КРОНОС - Кровавый пир (2016)
Кронос - один из высших богов древней Греции, поначалу покровительствовал земледелию, а попозже переквалифицировался на хронологию, а именно следил за временем. Не знаю, следит ли часто ли поглядывает на будильники одноименная русская команда, но то, что ребята играют треш с ноль четвертого года и выпустили уже два полноформата и массу других артефактов, говорит о том, что бог Кронос весьма благосклонно относится к этим людям.
У меня на руках подписанный экземпляр мощной эпишки КРОНОСА под названием «Кровавый пир», которая вышла в прошлом году. И не долго думая я отправил диск в приемное устройство, чтобы послушать его в лучшем качестве. Ибо в низком релиз был предъявлен слушателям, чтобы определиться, и … заказать нормальное высокое качество. Музыканты сообщают, кстати, в своем пресс-релизе, что в «мясную коробочку вошли два новых боевика и три трека, которые ранее были изданы на синглах». То есть тут найдем подведение определенного итога, какой-то черты.
Группа сама определяет свой стиль как дэт-треш, но дэта здесь не очень много, к радости тех людей, кто стоит за чистый треш, немало здесь хэви метал структур (и я тому порадуюсь, ибо такая смычка говорит о том, что группа музыкально самовыражается не для того, чтобы соответствовать некоему стандарту из палаты мер и весов, а напряженно работает, чтобы реализовать свою эмоцию, идею. В таких обстоятельствах и рождаются наиболее интересные музформаты, без огляда на чужие штампы).
Но будет справедливым указать, что команда ищет вдохновение в олдскул ключе, чуть ли не том роднике, откуда истек стиль треш, из грозного хэви, который уже увидел себя в зеркале и понял, что он «уже не хэви», а нечто более ужасное )).
Более того, КРОНОС удачно и мастеровито конструирует металлические структуры, дабы придать традиционному звучанию рус треша личную кодификацию, собственные штрихи и тавро. Чтобы быть узнаваемым. И это - достойная задача.
Гитарно формация стоит за простой, четкий и, главное, ясный риффовый уклад, который обладает почти магнетическим действием на многочисленную фэнбазу КРОНОС. И это многократно подтверждено на концертах и в отзывах слушателей на вк, например, https://vk.com/kronosband.
Тем не менее для студийных записей, думается, группе можно обратить внимание на мелодическую отработку (как только это написал - в траке 3 струнник ввинтил соляк). Особенно важно это для треков, приготовленных для диска, когда слушатель будет сидеть дома и уповать на гитарные красоты, естественно, в нашем, металлическом понимании. В траке 4, кстати, кроме мелодической подачи, команда попыталась работать на усложнение структуры. В треше это приветствуется, тем более в таком дивизионе, который представляет КРОНОС.
Группа уже получила ряд откликов слушателей голосующих за то, чтобы чистого вокала было поболее. А мне кажется, что команда удачно совместила экстремальный вокал с чистым, составляя и диалог, и противостояние вокалов, сообразно поставленным композером задачам. По уму мне надо было бы высказаться за брутал вокал... ан нет, буду честен, ибо КРОНОС решает вокальные уравнения с несколькими переменными вполне успешно.
Хорошо, что я не забыл про студию, где писался материал, а это КИВ. Которая имеет свое реноме, и главное — результат на выходе. Можно только приветствовать группировку, что она обратилась в толковую студию и получила на выходе сочный, насыщенный и самое главное профессиональный саунд.
https://vk.com/kronosband
|