История Heavy Metal. Датский Легион. Pretty Maids — 1987 - Future World - (Japan 1st Press) Интересно, что в одном и том же 1981 году в Дании были образованы две очень известные группы Mercyful Fate и Pretty Maids. Если первая занялась делами тяжкими да мрачными, с уклоном в оккультизм и исследование темной стороны, то вторая сделала акцент на темах социальных, да и просто любовной лирике. Но в Pretty Maids понимали: несмотря на мелодику, музыку надо делать достаточно забойную, ну и даже, можно сказать, тяжелую.
Из-под крайне неудачного контракта с независимым лейблом группа выскочила и подписала договор с CBS Records, настоящим гигантом звукозаписывающей индустрии. Далее последовал первый альбом - полноформат Red, Hot and Heavy 1984 года. Который подтвердил, что на команду поставили не зря.
В связи c чем менеджеры решили из второго альбома сделать «ну просто конфетку» и... перестарались.
Ну я когда увидел количество звукоинженеров, работавших с Future World, то просто офигел. Что такое? А оказалось, что издающий лейбл в своем давлении создал неудовлетворительные условия для звуковиков, и они приходили и уходили. Группа сама пыталась приложить к этому процессу свои руки, но понятно, что у них, молодых музыкантов, все пошло не так. Ну короче хотели, как лучше... А в итоге позвали Флемминга Расмуссена, который и заделал финальный микс на некоторых треках.
Оказалось, все вот эти перипетии были не зря. Пластинку в конце концов выложили на прилавки. Продажи пошли вверх, а команда давала концерты с немалым успехом. Ну, к примеру на фесте «Монстры Рока» в Германии играли вместе с таким группами как Deep Purple, Metallica, Helloween, Cinderella, Dio, Ratt.
* * *
Ну, начало, скажем так, совсем не металлическое, зато гитара норм и струнные далее тоже. С cамого входа отмечаем вокал Ronnie Atkins'a - чиcтый, такой юношеский, вполне в категории поп-рокового боевика. Но, впрочем, он может и «загрубиться», но только совсем немного - в категории «чуть построже». Он и основные линии поет, и «бэковые».
Веб-журнал xsrock.com как-то расспрашивал Ронни о певцах, которые повлияли на него. Он объяснил: «У меня были старшие братья и сестры, у которых были отличные рок-записи, но я понятия не имел в течение многих лет, кто пел «Immigrant Song» Led Zeppelin или такие песни, как «Paranoid» Black Sabbath». Признался, что рок-музыкой увлекся позже, но любил поп-музыку и другие жанры.
Кстати, на альбоме спели еще два бэк-вокалиста, и один из них - сам Graham Bonnet (Rainbow и другие).
А вот второй трэк We Came to Rock - вполне хитовый, хэви-металический, начинается помпезно и даже «брутально» с акцентированной ритм-секцией. Клавиши идут в поддержку, и с одной стороны умягчают саунд, с другой расставляют правильные акценты. Гитарист без истерики и претензий раскладывает свою довольно-таки занимательную работу, все в рамках потребностей и понимания массового слушателя.
Чад и угар дают Pretty Maids в композиции Yellow rain, начав с мелодичного вступления (со звуками вертолетов, однако), а далее - мощный и забойный трэк, с акцентами, вокальными поддержками, клавишной патетикой и гитарным чесом от души — в рамках отвязного Heavy Power Metal.
Скажем так: с точки зрения дня нынешнего - это далеко не мега-альбом, но отказать ему в добротном следовании музыкальной идеологии глэм-метала 80-х было бы опрометчиво. Ребята любили и умели играть. И ресурсы крупного лейбла сказали свое веское слово: реклама в профильных журналах, там же статьи, промоушен, туры с влиятельными коллегами по цеху, радио-ротация. И даже «Eye of the Storm» - пронзительный и грамотный медляк в ту же кассу.
К 1990 году по всему миру было продано 300 000 копий альбома. В “Billboard 200” диск добрался до 165 места.