MALEDICTED — 2024 - Dreams From Irkalla (EP) Пора бы уже ввести такой поджанр как Dark Death metal. Но сама команда MALEDICTED позиционирует себя как «сибирский Death Metal\Melodic Death Metal из Иркутска». Совершенно не против.
MALEDICTED в этом году справили первый юбилей (5 лет музицирования), который в частности зафиксировали сабжевым мини-альбомом. Где-то на просторах интернета я вычитал, что музыканты заявляют о своих интересах в области древних цивилизаций и, что более интересно для слушателей, некоторых восточных влияний в музыке. Сразу отмечу, эта тема включена в музыкальные структуры мини-альбома очень бережно и органично, максимально соответствуя духу своего личного Dark MDM.
И в самом деле, MALEDICTED начинают с весьма атмосферного трэка "Ancestress", в котором, как в кипящем чане, властвует горячая, но весьма спокойная мелодическая линия, вполне вероятно восточного генезиса. Ощущение магического приготовления MDM-зелья подчеркивается раскаленными гитарами и особенно харш-вокалом, который подчеркивает высокую температуру трэка. На ту же задачу работают сложно выполненные, записанные и смикшированные партии эпических гитар. В трэке использован армянский духовой инструмент дудук.
Вот где восточная изюминка MALEDICTED, подумалось, — начало трэка "Primordial". В котором в дальнейшем на заднем фоне бликует глубокая и медленная мелодическая линия, которая вроде бы сама по себе, но по факту - один из слоев многофактурного трэка, в котором все связано не только вокальной партией, но и «диктаторскими» гитарами, ну и само собой, неслабой по архитектуре ритм-секцией. Мне кажется, этот трэк весьма показательный и самый представительный на мини-альбоме. Здесь также поет Дарья Бабичева,, профессиональная вокалистка Иркутской филармонии. В песне применен индийский ситар.
А в композиции "Lost Legacy" MDM-начало проявляет себя в самом мощном и показательном плане.
Хочется отметить вокал, который часто следует за солирующими струнными, но явно имеет свою жуткую мистическую индивидуальность. Прежде всего из-за артистической подачи (и это не комплимент, а фиксация факта, что исполнитель не просто поет, а интересно интонирует, вливая насколько может эмоционального кипятка).
Пора бы сказать и работе продюсирования, которая все чаще и чаще радует в альбомах новейших российских команд. Этот труд выполнен на большие баллы, создав в итоге монолитные композиции, где во-первых, все слышно (прослушано в высшем качестве) - малейший движ инструменталистов и вокалиста, а во-вторых, адекватно смикшировано \m/.
И те же гитарные, весьма «извилистые» и навороченные, мастерские партии в финальном миксе сопряжены с остальным материалом настолько профессионально, что просто нет никакого смысла говорить о них отдельно. Это вообще-то редко бывает, но всегда заметно. В принципе - это высокий показатель цельности именно каждого отдельного трэка.
P. S. Обложка альбома — Милена Кресс. Кстати, это реальная картина, которая написана маслом на холсте. Изображена Тиамат, праматерь всего живого.