Dark Reality - 1994 - Umbra Cineris Многие слышали про эту немецкую группу, истово сплавившую в своем творчестве Death Metal и фолк (согласно метал архивам), а точнее говоря, медиевальные (средневековые) фишки. Хотя конечно, надо иметь в виду, что как-то так получилось, что именно в Германии зародилось немало групп, которые жизнь положили на проекты, связанные с фолкиш наследием.
Бригада Dark Reality организована была в 1989 году и финишировала в 1999-ом - ровно десять лет отыграла. О первых демках, выпущенных GS Productions - GSP 290, я уже писал, и они были, страшно представить, — просто дэтовые олдскульные... точнее не просто дэтовые, а исконно дэтовые, потому что записаны во времена первых релизов Death Metal в Германии.
Три альбома были выпущены, и это число тоже о кое-чем говорит, главное - ребята не гнались за количеством, а более думали о качестве. «Umbra Cineris» - это первый диск, и в его записи участвовали 6 человек, для фолк-дэтового ансамбля совсем немного. Среди них — музыкант, который практиковал крумгорн - кривой рог (а по звуку я подумал, что это нечто типа флейты). Именно его звук придает звучанию Dark Reality ту самую «медиевальность».
Folk / Death Metal ли это? В самом широком понимании этого термина. Несомненно, группа исполняет тяжелый металл, который, замедляясь, местами тяготеет к Death Doom Metal. Так что - прошу любить и жаловать.
Музыканты однако не стремились к тяжести ради тяжести и это вполне понятно, но применение, например, экстремального харш-вокала - это постоянная тема на диске - наряду с чистым (как в фолкиш эпизодах, так и в метал-моментах). Экстремальному вокалисту приходится очень часто (чаще в дэт-думовых эпизодах) насыщать свои партии эмоциональной энергетикой. Вокалистов на этом альбоме - два и в немногих местах они вдвоём ведут диалог голосами «выше — ниже». Ансамбль тяготеет к ясному, не перегруженному звуку - в рамках металла, само собой, а тот самый крумгорн просто разрывает чугунное полотно своей натурой IV века, когда он собственно и пошел в массы.
Фолк-роковые акценты и целые площадки - совершенно обыкновенны на этом компакте, и они нередко подчеркнуты то фузированной гитарой, то рожком — на выбор, что вам более нравится. И тут же команда переходит к дэтовому шквалу, разборчивому и вполне аутентичному, безо всяких фолковых прибамбасов. Эклектика, брате и сестры, очень явно рулит на этом диске, и в этом его главнейшая сила.
Думаю, что в 1994 году таких смелых экспериментаторов было немного, ибо, например, немецкие In Extremo были созданы в 1995 году, а альбомы начали выпускать с 1997-го, Subway to Sally - альбом в 1994-ом. Хотя указанные команды - это другой фолк-музыкальный самогон. В каком-то смысле, ближе к нашей теме финны Amorphis с альбомом Tales From the Thousand Lakes.
Чем далее слушаешь этот диск, тем более с удивлением вынимаешь из этой коробочки не только фолк-роковые, но и арт-роковые, арт-метальные фрагменты (трэк 4. Das Grauen), понимаешь желание авторов звучать даже и прогрессивно, и тяжко одновременно.
Для середины 90-х - это несомненное явление и событие, которое явно или тайно повлияло на развитие фолк-металлического движения в Германии и по всему миру.
Первый диск из трехдискового диджипака Dark Reality.