Блог
Главная » 2017 Октябрь 14 » Hulduefni / I Am Esper / Paleozoic / Satanath - Aliens VS Dinosaurs [split] (2015) – SODP04523:34 Hulduefni / I Am Esper / Paleozoic / Satanath - Aliens VS Dinosaurs [split] (2015) – SODP045 |
I Am Esper - drone/dark ambient/noise с элементами post-rock. Если первый проект был серо-черный, давящий, угрожающий и немало монструозный, что конечно было нам по нраву, то вот музыка из Винланда (то бишь юса) по первоначалу сказалась лайт-эмбиентом, протяжным бризом над флоридским берегом. Нежным и несколько печальным, почти драматическим и грустящим... Но далее тема немного заострилась и исподволь стала готовиться к давлению. Что и сказалось в виде индустриальных нойзовых шумов, и общей атмосферы призрака крупного умершего завода. Это несомненно параноидально и улетно. А вот в финальный трак я не въехал, надеюсь это удастся внимательному и вдумчивому слушателю. Это с широкого размаха нарубленный коллаж на полчаса пульсаций, разных по частоте и тембровому окрасу. В принципе я готов признать, что это музыка 21 века, правда для роботов будущего. Порадовали резкие (и тональные) не толерантные шумы, тоже импульсные, которые как-то символизировали бнувшуюся электронную технику. Откровенно говоря, я такого не слышал еще, а может и слышал, но забыл потом, как страшный сон. Paleozoic, напомню из Белоруссии. Он здесь делает 4 трэка, но все они длинные. И саунд-контент у них под стать — длинные клавишные полотнища. Показалось ли мне, что там где-то за горизонтом бьют колокола? Архетип выцарапывается у вас из под кожи и усаживается на загривок, молча лупая синими глазами. Ему можно молчать, ибо Палеозоик создает конформистское поле излучения, в которым слушатель цепенеет, и впадает в спячку. Как палеозойский трилобит )). Тема получит развитие и где-то во второй половине второго трэка линии судьбы начинают оживать и выламываться из-под льда ожидания. Будущего нет, - прописано нотами в траке 3, есть только ВОСПОМИНАНИЕ о прошлом — а это на самом деле утихающая кривая в аппарате поддержки жизнеобеспечения. И трак 4 - это уже собственно смерть и пролет души в дальние пределы... это компо самое интересное, ибо заключает в себе множество настроений. Satanath начинает с техногенных синт-шумов, овеваемых звенящими ветрами. Однако здесь же карты вскрыты, и лазерные пушки пуляют в направлении слушателя методично и бестрепетно. Постъядерный шаманизм, выполняемый при поддержке бубна, предупреждает о чем-то явно не хорошем. Сатанату попроще, он сделал компо короче, чем другие собратья по оружию, и яснее выражает свои идеи. Потому и его личная пустыня, она более пустынная, хотя и населенная парочкой отживших свое духов. Эмбиент и объем - неразлучные вещи, но у кого-то это удается с трудом, а кто-то, более подготовленный, как Сатанат, ломит кубометр за кубометром, и мы только успеваем оглядываться. Ряд композиций сливаются в трепещущий комплекс, представляющий нам то потухающее пожарище цивилизации, то падающий на корню лес, медленно, бесшумно, и потому особенно страшно. Многие траки пронизывает свистящий бриз, иногда превращающийся в воспоминание о сирене. И наоборот, три крайние компо объединены совершенно другой общей идеей, это тема про пробуждающуюся жизнь, может быть немного кибернетическую, может чутка искусственную )), но все таки про LIFE. |
|
Всего комментариев: 0 | |