NEOLUNAR — NEOLUNAR - GSP 235 - GS PRODUCTIONS
«...если металлисту дать волю в стиле Indie Pop, Electro...»
Надо вот сразу прямо и откровенно сказать, что это Indie Pop, Electro, Jazz-Rock, Experimental, чтобы люди могли сразу сориентироваться и т.д. Фишка в том, что это проект одного венгра, который с некоторых пор покинул родные края и уехал в Эдинбург (гхм, Шотландия, Великобритания). Зовут его Tamas Katai и он единственный человек, который стоит за проектом Thy Catafalque. А вот это вы уже может быть знаете, ибо Катафалк играет авангард метал. И такой, который высоко ценится среди критиков, да и просто реальных металлюг. В этом все дело, что контора GS PRODUCTIONS взялась за это дело. Не знаю, является ли это для вас оправданием... я тоже подумаю над этим.
Ага, реально инди-поп. Под этим баннером обычно собирают группы, которые удалены от китчевой коммерческой поп-сцены, которая жестко работает на баксовый результат, и зачастую является плодом продюсерским центров. А индишники (независимые) - они как бы сами по себе, но при этом выпускают музло в каноне попс, но присовывают в свои творения своих тараканов, идеи, решения, приемы звукоизвлечения.
Бывает, что композитор, у которого просто прут идеи, не может реализовать их в своем привычном жанре, и он бросается на волны инди-попа, дабы сбросить тоннаж. Похоже Тамас из этого направления индишников. Только я не особо понял, что там за сверхновые идеи он реализовывает. В данном случае мне показалось, что Катаи слушал между делом попс, и внутренне рефлексировал: «Вот это на, вот это тоже на, а это на? Я бы сделал лучше так!»
Если прогнать пару-другую трэков с самого начала, то вам покажется, что условные Depeche Mode встретились с такими же условными Secret Services и еще раз условными Yello (без их интенсивности и яркости. И да, - Yello как раз любили джазовать) и начали прогрессировать и играть поперек своих стилей. Поперек - это значит: оставляя нечто корневое из своего звучания, использовать иные наработки. Ну и поспокойнее, это главное — медитативней, так сказать )). Хотя в этом есть, вероятно, поболее смысла, чем может показаться попервоначалу. «Reading Room Rendezvous» тому пример - как гипнотический номер, в котором есть даже метроном, который используется для гипноза. Со шлепающим ударником.
К тому же если вы были внимательны, то заметили тэг Jazz-Rock, а в стиле soft Jazz-Rock было создано уйма поп-роковых вещей, и вполне достойных. Есть инфа (на обложке написано), что на этом диске отработал высококлассный саксофонист David Jean-Baptiste (+ еще один саксофонист) и скрипач Dimitris Papageorgiou. Катаи поднапряг камрадов и они выдали точечные темы, которые украсили альбом, прибавив ему особого шарма и привкуса элитарности.
Тамас поет здесь сам и нужно заметить, что делает он это нечасто, хотя обладает вполне чистым сносным вокалом, в традициях прог-рока. Гитары, бас, программирование, клавиши, - все он хватает в свои загребущие руки и все у него получается.
Немного меланхоличный, слегка техногенный, нервно пульсирующий, с широко раскрытыми глазами, атмосферный, мечтательный, позитивный и устремленный вовнутрь. Да, вот такой он - психолог Тамас Катаи. Почему психолог? Потому что начав его слушать, трудно выключить, трэки идут один за другим, словно вагоны поезда, и перерубить сцепку иногда просто не представляется возможным.
Кстати, обратите внимание на обложку 8-страничного буклета, нерезкое темное изображение в сепии неплохо отражает внутренний музыкальный мир диска.
P. S. Слушать надо в качестве на средней громкости и чуть выше, тогда как раз слышны все задумки композера.
http://gsp-music.com/gsp235
|