NYCTICORAX 2013 Treatise of Death Крайний, пока, из четырех вышедших альбомов блэк-металлической латвийской группы. Про сабж Lodbrok (Vocals, Guitars, See also: ex-Nightwing, ex-Dark Domination, ex-Urskumug) сказал: "Этот альбом чуть было не стал последним для меня. Многое из того, о чём в нём говорится, стало реальным. Лучше бы он оставался сном..." Немало для имиджа диска делает на этот раз оформление диджи-пака, которое выдержано в труйном стиле, и, соответственно, дает выраженный темный посыл.
В создании альбома поучаствовали еще и Voltz — Bass, Mjolnir - Viola on tracks 5 & 10, Drums. К тому надо добавить еще четырех человек, некоторые из которых трудились на пианино и скрипке. При виде означенных объектов может показаться, что NYCTICORAX сооружает мелодический блэкарек для малолетних преступников. Однако это совершенно не так, ибо этот дополнительный инструментарий использован дозированно, к месту и для раскрытия специфических задач — созданию атмосферных состояний внутри компо.
Кстати, обратите внимание, как те скрипки и виолы инкрустированы внутри компо. Это зачастую получается так лихо и к месту, что на полсекунды забываешь, что инструмент-то не наш ))). Да и клавиши вмонтированы акцентировано и ясно, а потом - какой-то потусторонний «вжик-вжик». Автор музыки ставит перед огорошенным слушателем почти постоянно загадки, которые и не для отгадывания скорее всего, а для организации ряда ассоциаций. Нужно сразу заявить, что в целом это претенциозный complex-BM, весьма четко ответивший в музыкальной форме на вопросы, которые были заданы творцом. Жизнь, смерть, разложение - речь об этом, господа. Вероятно, в компо «Алтарь» эта мысль выражена более чем выпукло — процитирована классическая тема и размыта, а точнее, скрупулезно разорвана на составные части.
Вокал резкий, нетолерантный, как я уже упоминал в отклике на прошлый диск, - нервический, с изрядной толикой мизантропии. К другим плюсам его можно пристегнуть такое качество как «разборчивость». Что встречается у блэкеров не очень часто.
Гитарная работа на этом диске поставлена как адский металлический забор-пила, сквозь который все отлично видно (и в первую очередь - структуру компо), а с другой стороны служит для того, чтобы (через него никто не перелезал) оформить инфернальное звуковое отношение к этому никчемному миру, который присужден к самому жестокому наказанию.
Стоит отметить, что, по моему мнению, попав в более садистские руки звукорежиссера, альбом мог заиграть и новыми темными красками. Но что сделано, то сделано. Попытавшись отрезюмировать этот продукт, я понял, что помимо черного мертвенного пессимистического взгляда на данный мир, в нем кроется полуживое звериное беснование в каждой из 50 минут музыкального содержания. http://www.nervengas.com
|