Блог
Главная » 2025 Апрель 21 » Judas Priest - 1980 - British Steel — CBS20:11 Judas Priest - 1980 - British Steel — CBS |
Judas Priest - 1980 - British Steel — CBS Шестой альбом британской пятерки из Бирмингема. (Бирмингем, как много в этом слове! Родина Хэви Метал!) И Judas Priest, как многие англичане, которые добились какого-то успеха у себя на родине и в Европе, решили двигать в Штаты. В эту же тему и название альбома «Британская сталь». Типа, экспорт-импорт. Но если в Штаты и за большими бабками, то конечный продукт должен быть к тому же и радио-форматным, и сингло-образным. То есть с отчетливым привкусом мелодики. Но тяжесть уже была востребована, ибо взрывная эпоха панк-рока уже практически позади. Более того, появился термин NWOBHM - «Новая Волна Британского Хэви-Метал» с новыми группами. Judas Priest не были новой группой, но зато у них был бэкграунд и ОПЫТ. А у их продюсера Тома Аллома - ОПЫТ и понимание того, как сделать относительно тяжелую композицию приемлемой для звучания на радио. Впрочем, настоящих металлистов становилось все больше, но они-то ждали настоящей Тяжести. Классное и многообещающее начало - быстрая композиция в стиле Speed Metal «Rapid Fire». Во-первых, Judas Priest надо слушать громко, а во-вторых, представлять, как они дают угара со сцены. Это работает в комплексе. Два лид-гитариста в этом трэке создают не такое уж плотное заполнение пространства, но для того времени все путем, звучит тяжко и мощно. Прямо культовое такое название - «Metal Gods». Напряжение, искры, и небольшие спецэффекты, которые ныне кажутся смешными. Тогда прокатило за милую душу. Как и хоровые подпевки. И два гитариста - не забываем - это Гленн Типтон и Кей Кей Даунинг, первый из которых, кроме того что был классным музыкантом, писал тексты. Хит? Вперед, с криками ура, - «Breaking the Law». Это трэк попал на сингл. А значит, имел коммерческий потенциал. Ну да, темпово, забойно и со звуками полицейских сирен. Когда там группе «Харлей Девидсон» подарил мотоцикл? Наверное, где-то в это время... «Grinder» тоже мощно накатывает. Accept и сам Удо, мне кажется, внимательно слушали такие вещи. Я имею в виду, что наработки Judas Priest стали в дальнейшем источником вдохновения для многих групп по всему миру. Короче, хит за хитом и хлыстом погоняет. «United» - как же без лирики и чутка эпики — и как раз эта песня вышла на сингле. «You Don’t Have to Be Old to Be Wise» - в альбоме должна быть такая крепкая средняя песня. Хотя и в ней есть и соль, и база. Ударник Дэйв Холланд держит ритм в начале «Living After Midnight», песня тоже вышла на сингле. В хит-парады попала. Группа Slаde аплодирует. The Rage – небезуспешная попытка в эпичность, которую будет целенаправленно развивать Manowar. Steeler – закрывашка альбома, шустрая и опять-таки забойная. С таким названием будет создана в 1981 году американская Хэви Метал группа. Если прислушаться, то можно заметить, что ритмическая и гитарная структура трэка в последней трети композиции будет использована многократно самыми разными группами в будущем. Причем я не утверждаю, что Judas Priest первооткрыватели этой темы. Вполне вероятно, сами тоже где-то позаимствовали. В истории рока и металла таких примеров уйма.
|
|
Всего комментариев: 0 | |