DRUKNROLL — 2023 – 3,14 В самом конце прошлого года группа DRUKNROLL запустила этот ЕР дабы показать, доказать и указать.
Что-что?
Показать, как надо играть вот такую жесткую музыку - Melodic Death Thrash Metal с прогрессивными влияниями, доказать, что они-то это делают вполне себе успешно, и указать, куда надо смотреть и слушать дабы причаститься событию. Можно в вк. Например.
И вот это - если вы какие-то указания делаете трех-трэковым мини-альбомом, то в каждой дорожке можно сконцентрироваться на каких-то особых аспектах своего творчества.
А начали с брутального, и это уже показывает на то, что музыканты верны СВОЕМУ закону. И причем они это «СВОЕМУ» понимают с определенной долей буквальности, стремясь подальше от клише и стандартов. И можно отметить, что пришли к этому за 18 лет музицирования… Трэшево-дэтово, агрессивно-прогрессивно, вот так - не менее.
И при том сразу обращаешь внимание, что для такого жанра группа озаботилась нормальным звуком, где жесткие экстремальные партии не забивают друг друга, а звучат отчетливо, адекватно и, самое главное, современно. Все разборчиво для привыкшего уха.
Причем могу сказать, что прогрессив в трэках DRUKNROLL сам по себе злой и деструктивный, как на грех он влезает в трэшевую структуру и разрывает изнутри и стачивает снаружи. Невиданно? Да! Вообще-то мы предполагали, что будет какая-то реальная синергия...
Это как кто-то едет себе по трэшевому шоссе (как Саша), не обращая внимания на дорожные знаки, и тут оказывается, что этот путь пересечен железной дорогой, и там катаются большие ПРОГРЕССИВНЫЕ паровозы и электровозы, КОТОРЫЕ как раз и будут определять графики движения на этих трассах.
Ну вот такой прогрессив культивирует DRUKNROLL и довольно-таки успешно. Но не везде, конечно, все так страшно и ужасно.
Например, в «Числе Пи», здесь музыканты допились(зачеркнуто) доигрались почти до арт-роковых гитарных и клавишных инсталляций. Учитывая тот факт, что это финальный трэк мини-альбома - нормальный по длине: 6 с половиной минут, мне кажется, что исполнители решили проДЕМОНстрировать свою погруженность в адовый авангард и угарный музон.
Который показывает и разноплановость, и полиритмию, и умение в авангард. До «Время, вперед» Свиридова они не допилили, но где-то в нескольких кварталах рядом стояли. Ну там и ритмика, и гитары, а потом борзые такие издевательские клавиши. К центру трэка упали в атмосферный овражек, где слегка бомбили ритм-секцией, а там и далее бежать надо.
«Число пи» - получилось реально прогрессивно. Еще важно то, что композиция вполне захватывает за собой (или в себя) (и даже этими пасторальными клавишками на 4:45).