KALMANKANTAJA (Finland) - Kuoleman Kehtolaulut 2014?-?2017 (2019) - GSP 248 - 3CD digipak В этом трехдисковом диджипаке финны KALMANKANTAJA собрали весь материал со своих сплитов. Таковых, я насчитал на Метал-архивах, было 9 штук, и понятно, что лучше сразу взять такой диджи, чем искать все совместные работы. Но и это еще не главное, думается, что некоторые сплиты давно распроданы и их просто не найти.
С 2011 года функционирует этот проект, его лидер Grim666 выпустил уйму дисков, прошел тернистый путь от Depressive Black Metal до Atmospheric Black Metal. В начале деятельности проекта на вокале был Nagh. С 2016 приглашен Tyrant, но надо сказать, что Грим666 сам знает, с какой стороны держать микрофон, причем в некоторых своих командах он так и был прописан - как основной вокалист. Не буду попесенно разбираться, что, откуда и с какого сплита, да это и не волнует особо металлистов-меломанов, только самых упертых железных буквоедов. Музыка скажет сама за себя. Пойдем по дискам
Disc 1. Более 70 минут, 7 трэков. Депрессивная грань KALMANKANTAJA, меланхолическая и мизантропическая одновременно. Скрипучие гитары словно бы купаются в красном, загустевающем соусе, обливаясь в липком, стачивая шипящие грани коренными зубами, глуша любые чувства - кроме упадочнических и культивируя самые крайние формы forest-идеологии. Что заметно было с самого начала — Гримм666 начинает с самых простых исполнительских форм и незаметно вкладывает чуть более атмосферности, развивая лучшие медитативные качества, проживает в течение трэка маленькую жизнь.. Ну, тут есть один трэк на 20 минут... Вокалист вначале прячется под негустой сенью инструментала, намеренно сбегая из первых окопов обороны. Но чуть далее намечается и диалог двух оголтелых шрайков, и попытки форсировать - как это положено в депрессивном жанре. В фирменном мидтемповом стиле KALMANKANTAJA сурово создает мелодические наброски, идеи-фиксы, которые давно стали объектом пристального внимания профильных и не только меломанов — в первую очередь из-за суомской потаенной волшбы, заплавленной в серебристых дорожках дисков.
Disc 2. 66 минут. Депрессивный шабаш имеет свое продолжение, и мне показалось, что здесь темп песен немного убыстрился, и их энергетики хватает на то, чтобы создавать небольшие вихревые сущности, которые пользуясь серой, черной пылью и гитарным звуком обозначают себя в деградирующем пространстве. После 70 минут первого диска слушатель уже становится более внимательным к изменениям звуковой картины — это само собой, ему нужно предлагать новые смыслы: темпы, мелодику, сменить антураж подвальных помещений. Сильно обольщаться не стоит, но композер приготовил акустический скальпель, который нежданно нарежет гудящие и вибрирующие порционные куски блэковой презентации. Вероятно здесь от депрессива Грим666 перейдет к атмоблэку с ломкой и головой болью, а также сменой акцентов, но никак не целеполагания — Black Metal в его регрессивной форме.
К диску три (56 минут) пора бы и разгадать загадку KALMANKANTAJA. Отчего у него упрямая фанатская база, собирающая его артефакты в разных сочетаниях и на разных носителях. А ответ уже упоминался в этом отклике: особая музыкантская алхимия, которая запросто играет с нашим вниманием, устанавливает двусторонние каналы связи, общается с подсознанием. На третьем диске — если это не случайно, собраны чуть более дерзкие и агрессивные композиции, основанные все на том же густом атмосферик блэке, но с упором в мизантропическую динамику и местами чуть ли не в эпические конструкции. Так получилось.