NimphaioN - 2018 - Quoth the Raven
Мистический NimphaioN. Представьте себе, как-то их диск Flame of Faith 2013-го года ушел у меня прямо из под носа. Жалел, ибо был наслышан. Были отзывы весьма, скажем так, позитивные. И не так давно Деметр Грэйл рассказал мне в интервью http://www.mastersland.com/index.php?content=14955 что участвует в новой работе. Охарактеризовал ее как gothic black metal.
Обратил внимание на обложку — черный ворон сидит, нахохлился, оглядывает невеселые окрестности. Вдохновляет.
Сама группа работает с 2001 года, пара демок, пара синглов, ТРИ (теперь) полноформата. Означает, что творцы не спешат, делают все ровно и мощно. И пора уже включить музыку в максимально возможном качестве, ибо только так и никак иначе можно врубиться в посыл команды, расслышать вложенное послание.
***(Здесь располагается кусок из курса «Теория и практика БМ», который можно не читать. Размещен в конце отклика.) Кстати, NimphaioN заявили в пресс-релизе, что "Quoth the Raven", написан полностью на стихи Эдгара нашего Аллана По (1809-1849). Формация так и называет свой стиль - Poe-tic black metal.
Но пора к диску. Quoth the Raven — выдержан именно в классическом стиле гот-блэкового угара, так что приуготовьтесь. Странно было бы, если группа поместив на обложку черную птицу, не дала бы ей вначале высказаться. Так оно и происходит, прокаркав что-то по существу, ворон впускает нас в темнейшие чертоги NimphaioN — на 9 трэков, общей длительностью за 50 минут.
За красивым, мрачным и максимально атмосферным интро следует агрессивный и одновременно эпический боевик The Conqueror Worm, который предметно преподает все будущие бонусы альбома: - мидтемпо и быстрее гитарный напор, словно артбатарея выкатывается на передовые позиции, и мягко так начинает палить... в правильном направлении.
Многотонная ритм-секция здесь играет роль рельсов, по которым лягут струнные соляки, протяженные, ненормированные, рисующие стальные кружева. Причем зачастую струнники образуют реально структуру 3D, неожиданно жестко выпирающую из общего полотна.
Как ни удивительно, но вокал Деметра сам выступает в качестве бризантного боезапаса, разящего и травмирующего... Ну и здесь же где-то таятся оперные женские хоры... Прямо таки программное произведение готик блэка.
Надо бы пару слов сказать про вокалиста, который предстает здесь в нескольких личинах: баритональный - «почти» чистый, глубокий - гипнотизирующий, речитативный. Эта личина почти всегда вводит в суть дела, раскладывает карты, прикидывает судьбу. И личина намбер 2 — скриминг интенсивный в эмоциональных моментах, почти диктаторский, стегающий и стремительный, как бы это ни странно не звучало в отношении вокального сопровождения. А ведь есть еще маска — ближе к гроулингу, но малоэмоциональная и отстраненная. Таков инструментарий вокалиста. В каждой ипостаси он убедителен, и в данном произведении играет ведущую роль, - потому электрической мощности в накале не экономит. И светит, и греет.
Я посмотрел буклет диска и обнаружил, что гитарист и клавишник это один человек. Этот факт обрушивает мою фундаментальный запрос: как же файтинговали эти два исполнителя за личное музыкальное пространство))). А фишка в том, что здесь все ровно, и драки не произошло (а так хотелось). Клавиши и струнные сосуществуют здесь мало того что гармонично, но образуя редкий пример синергетического сотрудничества, которое дает БОЛЬШЕ чем простое сложение. 2+2=5, это вам не арифметика, а настоящее творчество.
Для того обозревайте центральный трэк 5. Догадайтесь, как он называется - просто смотрите на обложку. Это опять концептуальное произведение на 12 минут. Целая и реальная блэк металлическая пьеса, разбитая беспощадной рукой композера на куски и сваренная той же рукой в единое целое, где сменяются (и властвуют) героическая динамика и трагическое замедление, клавишные и струнные мосты, апофеоз, высоты и падения. Почти меланхолично осуществлен вход, а далее наступает нервическое клавишно-струнное параноидальное будущее, описанное и со страстью исполненное.
Кстати, вокалист здесь демонстрирует дополнительные пресеты своего голоса, кажется он озвучивает дикую массу действующих лиц...
Невозможно не сказать, что эта мастерская работа прописана в толковой студии и работал здесь енный звукач. Ибо такие вещи, мне кажется, наиболее трудные для воплощения на компакт-диск — сколько здесь слоев и дорожек ? Теперь наверно уже не скажет никто...
Сногсшибательный результат. Эффектная работа.
*** Отметим что готик блэк - весьма древний поджанр, возникший как ответ на труйный истинный блэк. Его создатели и вдохновители утверждали и утверждают, что такую же настоящую тьму можно прописать применяя и клавиши, внедряя мелодические, весьма своеобразные ходы, опираясь на классическую музыку, таким методом легализуя и, условно говоря, нормализуя сам БЛЭК МЕТАЛЛ. Никакой нормализации, естественно, не произошло, но поджанр был создан. Народившись, стал развиваться, вербуя в ряды сторонников легионы фэнов по всему земному шару. Для кого-то такая музыка стала пропуском в более темные пещеры блэка, а кто-то остался фэном именно симфо-, готик-блэка — из-за его безграничных музыкальных форм бытования. Экстремальности в нем сполна, однако она своеобычная, настоенная на крепленом музыкальном вине средних веков, герметическом искусстве магов и темной поэтике.
https://vk.com/nimphaion
|