Воскресенье, 22.12.2024, 13:46
Приветствую Вас Гость

Блог

Главная » 2023 » Июль » 11 » Ozzy Osbourne — 1980 - Blizzard Of Ozz - 2011 - (Expanded Edition)
19:51
Ozzy Osbourne — 1980 - Blizzard Of Ozz - 2011 - (Expanded Edition)


Ozzy Osbourne — 1980 - Blizzard Of Ozz - 2011 - (Expanded Edition)

Это первый альбом Великого Оззи. В тот момент он, конечно, не был ВО, а  просто вокалистом Black Sabbath, которого выставили из группы. О всех перипетиях, окружающих этот альбом: душевных, музыкальных, технологически музыкальных и семейных, я рассказывать не буду, об этом читай великолепные книги - автобиографию Оззи и труд «Black Sabbath. Симптом Вселенной» Мика Уолла.
Что меня лично удивило... Об этом, конечно, читал в книгах, но забыл, а тут написано в буклете. Продюсерами этой пластинки являются все члены группы. А звукоинженером стал Max Norman. Я к тому, что надо ведь набраться наглости и через неделю работы выгнать предложенного продюсера Chris Tsangarides, который имел свое представление, о том, как должна была звучать эта пластинка.
Но у Оззи (и команды) как раз было СВОЕ видение. Оно и победило.
Кстати, вы скажете, а что им Крис не угодил? Да, тот спродюсировал и синженерил множество больших и малых групп, НО это было позже...
Я слушаю издание 2011 года — ремастер. На этом диске добавлены три трэка, потому и расширенное издание.
Оззи закончил сотрудничество с Black Sabbath на полноформате «Never Say Die!» 1978 года. И я специально обратился к вокалу Осборна на этом альбоме, именно с целью сравнить. Он к тому моменту достаточно развил свои способности, и как мог соответствовал претензиям тех, кто писал музыку. И я как раз не касаюсь того, ТЕ ЛИ песни сочиняли авторы Black Sabbath — группы, бывшей когда-то самой мрачной  в мире. Именно в те времена нервический вокал Оззи был самым обусловленным.
Главный вопрос, который возник (тогда) при взгляде на первый опус Осборна, какую музыку будет играть его команда? В духе ранних БС, поздних  или что-то новое?
Уже первый трэк шустрый и бодрый, показал, что группа играет экспрессивный Hard Rock и Heavy Metal. А Оззи? Все ОК,  там же в первом трэке от резкости перешел в лирический вокальный мостик. Ненадолго, но показал: «Я умею». И гитарист Randy Rhoads в первой композиции показывает свои способности. И далее по всему альбому.
Где мрачность и угар? Первого компонента нет, как такового. А если быть дотошным, то он «впрыснут» в распевные партии вокала Оззи, мы же знаем, КОГДА он пел таким образом. Но это только призраки былого. На самом деле, кто не подозревает о черно-шабашном прошлом, тот такого ничего и не услышит. А угар? Да вот он - черпайте с каждого трэка поварешками.
Вот медляк, где явлен лирический Оззи, - Goodbye To Romance. Осборн мелодический, грустящий, а не в пост-алкогольной депрессии. И Рэнди - такой патетический, просто прошел по головам со своим финальным соляком.
Реальный забойный Heavy Metal трэк - «Suicide Solution», где Оззи поет свободно, не подделывается и не устраивается в какие-то схемы, а от души, и так же его голос отстроен на записи -  широко, мощно, забористо, солирует с гитарой, вместе работает — шикарное взаимодействие.
А вот вам и мрачняк - Mr. Crowley с синтезаторным клавишным началом, которое, кстати, по самому этому факту отрицает связь с БС. Да, мрачняк, но в хард-роковом ключе,  используя мистические акценты вокала Оззи. А он продавливает черное прошлое, как сквозь мясорубку. Randy Rhoads распоясался и дает струнного угара.
Конечно, после такого хита последующие трэки смотрятся бледновато, да и Оззи приходится стать рок-певцом, и сколько он подходов в студии сделал к микрофону, знает один бог. Но альбом был записан за 6 недель. Срок - подходящий.
Но вот стоп! Время, стоп! Оззи поет песню Revelation (Mother Earth), и у меня не повернутся пальцы назвать ее медляком. Осборн  модулирует, и может быть здесь донеслись «миазмы» раннего BS. Кстати, здесь впилены какие-то куски нереально обработанного вокала, а после середины - классная  фортепианная интерлюдия, которая сменяется неоклассикой в исполнении Рэнди. И это самая длинная композиция на диске.
И я как бы вижу такие сроки в старых журналах: «Хей, рокер, ты продвинутый или замшелый? Не тупи, иди покупай винил или кассету Оззи Осборна, сам знаешь вокалистом где он был ранее».
Первопресс финализирует сразу после Revelation трэком Steal Away (The Night), бодрячком таким, чтобы не закончить на минорной ноте. И этот, кстати, поначалу вроде простой  трэк перевоплощается в довольно-таки замысловатый, навороченный по музыкальной структуре. Где вокальные партии соответствуют непростому содержанию. И это знаете, НЕ трэк в конце пластинки «на от«цеп»ись», вполне мог возглавить диск, что говорит о том, что музыканты провели серьезную подготовительную работу и пришли в студию заряженными идеями.
Наверное, самый важный альбом Оззи. Здесь музыкант доказал, что он (вместе с Шарон) самостоятельная творческая единица, которая будет не только безумствовать на концертах, в офисах, не говоря про места отдыха. Но и делать реально РОК-ИСТОРИЮ. Такую, которую мы знаем ныне.

Просмотров: 76 | Добавил: resurgam2716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: