ENOID - Negation Du Corps (2020) SAT279 / FNL041 (с) Мизантропический облик швейцарского TRUE Black Metal.
Да, это восьмой альбом ENOID, основатель и единственный постоянный член которого - известный в Лозанне металлист Bornyhake. Этот музыкант тотально посвящен в музыку и потому перечисление его команд займет... ну, скажем так, - много места, это более 20 названий. Кто подумает, что франкофонная Швейцария - не место для True BM, тот сильнейшим образом катастрофически ошибается. Дело в том, что Лозанна была обжита еще с каменного века и крутые горы округ насыщены эманациями древнейших кельтских магических ритуалов,
Отмечу, что были уже отписаны отклики на такие диски как:
ENOID - Exile Aux Confins Des Tourments (2016) SAT146 / BPR072
ENOID - Livssyklus & Dodssyklus [compilation] (2017) 019GD / FGR 027
PURE - J'aurais Du (2017) SODP094 / OAP2017
Крайняя формация - PURE - это тоже команда, где участвует вездесущий Bornyhake.
Настоящий блэк металл - ТЬМА и эзотерическая атмосфера главенствуют здесь. И для начала нужно привыкнуть - приспособиться (что быстро придет) - В ОСНОВНОМ музыкальный контент здесь расположен в средне- и низкочастотном диапазоне + само собой, что тарелки или щетки ударных бьются более 20 тыс герц. Это, условно говоря, шаг к труйному решению, и тем важнее здесь высшее качество звучания: flac или диск. И это движ к массивному, обволакивающему нервно-паралитическому саунду, который словно пробивается сквозь стекловату...
Под 50 минут блэк-металлического вещания с четким подмешанным депрессивным и репрессивным настоями, которые создают поистине мизантропическую картину окружающего. Bornyhake использует мидтемпо построения, громоздкие как отроги швейцарских Альп, и более динамичные участки, навеянные скоростным спуском лавин. Везде командует оккультная рассудительность и предвидение будущего (что для настоящего композитора не должно составлять особого труда).
Автор тяжело меняет темпы и расклады (карт Таро), ориентируясь на реальных блэк-металлистов, а не любителей Melodic Power Metal со скрим вокалом. Хаосность этого произведения в целом - на высоком уровне, подчеркивая нечеловеческий подход к конструированию блэковых пьес. Bornyhake однако договорившись сам с собой о частотной текстуре, о которой было заявлено выше, смело вторгается в тяжкие блэк-дэтовые ареалы, и похоронные блэк-думовые территории. Объединяя все промозглым саундом и, главное, мизантропическим намерением. Даже оптимизм здесь, конечно же, своего собственного чернейшего окраса - трэк 3 - «Je ne volerai plus dans les cieux", - да, действительно легко обмануться — не оптимизм, а несдержанные ярость и бестиальность.
Bornyhake сам же и поет здесь, как и в многих других проектах. На несколько мрачных голосов — харш, скрим и гроул. И надо отметить, что по параметру «камуфляж» его вокал набирает высокие баллы, так отлично он вливается в музыкальную структуру, что сам становится настоящим оперирующим инструментом в этом царстве угрюмого альпийского каменного тролля. Кстати, именно в этих горах были проведены последние настоящие языческие праздники Оскорея, которые может быть стали предтечей современного Black Metal. Это мнение австрийского ученого и музыканта Кадмона, которое он изложил в публикации в своем журнале «Аорта».