Nightly Mass / Final Holocaust — 2018 — split - Barbatos Productions
А диск прислала первая команда, смоленская блэк-металлическая формация, которая уже немало времени потратила на изменение структуры окружающего мира. С 16-го года группа бомбит труйным блэком регион проживания, - эпишка, демо и вот сабжевый сплит. Из буклета понятно, что это был собственно говоря, дуэт + приглашенный басист в нужные места и дорожки. Нынче на вк указан состав: Akhsavidar - Vocals, Bass, Songwriting, Lyrics, Borgir – Guitars, King Of Darkness – Drums.
Наши записали 4 дорожки (это более 20 минут труйного ритуала) и сербы (Final Holocaust - это сербы) - 4 тоже.
На архивах указано, что команда взяла себе название по трэку Moonblood - Nightly Mass. И это очень показательно, на самом деле. Именно германцы держали в свое время зажженным черное пламя блэка, в то время как массы бросились осваивать мелодик- и, пуще того, готик-блэк.
True raw black metal – вот и рецепт, и диагноз этого явления, которое безжалостно лазером вырезано на этом диске. Со стальных проржавевших вибрирующих полотнищ, которые сформированы гитарами, начинается апофеоз разрушения, и кажется, ничем уже невозможно помочь существам, застрявшим в нашей реальности. Струнные расшатывают арматуру окружающего, выбивая ее из точек фиксации, делая этот мир зыбким и плывущим. Ударные бешено колотятся на ближнем заднем фоне, сооружая сердцебиение задыхающегося от удушья человека. Вокалист сосредоточен и методичен, его грим скриминг свободно втискивается в звуковой армагеддон и ложится на его неровности с удобством и оскалом настоящей мизантропии и осатанения.
Адская фабрика продолжается и трэке Bite after bite, только здесь композер немного впускает попервоначалу атмосферности — опыляет слушателя серой и удушающими газами, входя в мид-темповый (относительно) участок вокал тоже замедляется и достигает своей высшей точки расщепления. Одновременно ритм-секционная машина обнажает гулкие черные устрашающие шестерни, что движут эту композицию. Весьма медитативно и горячо отрабатывают музыканты. А подумалось про студию, - как это записывалось в итоге для реализации на диске? С компакта довольно-таки неплохо слышно и высшие драм-кухни, и инфра-низкие частоты бас-гитары
In the Name of Revenge записан в память басиста вокалиста Martin Eric Ain (Hellhammer и позднее Celtic Frost), который умер от сердечного приступа в 17-ом году. Надо заметить что In the Name of Revenge сработан в стиле как раз Хеллхаммера — хаотичный олдскул блэк-дэт металл, жуткий, кровоточащий кусок мяса, отбиваемый инфернальными молотками. Гитары сработали здесь более риффово, и это именно архетипический блэк-дэт — оголтелый, вечно живой анахронизм, который оказывается и сейчас может быть развернут из мумифицирующих пожелтевших тряпок и представлен на свет свечей в сыром подвале.
Немного надо сказать и о сербах. Здесь имеются интро и аутро, причем первое — умирающее, эмбиентное, с неоклассикой и жужжанием мух (или мне показалось после нескольких фильмов ужасов). Это тоже труйный блэк, но в другом ключе, именно что ритуальный ЗАЖИВО, немного хаотичный, кажется что играется он сразу с первого прохода (а так оно и есть, см буклет), всем составом музыкантов — отличное ощущение LIVE записи. При том представьте себе беснующегося вокалиста, выплевывающего изо рта серые строчки текстов. Обязательно! - вонь сгоревшей кости. При всей своей размашистости и горячечном запале музыканты знают, что делать, и заставляют болеть и печень, и почки настоящих металлистов.
Надо было бы сровнять уровень сигнала на трэках, но сербы видимо пренебрежением этим показывают свои крайние человеконенавистнические черты. Аутро на минуту с чем-то демонстрирует как четвероголовый змей Final Holocaust уползает под каменные глыбы.
+++
Блэк металл прямо из преисподней - с печатями демонов разрушения и мести.
https://vk.com/nightlymass
|