Mortal Dismay — 2021 — Unspoken Адовым «хардкором» встречает нас Mortal Dismay, дабы показать наглядно и аудиально, откуда произрастают ноги и руки трэша, который когда-то в прошлом тысячелетии вырос в дэт метал. И вот жестоко и одновременно артистично балансирует меж и на этих стилях бригада из Москвы.
Имея возможность обозревать одновременно буклет и это музыкальное послание - прислушался..., ага и ого!... вокалы исполняет Анна. Уверенно, и что интересно, в одном из вокальных аватаров все-таки угадывается то, что это женский, получается монструозный ведьминский вокал, такой деятельной волшебницы у микрофона. Что там? Серьезная харшевая линейка (+гроул), полная обертонов свирепого вдохновения и энергетикой, которая все еще витает там, где когда-то горели костры инквизиции. Гхм... после половины компакта подумалось, что от этого вокала как от дыхания живого дракона можно прикуривать. Ну и надо сразу сказать, что Анна - автор текстов.
Дэтово-трешевый угар преподносит команда, нормально набирая очки и в риффовом строительстве, и в специфической мелодике, и в выборе (смене) ритмических структур. И уже где-то к середине диска понимаешь, что группа создала очень монолитный экстремальный альбом, композиции перетекают одна в другую, разнообразные, но внутренне взаимозавязанные. Музыкально - это точно концептуальный альбом. Такие слушаются на одном дыхании и хочется сделать в финале PLAY еще раз.
Опять-таки посмотрел в буклет: - гитарист - один, сам создает музыкальную архитектуру, разрыхляет все это смертельно-трешевое поле струнным звуком, рокочущим, взбудораженным, максимально живым и волнующим... Впрочем, могли бы мы от трэш-дэта ждать другого? (Могли, к сожалению. Но не в этом случае). Гитарист как раз и создает большую часть насущного движения на этом компакте. (Кстати, на тройке трэков на акустической помогал Алесандр «Сэм» Львов — from Hellraiser ). И движение это очень часто приводит прямо к результату, когда видишь, что музыка создавалась именно учитывая будущее концертное исполнение, это очень четко заметно — трэшевая гимновость и качающий темп, которые заведут на раз любую профильную толпу. В меру слышим ряд композиционных прибамбасов — нетрадиционные инструменты, шепот, разнообразные звучки, которые, доложу вам, - всегда к месту.
Обязательно скажу про саунд. Он чистый и четкий. Приятный, с читающимися высокими и пробуренными вглубь низкими и средними частотами. При этом саунд-инженер не преминул поработать со спецэффектами стерео-звучания, такие приятные аудиальные артефакты, заметные из колонок.
Отдельно лежит трэк Une Charogne (по моему, название связано с творчеством Бодлера) - 6 минут инструментального лирического эпика, который как бы тормозит внимание слушателя, задает новый, спокойный темп, давая время оглянуться и посмотреть, где ты находишься. И после такого адского драйва это в самом деле важно)). Однако после середины этот трэк сам вдруг переходит к динамике в изложении, ненадолго...
Финал после этой более спокойной музыкальной территории кажется совсем уже экстремальным, - это Black Thrash Death Metal, маниакальный, погромный и неистовый, с полминуточкой тихого бешенства. Трэк как бы намекает о возможном музыкальном направлении движения - проба пера (с). Но и сильный финиш первого полноформата группы.