Влиятельные немецкие трэшеры из высшего легиона со вторым своим полноформатом.
Немного инфы из открытых источников. После первого диска Obsessed by Cruelty группа отказалась от своего сатанинского имиджа и заменила его темами войны (как говорят, мотивированными пацифистскими воззрениями), визуализация которых украшает почти все диски Sodom. С новым гитаристом Frank’ом Blackfire получился легендарный состав команды, в котором были записаны два номерных диска плюс живой альбом Mortal Way of Live (обложка MWOL была напрочь цензурирована в ФРГ) .
Persecution Mania — это ко всему прочему и первый диск Sodom, который записан под командой продюсера Harris’a Johns’a, а также первый альбом, на обложке которого запечатлен маскот бригады — Knarrenheinz.
Альбом сделал Sodom группой номер один в трэшевом легионе Германии, заняв 36-е место в немецких Media Control charts. И отчего это произошло, становится понятно лишь включив этот бессмертный диск.
Угарная троица предлагает металлюгам (коих было в те времена гораздо более числом) уверенный, простой, народный, так сказать, вариант трэша, динамичный и весьма забойный. 9 трэков на толковые 35 минут, которые само то для винила.
Басист и вокалист Tom Angelripper отлично в теме и выплевывает лично написанную лирику как будто слова обжигают его. При том Том никакой не супер-вокалист, а скорее певец «потому что он согласился петь в нашей сумасшедшей команде».
Ха-ха, совершенно не так, именно он с Агрессором и организовал группу. Они тащились тогда от Motörhead, Tank, Raven и Venom. Так что в некотором смысле это начало экстремального вокала в трэше в частности и метал-музыке в целом. Если прислушиваться к его вокалу, то замечаешь в голосе Тома каленую жесткость и резкость, реальную плотность его пения. Кое-где впилены некоторые эффекты типа будто эхом повторяющегося второго вокала на заглавном трэке — Persecution Mania, простые, но все действенные. А в итоге понимаешь, что реальный брэнд Sodom — это голос Тома.
Кстати, трэк 3 — это Iron Fist (Motörhead cover) — \m/ — весьма молотобойный по настроению и исполнению, шикарно органичный на этом диске.
Ну и Frank Blackfire не зря затащили на диск с его гитарой. Какой бы ни была простой (условно) композиция, которая играется втроем, тем больше ответственности и исполнительской магии должны выдавать музыканты. Удалось, брате! Когда в трэке находится местечко, исполнитель резво запиливает на гитаре искристые соляки, и никак иначе в этой пилораме их назвать нельзя.
И само собой Harris Johns «подмогнул», как за пультом в студии, так и включив свою гитару, исполнил лид-партию в трэке 9 Bombenhagel, а также спев бэк-вокал в Iron Fist. Золотой человек!
Классная, не тривиальная в контексте трэщевого альбома, двухминутная композиция Procession to Golgatha, которая, как ни странно, открывает вторую сторону винила. Мид-темповая, угрюмая, с отчетливым бомбовым звучанием ударных и перкуссии Chris Witchhunter (R.I.P. 2008), по-моему с клавишными темами и молниеносным соляком Frank Blackfire — ну просто шикарное посвящение своему блэковому прошлому.
P. S.
Вы не знали, но теперь будете знать. Диск выпущен в тот же день, когда коллеги из Destruction издали свой альбом «Release from Agony».