Главная » 2022»Март»4 » GMORK - Quintum Corpus (2021) - Dark East Productions - DEP 069
21:56
GMORK - Quintum Corpus (2021) - Dark East Productions - DEP 069
GMORK - Quintum Corpus (2021) - Dark East Productions - DEP 069 Черные чугунные паласы расстилает GMORK, заливает все окружающее дымным покровом, от которого шумит в голове и изнутри, клокочет в груди и ударяет по почкам.
Тяжелый, полнокровный, объемный и ужасный Black Metal сооружает команда, и это не оговорка, именно строит — возводит - как новую вавилонскую башню. Которая уже приговорена от первого часа стройки. Дело в том, что там, где-то в фундаменте есть помещение, куда постоянно ссыпается вокальная взрывчатка и миллион искр от ударной установки.
Конечно, монументальность, высота этой темной башни поражает в первую очередь каждого, кто взялся за прослушивание компакта Quintum Corpus. Черная атмосфера, мрачная облачность, повышенное давление, осадки... все-таки, по моему, GMORK вырос в плане саунда и, собственно говоря, в разрезе представляемого материала. (Я писал рецензии еще на два диска GMORK). Развилась архитектура музыкального действа, появились оперные хоровые вставки (в одном месте). Но совершенно не в ущерб диавольской музыкальной перспективе, которая возведена группой в творческий абсолют. Вольно или невольно, не ведомо...
Как раз это доказывают скрежещущие листовой сталью гитары, которые то короткими хлесткими ударами взбодряют стада, бредущие по равнине, а то выпускают целые риффовые соцветия в широчайшем диапазоне от темно-серого к чистейшему Black Metal.
Коллективный разум бригады GMORK раза два или три хотел сыграть Doom Metal, но постоянно и довольно быстро уходил от этого намерения. Это из серии: «а руки-то помнят». Но если серьезно, кажется, группа присматривается к сырому Doom Black metal, который явно бы решил пару-тройку коллизий, которые встают перед творческими личностями, расширяющими свой музыкальный горизонт то с помощью телескопа, то перископа, то вглядываясь в серые равнины, будто из стратосферы. Именно такими углами зрениями мне кажется и объясняется хорошая доля мизантропии в музыкальных решениях GMORK.
Да и реально взрывное гитарное звучание блэк-металлического андроида - все в ту же копилку неистового люциферианского по духу звука. Темпами бригада неплохо передает черное настроение, и эти темпы то быстрые, то среднескоростные, то в аватаре строгального станка, а то и небольшой мелодический передых (есть и такое здесь!) обожравшегося плотью хищника...
Вокалист группы работает в своем праве и собственном стиле, экстремальным и полуэкстремальным вокалами, если так можно выразиться, так, как он видит этот мир, как он откликается на него - с чувствами, которые не выдуманы, а более прожиты... Или это особый артистизм исполнителя, его убедительность в своей вокальной роли. Зачастую вокалист игнорирует темп движения музыкального полотна и это создает полное впечатление живого организма, который сам по себе...
Рекомендации? Настоящий Dark Black Metal эпик — трэк Sarcoma. Этот начинается медленно, навязчиво, вползает как змей на вершину, бесит басами, истерит струнными инструментами, вымораживает ударными приблудами, рокочет вокальными перепевами, и - в кайф - кажется - не кончится никогда...
Пара строк из буклета:
Гостевой вокал в “Homini necesse est Mori” - Екатерина Пушкина
Гостевой вокал в “Adam 2 II” - A-s.C.
Recorded, in Death Tone studio.
Сведение и мастеринг - Анатолий Владимиров
Остальное прочитаете сами.