LAUXNOS - Crushed By Waves (2019) - SODP118 / FNL030 - Symbol Of Domination
Медленно капают незвонкие капли бытия в атмосферном пост-блэковом проекте LAUXNOS. Соответственно вырезаемому из плоти и духа противоречивому материалу, как, например, растущему на бЛедных почвах растению живоглоту. Однако, если в 14-ом году на Satanath Records был отлит первый полноформат, а потом через год - второй, то только через много лет появился третий продукт - длинномер черного антимузыкального развития LAUXNOS.
В 2019-ом году. Для полной отчетности поясняю, что меж альбомами группа с ложечки поила своих фэнов эпишками и синглами. Вариант неплох, в ожидании главного удара.
С большим интересом ознакомился тогда с Lauxnos - My Dead Ocean (2014). И любопытство было вознаграждено в полной мере. Короткая цитата — «кому как удобнее... но тут гораздо важнее, что налицо мощная энергетика, которая автором постоянно возгоняется в антимелодическую шипящую лаву музпроизведения. И харш-депрессив вокал, кажется, достигает своего апофеоза насыщенности в эмоциональном ракурсе».
Практически уверен, что на нынешнем диске исполнители собрали максимально кристаллизованные музыкальные идеи. Во всяком случае, в такой мере, в какой требует стилистика. Рад, что это ощущение оправдалось и подтверждалось все немалое время компакта - 46 минут атмосферного качающего материала.
Именно что - качающего.
Потому что LAUXNOS мастерски распоряжается игровым временем, создавая то кипящий блэк-металлический продукт, высоковольтный и просто украшенный светящимся ореолом - не в виду святости ( а вдруг?), а от того что на него подали высокое напряжение.
А потом вдруг яростный (для стиля) блэковый танк LAUXNOS вдруг въезжает в очень медленные области, и команда выпрыгивает из него, и как в замедленном кино выпускает неспешных реющих орлов.
На этом контрасте построено это замечательное произведение, на противопоставлении двух натур - меланхолической и истерической. И обе присущи этому коллективному эго LAUXNOS. Без проблем. Нам понравилось.... и главное - как это музыкально драматически подано!
Не вспомнить Катароса в этом отклике было бы ошибкой, ввиду включенности его в строительство сабжевого артефакта. В буклете (классно оформленном Прокофьевым, видно руку мастера) Катарос скромно прописан как voice и bass. Но что-то подсказывает, что его участие здесь было более значимым. Хотя и то, что названо - реально много. Его режущие и иные вокалы (в составе указан еще и бэк-вокалист) - мощная силовая линия этого альбома. И кабель для подведения эмоционального тока. Его экстремальная голосовая линейка является реально брендовой для LAUXNOS.
Два гитариста команды (не знаю, как они делят партии), но как раз они создают все жуткие и минорные настроения альбома. И эти переливы «из лирического в ужасающее» дают струнникам большое поле экспериментов для выполнения поставленных композером задач. При этом не забываем - в пост-блэке важное место занимают холодные, нордические, отстраненные партии - как проводник бесстрастной Реальности.
Отличный пример пост-блэка как устойчивой и жесткой музыкальной структуры, в противовес иным, аналогично называющимся, но аморфным и угасающим.
Совместный релиз Symbol Of Domination с голландской фирмой The Ritual Productions. 8-страничный буклет, Pit-Art CD.
http://satanath.com/sodp/item/sodp118.html
|