Д.И.В. - "Моя
Борьба" (1992)
Супер-группа постсоветской
России. «Супер» - в данном случае означает,
что в ее составе участвовали лидеры
сцены, и просто большие музыканты, имена
которых на слуху.
Вокалист и автор текстов Сергей
Тайдаков прекрасно уловил суть траша
для России, каким он должен быть в этой
стране, и успешно реализовал эту моноидею
в стереозвуке. К тому же он тотально
рубился на сцене и в студии записи.
Музыкально это олд-скул-рос-траш,
но совковым его назвать трудно. (Интересно
в этой связи отметить, что совко-траш
до сих исполняется и записывается в
РФ). Тайдаков сотоварищи замутили такое
муЗЛО, которое, при всей его зеркальности
относительности болванок — заготовок
кондового спидо-траша, трудно назвать
клоном чего бы то ни было. Несомненно,
дело здесь и в том, что ДИВ накопил к
первому альбому (как каждая группа)
немало хитовых идей, которые обыкновенно
мощно фонтанируют в дебютниках.
К
тому же талантливые музыканты не
стесняются новаций, ломают тренд о
колено, например, экспериментируют с
восточным влиянием - «Возьми в могилу
свой поганый хэш», устраивают сатирический
фанк-джэм-траш «SS”,
(я
имею в виду эпик «Сукин сын») или создают
гениальную в своей простоте метал-балладу
«Проклятый мир». Кстати, прислушайтесь
к интонациям Тайдакова в этом опусе,
часто он поднимается до подлинного
пафоса (в хорошем смысле этого слова).
Гитариста здесь два - «Базилио»
и «Алкаш», вот они то и отвечали за риффаж
альбома, его кованную строчку, а также
мощь металлопроката, которым позавидуют
многие современные группы. Да, да, и при
этом музыканты говорят: всё уже написано.
))).
Альбом очень живой, какой-то
современный навеки и, видимо, из-за этого
пользуется стабильным спросом среди
металлюг на Руси.
Интересно,
что в посткоммунистической эрэфии
можно
было выпустить обложку, которую потом
запретят, ну или скорее из осторожности
изменят. Не знаю, что там случилось.
Несмотря на всё, «Моя Борьба»
стала культовым произведением в истории
русского траша.