Nakka 2013 Человек-завод - Satanath Records
Пессимист видит бесконечный туннель.
Оптимист - свет в конце туннеля.
Реалист видит туннель, свет и поезд, идущий по рельсам.
А машинист поезда видит трех человек, сидящих на рельсах.
Группа из Ржева записала уже два полноформата, но сабжевый - это как
раз первый. Заметим, что команда в давнем-предавнем ноль 6-ом году
выпускала демку. Об этом сообщают метал архивы.
Ржевцы Nakka играют дэт-метал, который прихотливо сваривается с дэт-грайндом и грайнд-кором. Четверка даровитых музыкантов решила, что такая смесь, а точнее, сплав (закалится стальным стержнем). Это цитата из
диска — что в скобках. Надо заметить с самого начала, что ребята в
этот диск напихали немало забавных (и не только) цитат из фильмов,
художественных, документальных, и даже кое-каких западных переводных.
Так что считайте, что этот диск еще и аудиальная загадка — из каких фильмов
позаимствованы эти цитаты )). Но цитаты - цитатами, а все-таки мне ближе звукоизвлечение. Эти ужасы, долбежка, гитарный обстрел, крики
садистов и их жертв.
Ну, скажем так, хотя я и человек ко многому привычный и много
послЫшавший, тем не менее я оторопел, когда увидел, что вокалистка здесь
Гелла Бурзуменко (или Безуменко, как утверждают архивы). Не поверил
вообще, я никому не верю, как завещал группенфюрер мюллер. Пошел на
вконтакт. Посмотрел фотографии. Увидел. Но до сих пор не верю. Я
много знаю групп, где брутально поют женщины. Кое-кого даже лично знаю.
Но все равно: «дас ист шок». «Виктор, электричество погаслО». (Это еще одна
цитата из диска). Тем не менее, приму за данность эту информацию. С этим надо будет как-то жить теперь.
Сказать, что Гелла молодец, - практически ничего не сказать. Гелла -
сверхмолодец — как сверхчеловек. Тотально работает в двух основных вокалах: и гроул, и визжащий характерный голос. Плюсуя, где надо, харша. И делает это
очень красиво — так, что каждый дэтстер залюбуется. Вокалистка Nakka не
останавливается на простой отработке своих партий, как это нередко
случается. Гелла добавляет истовой многовольтовой эмоциональности и большую долю чувственности, такой, от которой на любой мясобойне туши начинают шататься на своих крюках. При этом оставаясь максимально серьезной и сосредоточенной на каждом моменте своей партии. Это мастерство. Это реальное вершение своего жесточайшего замысла в музыкальном
произведении.
Гитарный перфоратор Nakka на этом диске настроен очень тактично и безусловно регрессивно. Это когда музыкант обращается к самым корням данного стиля, а может еще и поглубже - в неизведанные глубины чернозема, где до поры до времени роются вот такие риффы, такие жирные и рубленные на двух — трех дюймовые образчики чего-то скользкого. Отчаянный гитарист Игорь Смирнов был озадачен на создание ясного, четкого и бронебойного звука, и такого исполнения, которое давало бы самое широчайшее поле для фантазий. При всей суровой (и стылой) приземленности гитарных партий, Смирнов не был бы Смирновым, если бы в те места компо, которые оказались наиболее подходящими для эротической встряски, не вписал затейливые звуковые экспонаты, которые на общем фоне кажутся икебаной в бетономешалке.
Говоря про именованный диск Nakka, невозможно увернуться от пары слов про ритм-секцию. Дело все в том, что в данном стиле музыкального экстремизма оная приобретает самодостаточный режим существования. Она сбоку похожа на большой каток для асфальтоукладки, на котором катается группа музыкантов, а оттуда-то сверху и раздаются гимны да песни. Но только весь эффект в том, что самую непосредственную опасность представляет сам этот многотонный каток, его конструктивные особенности, которые несут беспощадный груз наитяжелейших рифов.
Надо отметить резко индустриальное оформление восьмистраничнго буклета, в котором поместились тексты, а также необходимая информация о группе.
Дэт-грайнд Nakka претендует на свое место среди легионеров этого своеобычного жанра, НО делает заявку на собственное его прочтение, разрабатывая личное видение соло отбойных молотков.
Чем больше я слушал этот компакт, тем более он озадачивал меня своей нездоровой атмосферностью и просто режимной, давящей упорядоченностью, которая капала расплавленным металлом сквозь музрисунок, через тексты, через общее впечатление от этой продукции. Вероятно в этом и была сверхзадача сабжевого компакт-диска.
http://satanath.com |