его напыщенности и навороченности, тогда как Metal должен быть угарным и забойным. Но даже если следовать этой точке зрения, которая несомненно имеет право на существование, то все-таки таким металлюгам есть смысл послушать Crimson Glory. Я имею в виду именно этот альбом - как минимум. Потому что угарности в самом своем первоначальном смысле тут хватает (Red Sharks и другие). А вот такой важный параметр как забойность - это да,... тут его тоже немало.
Один из главных исполнителей команды - это конечно ультразвуковой вокалист Midnight (R.I.P. 2009). Вот он поет нормальным своим серебряным голосом, бережет связки, потом легко выходит на помпезный более высокий вокал, и далее уходит - как истребитель - в облака. Вот же дал бог человеку голос!
Ну и будем честными — в этом альбоме 80 процентов прогрессивности обустроена вокруг вокала Midnight.
Что там случилось, мне неизвестно, но позднее он ушел из группы и создал свой проект - Midnight - который выпустил несколько пластинок. А также поучаствовал в рок-метал-оперном проекте GENIUS - Episode 1: A Human Into Dreams' World, 2002.
Про его отработку нужно сказать, что в чистом вокале для Миднайта нет никаких препятствий, он словно луч лазера, который неожиданно наткнулся на кусок масла. Он не то, чтобы успешно превозмогает трудности своих партий, нет, он их просто не замечает. Уникальный голос, супер-вокал.
На диске ему помогают три гостевых вокалиста, это сделано, чтобы создать реальный диалог в некоторых трэках.
На лид гитаре на альбоме отработал Jon Drenning, гитарист, у которых скиллов, мне кажется, поболее, чем потребовалось для написания этого альбома.
Он рассказывал о записи: «Это был очень трудоемкий путь, но в то время это казалось чем-то, к чему стоит стремиться - первозданный, чистый звук и реальное разделение всех инструментов».
Гитарист Drenning наполняет свои партии истовой красотой и вдумчивым мелодизмом. Везде он убедителен, и на нем собственно держится музыкальное кружево альбома. Альбом полон хитов и крутейшего музла, которое поражает своей подачей.
И к середине альбома мне стало понятно, почему пластинку не сделали супер прогрессивной. Пластинка при своем совершенстве и исполнительском мастерстве должна быть доступной для МАССОВОГО слушателя (и покупателя).
Наверняка, кто-то когда-то мечтал создать идеальный Power Metal альбом, а у кого-то само получалось, но вот Transcendence будто излучает радиацию и светится в темноте от приложенных трудов и блестящих мелодических находок.
Что конечно сразу же заметно, - так это изумительное качество звука. Ну и когда я решил посмотреть имена людей, которые в студии крутили ручки и прочее, то немного оторопел. Всего их там 7 человек, включая таких монстров инжиниринга как Scott Burns и главного - Tom Morris, про которого еще Максим Горький говорил, что он «глыба и матерый человечище»)).
P. S. Журнал Loudwire в 2017 году разместил этот альбом под номером #15 в свой список "Top 25 Power Metal Альбомов Всех Времен".
А издание ThoughtCo назвало его в списке "Важные Power Metal Альбомы".