Блог
Главная » 2025 Февраль 15 » Manfred Mann's Earth Band — 1975 - Nightingales & Bombers16:46 Manfred Mann's Earth Band — 1975 - Nightingales & Bombers | ||
Manfred Mann's Earth Band — 1975 - Nightingales & Bombers -
Шестой альбом группы Манфреда Манна, такой псевдоним выбрал себе Майкл Любовиц. Родился в ЮАР, потом жил и работал в Англии. Manfred Mann's Earth Band, кстати, - это третья инкарнация групп, где он выступал под этим никнеймом. Здесь же он записал и сыграл свои самые знаменитые работы в стиле прог рока, арт рока и блюз рока. В группе лидерами были Майкл и Мик Роджерс, гитарист и вокалист. Надо сказать, что вот этот альбом стал прорывным для команды, в коммерческом смысле, некоторые критики отметили, что Любовиц развернулся к более поп-роковым делам. И пластинка даже попала на 120 место среди альбомов американского журнала Биллборд. Что меня удивило, так это то, что автор выставил кавер на трэк «Spirits in the Night» американского музыканта Брюса Спрингстина на первое место в альбоме. Классный блюз рок трэк, это открывашка, и потому - это визитка этого альбома Manfred Mann's Earth Band. Да что там, этот кавер очень плотно вошел в концертное расписание MMEB, и некоторые знают этот трэк именно как композицию команды. Нечасто так бывает. Но Брюс, думаю, не против, по закону он должен получать авторские отчисления. Майкл играет на альбоме на органе и синтезаторах в своей уже устоявшейся манере импровизационного джаззи рока, в чем его с удовольствием поддерживает Мик Роджерс. В записи, кроме группы, участвовали три бэк-вокалистки, приглашённые виолончелисты и скрипачи. Так что при необходимости в саунде альбома появляются черты симфо рока. Причем автор четко понимает, что перебарщивать с таким вещами нельзя, их нужно использовать дозировано, к месту... так, чтобы понравилось публике. И все-таки блюз роковая тенденция - среди главных на диске. И Майкл с кайфом использует свои синтезаторы, звук которых для рок слушателей в середине 70-х стал уже вполне обычен. Для меня классным было крафтверковское звучание в трэке Time is Right (Аutobahn уже вышел в 1974), но трэк вдруг мутирует в блюз рок, основанный на филигранной гитарной отработке Роджерса, и далее, в последней трети - на психоделическом аккуратном драйве. Мик Роджерс кажется заводилой среди арт-роковых изысков... или Майкл его вперед пускает для пущего угара, а потом дает искусных клавиш и синтезаторных партий. Но не в «Visionary Mountains», там клавиши делают «марш-марш вперед», а уж потом впрягается Мик. И уж точно надо отметить его классный к месту и ко времени вокал, который создает эмоциональную подсветку композиции. Для меня «Visionary Mountains» - это мощная тема в альбоме. Стоп, так это тоже кавер? Трэк с альбома «Whatever's For Us» Джоан Арматрейдинг 1972 года. Из недлинной фолк поп песни группа делает целый блюз рок эпик, удлинив песню чуть ли не в три раза. В нем находится место и вдохновенному вокалу, и артистическим гитарам и фэнтезийным клавишам с органом. Здесь показан отработанный стиль MMEB, и если вы не знакомы именно с этим диском, то самое близкое сравнение - это Пинк Флойд того же времени. Еще классный блюз рок — заглавный трэк, с летающими синтезированными соловьями и настойчивой бас гитарой, которая, кажется, сейчас начнет бомбить. Ну и про название альбома. Во время Второй мировой войны радио-инженер для работы записывал на магнитофон соловьев. Случайно на пленку записался гул самолетов британских Королевских Воздушных Сил, которые полетели бомбить Германию. Это было проверено после войны, когда для историков рассекретили график вылетов бомбардировщиков. Сами эти реальные звуки размещены в конце альбома в треке As Above, So Below. Эта сокращённая строфа из древнего герметического оккультного текста «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста переводится дословно «как вверху, так и внизу». Это психоделический трип с «грубыми» и нежными синтезаторами, и виртуозным исполнением Мика Роджерса. Вокал, точнее голос, там есть, но он задвинут, и перевернут задом наперед.
| ||
|
Всего комментариев: 0 | |