Funeral Tears - Beyond The Horizon (2017) SAT170 / CSR032
С 2007 функционирует этот атмосферик фюнерал дум проект, уже выдав с сабжем три альбома — полноформата. А меж долгоиграями Funeral Tears выпускал синглы да сплиты. Это группа Николая Середова (Taiga, Стахановцы, Nikolay Seredov, ex-Mirror Morionis, ex-Savan) и потому не надо думать, что так долго материал не выходил из-за медлительности автора. Нет — думаю, скорее, из-за его занятости, вероятно, из-за того, как собирались (понемногу) песни. В данном случае, да и во многих подобных, это пошло только на пользу дорожкам этого компакт-диска.
Под целый час фюнералистого дума, закрывающего занавески, закапывающего сырым песочком, хорошо спродюсированного по звуку.
Саунд в такой музыке очень важен, как понимаете, хотя бы из-за того, что в таких произведениях много переходных малодинамичных мест, где все огрехи звука будут видны, как на ладони. Забавно посмотреть в эти переходные моменты на динамическую спектрограмму, - можно представить даже как автор нажимал на клавиши. И хотя массивная презентабельность диска сосредоточена на участке низких, саунд-режиссер добился поистине широкого частотного диапазона, где высокие достреливают до 23 кГц. Однако, - это все технологии. НО без них не соорудить красивого звука – в нашем понимании.
И потому низа прессуют, валятся с небес, создавая полнейшее впечатление как будто идет снег, но снежинки - свинцовые.
Настроение музыки описано указанными тэгами, но автор не был бы достойным творцом, если бы и в этой глубочайшей меланхолии и запрограммированной трагедии не нашел бы нужные оттенки и эмоциональные переходы, которые взволнуют профильного меломана. И если в траке первом мило лязгающие клавиши сигналят о потерянных годах, позволяя далее высказаться низкому вокалу, то во втором, например, внутри строится целое атмосферное помещение для акустической гитары, куда тотчас же увлекается ритм-секционный низкочастотный блок, заполняя все пространства меланхолической массой. А в третьем - небльшая интрига создается на острие вокальной партии... и далее, далее, далее...
В целом, замечаешь, что автор удивительно точно знает как создавать атмосферность и, главное, куда ее раскладывать, на каких полках и в каких ящиках держать.
Вокальная партия целиком вовлечена в идею альбома — это мягкий низкий экстремальный вокал, всегда уместный и толково вставленный в тело траков. Иногда (редко) он устремляется к трешевому оскалу (4), но это скорее исключение. Кое-где использован просто чистый, «рассказывающий» голос.
Добротное произведение атмосферик фюнерала, поклонников коего не так мало как кажется...
Отметим, что это совместный удачный релиз Satanath Records с американской Cimmerian Shade Recordings. Внутри размещен 6-страничный буклет. Из особенностей альбома, - выпущено 100 лимитированных диджи и 400 лимитированных обыкновенных компактов.
http://satanath.com/releases/item/sat170.html
|