Эзосфера — 2023 — Инсталляция миров Эзосфера - я думаю, мое личное мнение, расшифровывается как «эзотерическая атмосфера». Такой вариант возможен и напрашивается при первом взгляде. А послушав свежий альом этой команды понимаешь, что эзотерики в прямом смысле слова здесь не очень много, ну может быть в чисто интеллектуальном плане. А вот мистики, умеренной и меланхоличной — пожалуйста!
Спокойный рок, искусно сконструированный, задумчивый и готик-роковый по некоторым направлениям своего движения. Металло-рок в некоторых местах — однозначно, ибо аранжировки именно такого плана создает автор.
В каком смысле мистический? Думается, что композитор и автор текстов задались задачей сделать продукт, который вольно или невольно заставит погрузиться в размышления о месте человека в окружающем мире, и шире, во вселенной. И такая синергия - музыка плюс тексты удалась на большие баллы.
Гитариста, конечно, вы выделите, ибо кроме необходимого риффового плана он выходит на заметный сольный — тактично и аккуратно впиливает свои соляки, при том не бьет себя пяткой в грудь, а ПРОСТО вкладывает значительные и при том интересные мелодические решения.
И тут надо будет обязательно сказать о вокалистке, один из важных тегов, которыми себя окрестила формация ЭЗОСФЕРА - #FemaleRock. Но об этом чуть позже.
Кстати, другие тэги это #AtmosphericRock #AlternativeRock и да, я правильно понял! - #EzotericRock.
Так вот, недостающий тэг - это #GothicRock. Пусть и не в мощном своем 100-процентном воплощении, но обязательно его мистицизм отхватывая, отчленяя в свою пользу, его же меланхолию отрезая, но игнорируя его ритмические решения. Ибо имеются СВОИ таковые, все-таки будем честными, здесь автор-композитор конструирует свои роковые, роко-метальные и даже грувовые ритм-схемы для мощи и, что более важно, для решения своих задач акцентирования на том или ином смысловом аспекте.
Да, тут разные ритмические решения, но аура альбома «Инсталляция миров» ЕДИНАЯ, и в музыкальном смысле это также концептуальный альбом, соединенный композиторскими и мелодическими решениями. Но впрочем, вы все это услышите и увидите.
Теперь, как и обещал, о вокалистке. Скажу просто, либо автор сооружал музыку под этот вокал, либо это просто великая исполнительская удача, когда музыкальное сопровождение так успешно коррелирует, «сцепляется» с голосом певицы. Так что я буду излагать по фактам. Голос Марии — это, условно говоря, эстрадный, рок-вокал в среднем регистре, вариабельный и мастерский, артистичный, когда исполнитель проживает в трэке кусочек жизни. «Мы хотим жить, а не выживать», - как раз сейчас поет Мария. С интонированием у Марии все в порядке, и мне весь альбом казалось, что певица очень легко выполняет задачи поставленные композитором, что она запросто может сделать и круче, но вот ТО, ЧТО просили, ТО и спела. Причем, я тут не совсем понимаю, то ли налицо звукорежиссерская находка, то ли голос у Марии такой, что он раздвигает музыкальное окружение, и вокруг ее голоса — имеется пространство (особый ореол?), которое акцентирует ее исполнение.
Ну и к слову - звукорежиссура — плотная и красивая — профессиональная, адекватная поставленным задачам.